Решения районных судов

Решение от 02.11.2009 №А17-7971/2009. По делу А17-7971/2009. Ивановская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153002, г. Иваново, ул.Б.Хмельницкого, 59 «б»

http://ivanovo.arbitr.ru ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

г. Иваново дело №А17-7971/2009

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 2 ноября 2009 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Павлычевой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Управляющая компания № 4»



об оспаривании Постановления № А93 от 19 августа 2009 года о назначении административного наказания, вынесенного Департаментом государственного контроля Ивановской области

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Гончарова *.*. , Смирнова *.*. по доверенностям от 01.10.2009 года, Комов *.*. на основании протокола № 7 от 30.06.2009 года;

от административного органа: Лепорская *.*. по доверенности от 29.10.2009 года, Глазунов *.*. по доверенности от 13.10.2009г.,

Установил:

В Арбитражный суд Ивановской области обратилось ООО «Управляющая компания № 4» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО) с заявлением об оспаривании Постановления № А93 от 19.08.2009 года о назначении административного наказания, вынесенного Департаментом государственного контроля Ивановской области (далее по тексту – Департамент, административный орган).

В обоснование заявленных требований Общество указало, что оспариваемое Постановление вынесено административным органом по результатам плановой проверки, которая проведена с нарушением требований п.1 ч. 8, ч.12 ст.9, ч.2 статьи 14 Федерального закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (далее Закон № 294-ФЗ), до истечения трехлетнего срока с момента государственной регистрации Общества, без извещения ООО в установленном порядке о начале проведения плановой проверки, в отсутствие соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Департамента. Составленный по результатам проверки акт № 155 от 28.07.2009 года не соответствует типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года № 141. По существу вменяемых правонарушений Общество указало, что контейнерная площадка, на которой было выявлено накопление мусора, не является собственностью и не состоит на балансе Общества. Земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не находится в собственности жителей дома и не входит в состав общего имущества. Исходя из положений пункта 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, уборка и очистка данного земельного участка не входит в состав услуг и работ, выполняемых Обществом. Вывоз ТБО с контейнерных площадок и прилегающих территорий от жилого фонда, обслуживаемого Обществом, осуществляется по графику, предусмотренному договором на оказание услуг по вывозу (транспортировке) ТБО. Проверка контейнерной площадки была проведена Департаментом за несколько дней до плановой даты вывоза мусора. При вынесении оспариваемого Постановления Департамент не принял во внимание, что дом 18 по ул. Мичурина, где расположена контейнерная площадка, с 01.04.2009 года выбрал форму управления «товарищество собственников жилья» в силу чего соответствующий хозяйствующий субъект наряду с Обществом несет обязанность по содержанию контейнерной площадки. Заявитель также указал на процессуальные нарушения, допущенные Департаментом, пояснив, что протокол по факту административного правонарушения, выявленного 28.07.2009 года, был составлен административным органом лишь 10 августа 2009 года с нарушением срока, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В нарушение требований статьи 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в установленный срок не была вручена законному представителю Общества. В нарушение требований части 2 статьи 29.11 КоАП РФ Постановление о назначении административного наказания № 93А, вынесенное 19.08.2009 года, было направлено в адрес Общества лишь 15.09.2009. По мнению заявителя, административный орган также нарушил требования части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, составив по результатам контрольных мероприятий, проведенных с разницей в 10 минут в отношении одного субъекта, два протокола об административных правонарушениях, в то время как обстоятельства, связанные с содержанием Обществом двух контейнерных площадок и расположенных на них контейнеров, образуют элементы объективной стороны одного правонарушения, вменяемого Обществу.

Департамент государственного контроля Ивановской области считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, пояснив, что Закон № 294-ФЗ не может применяться к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности, так как имеет иные цели и сферу применения. Проверка, проведенная Департаментом, была связана с выездом инспектора на место и осмотром контейнерных площадок, то есть не требовала какого-либо взаимодействия с лицом, отвечающим за состояние объекта, что в силу положений части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ также исключает возможность применения названного Закона к рассматриваемым отношениям. Выявив факт ненадлежащего содержания контейнерной площадки и мусорных контейнеров по адресу г. Фурманов, ул. Мичурина, д.18 и установив факт принадлежности Обществу соответствующих контейнеров и наличие у Общества обязанности по содержанию контейнерных площадок в чистоте, предусмотренной договором на оказание услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов № 4 от 01.07.2009 года, Департамент на основании ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, п.п 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 признал Общество лицом, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4 Закона Ивановской области №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области». Существенных процессуальных нарушений, повлиявших на полноту и объективность рассмотрения административного дела, допущено не было. По каждому факту невыполнения обязанности по надлежащему содержанию контейнерных площадок и контейнеров для сбора мусора ООО «Управляющая компания № 4» привлечена к административной ответственности в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, предусматривающей, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд Установилследующее.

28 июля 2009 года должностным лицом Департамента проведена проверка состояния контейнерной площадки для сбора мусора у дома № 18 по ул. Мичурина, г. Фурманов, в ходе которой установлено, что на территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории имеются навалы мусора; контейнеры для сбора мусора переполнены бытовыми отходами; один из четырех контейнеров имеет разрушение окрасочного слоя, следы коррозии и деформацию метала вследствие сжигания мусора в контейнере. Административным органом установлено, что предприятием жилищного хозяйства, обслуживающим жилые дома по ул. Мичурина г. Фурманов, является ООО «Управляющая компания № 4».



10 августа 2009 года уполномоченным должностным лицом Департамента в отношении ООО «Управляющая компания № 4» в присутствии законного представителя Общества составлен протокол от административном правонарушении № 22/65 по части 1 статьи 6.4 Закона Ивановской области № 11-03 от 24.04.2008 «Об административных правонарушениях в Ивановской области».

На основании протокола и других материалов дела заместителем начальника управления административно-технического контроля (надзора) Департамента в отношении ООО «Управляющая компания № 4» вынесено Постановление № А93 от 19 августа 2009 г. о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 6.4 Закона Ивановской области № 11-03 от 24.04.2008 «Об административных правонарушениях в Ивановской области» в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Считая данное Постановление вынесенным с нарушением действующего законодательства, ООО «Управляющая компания № 4» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования Общества не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 6.4 Закона Ивановской области №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее состояние и (или) содержание прилегающей территории объектов некапитальных сооружений, а также наружное (внешнее) состояние и содержание объектов некапитальных сооружений, в том числе . . . . контейнерных площадок и их ограждений, контейнеров для сбора мусора, бункеров-накопителей и урн в виде административного штрафа размер которого для юридических лиц составляет от тридцати тысяч до шестисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 11,12 статьи 6 Закона Ивановской области “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области“ от 18.07.2006 N 75-ОЗ, ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на организации жилищно-коммунального хозяйства, хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно разделу 2 Устава ООО «Управляющая компания № 4» целями деятельности Общества является предоставление услуг по обслуживанию и содержанию жилого фонда. Как следует из материалов административного дела, мусорные контейнеры, расположенные на контейнерной площадке по адресу г. Фурманов ул. Мичурина, д.18, принадлежат ООО «Управляющая компания№4» и предназначены для использования жителями обслуживаемых Обществом жилых домов. Факт принадлежности данных контейнеров Обществу был подтвержден законным представителем ООО при составлении протокола об административном правонарушении и не отрицался им в ходе судебного разбирательства. Вывоз мусора с указанной контейнерной площадке организован Обществом посредством заключения договора на оказание услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов № 4 от 01.07.2009 года, в пунктах 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5 которого Общество приняло на себя обязательства содержать контейнерные площадки в чистоте; содержать контейнеры в исправном состоянии (покраска, ремонт, очистка, дезинфекция), своевременно заменять контейнеры, пришедшие в негодность; не допускать сжигания ТБО в контейнерах.

Факт ненадлежащего состояния принадлежащих и обслуживаемых Обществом мусорных контейнеров на момент проведенной Департаментом проверки доказан материалами дела и по существу Обществом не отрицается.

Довод заявителя об отсутствии у Общества и жильцов обслуживаемых домов прав на земельный участок, на котором размещена контейнерная площадка, суд отклоняет, так как ненадлежащее содержание принадлежащих Обществу мусорных контейнеров является достаточным основанием для вывода о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 6.4 Закона № 11-ОЗ. Самовольное использование контейнеров жильцами дома № 18 по ул. Мичурина, не обслуживаемого Обществом, не освобождает заявителя от обязанности по надлежащему содержанию принадлежащих и используемых им контейнеров.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности вывода административного органа о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4 Закона № 11-ОЗ.

Довод заявителя о нарушении Департаментом порядка проведения контрольных мероприятий, установленного Законом № 294-ФЗ, суд отклоняет. Факт правонарушений были выявлен Департаментом в рамках плановой проверки состояния контейнерных площадок на территории Фурмановского городского поселения. Указанные проверки проводились безотносительно к конкретным хозяйствующим субъектам путем осмотра контейнерных площадок на территории городского поселения, что не требовало взаимодействия контролирующего органа и подконтрольного лица. В силу прямого указания части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ на соответствующую категорию контрольных мероприятий действие Закона № 294 ФЗ не распространяется. В рассматриваемом случае должностное лицо контролирующего органа, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, выявив признаки подведомственного ему административного правонарушения при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 стати 28.1 КоАП РФ основания возбудил производство по делу об административном правонарушении. Материалы административного дела оформлялись на основании законодательства об административных правонарушениях, в состав которого в силу ст 1.1 КоАП РФ Закон № 294-ФЗ не входит.

Существенных процессуальных нарушений в ходе производства по административному делу Департаментом допущено не было. Ссылка заявителя на нарушение Департаментом срока составления протокола об административном правонарушении отклоняется судом, так как установленные в статьях 28.5 и 29.6 КоАП РФ сроки не являются пресекательным. Несоблюдение данных сроков не относится к существенным нарушениям и не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если материалами дела подтверждается факт правонарушения и Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Иных существенных процессуальных нарушений, повлиявших на полноту и объективность рассмотрения административного дела, судом не выявлено.

Довод заявителя о нарушении административным органом требований части 5 статьи 4.1 несостоятелен, так как Департаментом проводилась проверка нескольких контейнерных площадок, расположенных по различным адресам, каждая из которых являлась самостоятельным объектом проверки. Обстоятельства и перечень нарушений, выявл Ф.И.О. Действия (бездействие) Общества, допущенные на каждой из обслуживаемых контейнерных площадок, квалифицированы по одной статье - части 1 статьи 6.4 Закона № 11-ОЗ. Согласно частям 1, 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Из содержания данной нормы следует, что наказание в пределах одной санкции назначается за одно деяние (действие или бездействие), содержащее составы разных правонарушений.

Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 96, 170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Судья Калиничева *.*.