Решения районных судов

Решение от 02 ноября 2009 года . По делу А19-23407/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-23407/09-21

02.11.2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 02.11.2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02.11.2009 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Шубиной *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Нижнеилимского района Иркутской области

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:



от заявителя – не явился,

от ответчика – не явился,

Установил:

Прокурор Нижнеилимского района Иркутской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, предприниматель отзыв по существу заявленных требований не представил.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд Установил следующее.

Михайлов Александр Борисович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304384711300097.

Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер № АСС-38-009028 от 14.05.2008, серия ДА №024135) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 15.05.2013г.

01.10.2009г. должностным лицом заявителя, при проведении внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий выявлено несоблюдение предпринимателем лицензионных требований и условий, а именно: обследование дорожных условий в 2009г. не проводилось; контроль за соблюдением расписания и графиком движения отсутствует; отсутствует план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; выдаваемые путевые листы не содержат всех необходимых реквизитов, не ведется журнал учета путевых листов, не организован учет движения путевых листов; не ведется личная карточка на водителя; не ведется журнал инструктажей; не ведется контроль за работой водителя на линии, не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий; не надлежащим образом организован предрейсовый медицинский осмотр водителя; не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителя; не обеспечен учет неисправностей транспортных средств; не ведется учет нарушений Правил дорожного движения (далее- ПДД) и дорожно-транспортных происшествий (далее- ДТП); не проводятся ежемесячные сверки фактов ДТП с органами ГИБДД (п.п. 2.3.2, 4.15, 5.2.5, 5.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п.п. 3.1.2, 4.2- 4.4, 5.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27; п. 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п.18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647). Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте от 01.10.2009г.

По факту нарушения перечисленных выше норм 05.10.2009г. в присутствии предпринимателя Михайлова *.*. вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.



13.10.2009г. материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для привлечения предпринимателя Михайлова *.*. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ определено понятие “лицензионные требования и условия“ как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.п. «в» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу ст. 20 Закона №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4.15 Положения о безопасности пассажирских перевозок, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Согласно пункту 5.2.5 Положения владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения. В соответствии с пунктом 5.4 автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

В соответствии с п. 2.3.2. Положения владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Предпринимателем Михайловым *.*. с целью проведения предрейсового медицинского осмотра водителей заключен договор с Селюниной *.*. , не имеющей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

На основании пункта 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организация обязана обеспечить водителей необходимыми путевыми документами.

Согласно пункту 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“ собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Путевые листы должны содержать все реквизиты, указанные в названном Приказе.

В соответствии с п.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В силу пункта 4.3. указанного Положения организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств, обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения (пункт 4.4).

В соответствии с пунктом 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения организация осуществляет учет данных об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения.

Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 установлено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Материалами дела, а именно актом проверки от 01.10.2009г., Постановлением от 05.10.2009г. о возбуждении дела об административном правонарушении, а также пояснениями предпринимателя, данными при вынесении постановления, подтверждается, что указанные требования нормативных актов предпринимателем не были соблюдены (обследование дорожных условий в 2009г. не проводилось; контроль за соблюдением расписания и графиком движения отсутствует; отсутствует план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; выдаваемые путевые листы не содержат всех необходимых реквизитов, не ведется журнал учета путевых листов, не организован учет движения путевых листов; не ведется личная карточка на водителя; не ведется журнал инструктажей; не ведется контроль за работой водителя на линии, не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий; не надлежащим образом организован предрейсовый медицинский осмотр водителя; не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителя; не обеспечен учет неисправностей транспортных средств; не ведется учет нарушений Правил дорожного движения).

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью, и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в связи, с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4., части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, в связи отсутствием в материалах дела сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (07.11.1971 года рождения, уроженца гор. Вихоревка, Братского района, Иркутской области, проживающего: п. Новая Игирма, Нижнилимского района, Иркутской обл Ф.И.О. государственный регистрационный номер 304384711300097), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч 40101810900000010001

Назначение платежа: (для перечисления штрафов)

КБК 10611630000010000140 ОКАТО 25401000000 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья *.*. Шубина