Решения районных судов

Решение от 2009-10-28 №А05-11331/2009. По делу А05-11331/2009. Архангельская область.

Именем Российской Федерации

Решение

г. Архангельск Дело №А05-11331/2009

Резолютивная часть решения принята и оглашена 28 октября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 28 октября 2009 года.

Арбитражный суд Архангельской области

в составе: судьи Ипаева *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаровой *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Жилкомсервис-Левобережье-2“

к Государственной жилищной инспекции Архангельской области

о признании неправомерными действия, по проведению внеплановой проверки Государственной жилищной инспекции Архангельской области в отношении общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Жилкомсервис-Левобережье-2“;



при участии в заседании представителей:

от заявителя – Коротаева *.*. (доверенность от 01.06.2009)

от ответчика – Попова *.*. (доверенность от 11.01.2009)

Установил:

общество с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Жилкомсервис-Левобережье-2“ (с учетом уточнения) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании неправомерным действия, по проведению внеплановой проверки Государственной жилищной инспекцией Архангельской области в отношении общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Жилкомсервис-Левобережье-2“.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен, по основаниям изложенными в представленном отзыве на заявление.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания “Жилкомсервис-Левобережье-2“ зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082901005527.

09 июня 2009 года заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Архангельской области на основании обращения жильцов дома №15 по ул. Аллейная в г. Архангельске, издано распоряжение № А-09/6-02/691 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «Жилкомсервис-Левобережье-2» в части содержания и ремонта дома №15 по ул. Аллейная в г. Архангельске.

По результатам проверки ответчик составил акт от 24 июня 2009 года № А-09/7-05/371, в котором отразил выявленные нарушения в содержании и эксплуатации жилого дома. Заявителю выдано предписание от 24 июня 2009 года № А-09/371 об устранении указанных нарушений.

Общество с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Жилкомсервис-Левобережье-2“ не согласившись с действиями жилищной инспекции по проведению проверки, обжаловало эти действия в суд.



В обоснование своих доводов, Общество ссылается на нарушение административным органом порядка проведения проверки, на противоречия между целью проверки и её правовым основанием, предмет проверки не соответствовал её цели, Кроме того, заявитель полагает, что жилищная инспекция не является органом, уполномоченным проводить проверки в сфере защиты прав потребителей.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, а также заслушав представителей заявителя и ответчика, суд Установилследующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с преамбулой к Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) данным законом регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Под потребителем по смыслу Закона № 2300-1 понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьями 308, 313, 430 Гражданского кодекса РФ в качестве лица имеющего права и обязанности по договору могут выступать как лица, непосредственно участвующие в его заключении, так и третьи лица.

По смыслу ЖК РФ собственник жилого помещения, наниматель жилого помещения по договору социального найма имеют права и обязанности по договору управления многоквартирным жилым домом.

Положения Закона № 2300-1 в равной степени распространяются на граждан-собственников жилых помещений и граждан-нанимателей помещений муниципального (государственного) жилищного фонда.

В соответствии со статьёй 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Положения о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации 26.09.1994 № 1086 (далее – Положение № 1086), установлено, что органы государственной жилищной инспекции среди прочего осуществляют государственный контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту, наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.

Согласно пункту 2 названного Положения система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и её органов в субъектах Российской Федерации.

Из пункта 3 Положения № 1086 следует, что государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются территориальными органами Главной государственной жилищной инспекции.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Архангельской области, утверждённым Постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 № 110-па (далее – Положение № 110-па), Государственной жилищной инспекции Архангельской области предоставлены полномочия, аналогичные предусмотренным в пункте 5 Положения № 1086.

Таким образом, Положениями № 1086 и № 110-па прямо предусмотрены полномочия по проверке соблюдения условий договоров управления многоквартирными домами в отношении организаций, оказывающих услуги в жилищно-коммунальной сфере, в связи с чем жилищная инспекция в пределах своей компетенции является органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг).

Как следует из подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки. При этом согласно части 5 названной статьи получение согласия прокуратуры на проведение внеплановой проверки не требуется.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушений Государственной жилищной инспекции проверки при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «Жилкомсервис-Левобережье-2». С учетом изложенного, требования заявителя, удовлетворению не подлежат.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

В удовлетворении заявления о признании неправомерным действия, Государственной жилищной инспекцией Архангельской области, по проведению внеплановой проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Жилкомсервис-Левобережье-2“, отказать.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия.

Судья *.*. Ипаев