Решения районных судов

Решение от 10 ноября 2009 года . По делу А19-23459/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело №А19-23459/09-56

10 ноября 2009 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Загвоздина *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Иркутской области

к Муниципальному образовательному учреждению Кутуликская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (МОУ Кутуликская вечерняя школа)

о взыскании 1 425 руб. 50 коп.

при участии в заседании,

от заявителя: не явились,

от ответчика: не явились,



Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с МОУ Кутуликская вечерняя школа пени по единому социальному налогу в размере 1 425 руб. 50 коп.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили.

Дело рассматривается в соответствии с частью 2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон.

Из представленных заявителем материалов следует, что МОУ Кутуликская вечерняя школа зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1028500567512.

Ответчиком 13.05.2009г. в налоговый орган по месту учета представлена декларация по единому социальному налогу за 2008 год, в которой налог, исчисленный к уплате в федеральный бюджет, в полном объеме и в установленный законом о налогах и сборах срок уплачен не был.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику за неисполнение обязанности по уплате единого социального налога начислены пени в сумме 1425 руб. 50 коп.

Требование от 24.03.2009г. № 918 об уплате пени по единому социальному налогу направлено ответчику по почте заказным письмом, срок исполнения истек, однако задолженность до настоящего времени не уплачена.

Поскольку ответчик является учреждением, у которого расчетные счета отсутствуют, финансируется за счет бюджетных поступлений, в силу абз.2 п.5, п.п.2, 9 ст.46 Налогового кодекса РФ взыскание обязательных платежей по решению налогового органа не может производиться с бюджетных счетов, заявитель в соответствии с п.3 ст.46 Налогового кодекса РФ просит взыскать с ответчика 1425 руб. 50 коп., составляющих сумму пени по единому социальному налогу, в судебном порядке.

Ответчик отзыв не представил, заявленные требования не оспорил.



Исследовав материалы дела, суд полагает, что требования налогового органа подлежат удовлетворению, в связи со следующим.

В силу пп.1 п.1 ст.235 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком единого социального налога как юридическое лицо, производящее выплаты физическим лицам.

Налоговая база по единому социальному налогу согласно п.1 ст.237 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пунктом 3 ст.243 Налогового кодекса РФ установлено, что в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (абз.5 п.3 ст.243 Налогового кодекса РФ).

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

Имеющейся в материалах дела налоговой декларацией и выпиской из лицевого счета подтверждается, что ответчик обязанность по уплате единого социального налога за 4 квартал 2008 года в федеральный бюджет в установленный законом срок исполнил не в полном объеме,

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

С учетом того, что ответчик на определение суда от 16.10.2009г. не представил надлежащих доказательств своевременной и полной уплаты единого социального налога за 2008 год, суд находит обоснованными выводы инспекции о начислении пени за неуплату единого социального налога в федеральный бюджет.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции полагает, что налоговый орган правомерно, в соответствии с положениями ст.75 и п.3 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации, а также имеющимися в материалах дела арифметическим расчетом, заявил ко взысканию пени в сумме 1425 руб. 50 коп. за несвоевременную и неполную уплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет.

Указанная сумма пени начислена исходя из установленных законом сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей по 01.03.2009г., а также исходя из действовавших в соответствующих периодах ставок рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Суд, проверив требование от 24.03.2009г. №918 об уплате налога и пени, выставленное в адрес ответчика, приходит к выводу о его соответствии положениям ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, а также фактической обязанности ответчика по уплате единого социального налога за 2008 год и пени.

Таким образом, налоговый орган обоснованно выставил требование и обратился в суд за взысканием пени по единому социальному налогу в сумме 1425 руб. 50 коп., которая подлежит взысканию с ответчика.

На основании п. 1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, п. 2 ст.333.22 Налогового кодекса РФ, принимая во внимание имущественное положение учреждения, финансируемого из бюджета и не занимающегося предпринимательской деятельностью, суд полагает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 100 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения Кутуликская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, расположенного по адресу: 669451, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Аларский район, п.Кутулик, ул.Советская, 16, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1028500567512, -

1425 руб. 50 коп. пени, с зачислением в соответствующий бюджет, а также в доход Федерального бюджета – государственную пошлину в размере 100 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья *.*. Загвоздин