Решения районных судов

Решение от 23.11.2009 №А32-46899/2009. По делу А32-46899/2009. Краснодарский край.

Решение

г. Краснодар Дело № А-32-46899/2009-63/651-88 АП

23 ноября 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2009

Полный текст решения изготовлен 23.11.2009

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Прикубанского округа г. Краснодара, г. Краснодар

к ООО «Фарматор», г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии: от лица, привлекаемого к административной ответственности, - Козин *.*. (по доверенности от 13.10.2009)

Установил:



Прокурор Прикубанского округа г. Краснодара обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении ООО «Фарматор» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание заявитель, надлежаще извещённый почтовым уведомлением № 67513, в заседание своего представителя не направил.

Суд приступает к рассмотрению спора в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Фарматор», зарегистрированное в качестве юридического лица в инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару (свидетельство серии 23 № 001225347), осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами на основании лицензии № 23-02-000200 от 27.12.2007 (л.д. 8 – 9).

В ходе проведения прокуратурой Прикубанского округа г. Краснодара проверки соблюдения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности в аптеке, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Атарбекова, 1, установлено, что вход в помещение не оборудован пандусом для передвижения людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Выявленное нарушение подтверждается объяснениями директора Общества и представленными в дело фотоматериалами (л.д. 4, 12 – 15).

18.09.2009 прокурором Прикубанского административного округа г. Краснодара вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Фарматор» дела об административном правонарушении и направлении дела по подведомственности в арбитражный суд Краснодарского края (л.д. 5 - 6). Усматривая в действиях Общества событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкцией части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель просит суд привлечь его к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования заявителя по существу признало, пояснив, что допущенные нарушения устранены на момент рассмотрения дела, и просит суд о смягчении административного наказания и объявлении предупреждения (л.д. 60 – 61).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1. Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разРешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.



По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив основания заявленных требований и документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, счел заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определяется Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416.

В соответствии с подпунктами «а», «в» пункта 4 настоящего Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям, и соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 3.1 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях (Отраслевой стандарт 91500.05.0007-2003), утверждённых Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80, аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В этой связи, материалами дела в полном объёме подтверждается факт грубого нарушения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности. Доказательств обратного с документальным подтверждением лицо, привлекаемое к административной ответственности, суду не представило.

Ссылка лица, привлекаемого к административной ответственности, на устранение им выявленных нарушений как на обстоятельство, достаточное для применения судом административного наказания в виде предупреждения является ошибочной.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санкция данной нормы смоделирована таким образом, что первоначально указывается вид и размер административного наказания, а затем субъект, в отношении которого это наказание применяется.

В отношении юридических лиц данной нормой предусмотрено административное наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности, следовательно, довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о возможности применения судом административного наказания в виде предупреждения является неправомерным.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, суд учитывает факт устранения Обществом выявленного нарушения, а также отсутствие доказательств привлечения данного лица ранее к ответственности за аналогичные правонарушения, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным наложить на ООО «Фарматор» минимальный штраф в размере 40 000 рублей без приостановления деятельности.

С учётом изложенного, руководствуясь статьёй 55 Конституции Российской Федерации; статьями 27, 29, частью 1 статьи 64, частью 1 статьи 65, частями 1, 2, 3 статьи 71, частью 3 статьи 156, статьями 167-170, частями 5, 6 статьи 205, статьёй 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; статьёй 2.1., частью 2 статьи 4.2., частью 4 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1., статьями 24.1., 26.1., пунктом 1 части 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Привлечь ООО «Фарматор» (г. Краснодар, ул. Васнецова, 39, ИНН 2312104376) к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 4 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья *.*. Погорелов