Решения районных судов

Решение от 06 октября 2009 года . По делу А68-5295/2009. Тульская область.

Решение

г.Тула

«06» октября 2009 г. Дело № А68-5295/09

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 06 октября 2009 года.

Арбитражный суд в составе:

судьи Драчена *.*.

протокол вела секретарь судебного заседания Пименова *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению СПК «8 Марта»

к Администрации МО Суворовский район Тульской области

3-и лица: Администрация Тульской области, Управление Роснедвижимости по Тульской области, Территориальное управление Росимущества по Тульской области

о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельных участков



при участии в судебном заседании:

от заявителя — представителя Порошкова *.*. – по доверенности от 19.02.2009 г.

от ответчика – представителя Богатыревой *.*. – по доверенности от 16.06.2009 г.

от Администрации Тульской области – представитель не явился, извещен, уведомление №84803

от Территориального управления Росимущества по Тульской области – представитель не явился, извещен, уведомление №84802, отчет об отправке копии определения факсимильной связью от 28.09.2009 г.

от Управления Роснедвижимости по Тульской области – представитель не явился, извещен, отчет об отправке копии определения факсимильной связью от 28.09.2009 г.

Установил:

СПК «8 Марта» обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации МО Суворовский район от 23.06.2009 г. №1211 в предоставлении в собственность СПК «8 Марта» по цене не более 20% от кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 71:18:020401:535, 71:18:020401:536, 71:18:020401:537, 71:18:020401:538, 71:18:020401:539, 71:18:020401:540, 71:18:020401:541, 71:18:020401:542, 71:18:020401:543, 71:18:020401:544, 71:18:020401:545, 71:18:020401:546, 71:18:020401:547, 71:18:020401:548, 71:18:020401:549, 71:18:020401:550, 71:18:020401:551, 71:18:020401:552, 71:18:020401:553, 71:18:020401:554, 71:18:020401:555, 71:18:020401:556, 71:18:020401:557, 71:18:020401:558, 71:18:020401:559, 71:18:020401:560. 71:18:020401:561, 71:18:020401:562, 71:18:020401:563, 71:18:020401:564, 71:18:020401:565, 71:18:020401:566, 71:18:020401:576, 71:18:020401:577, 71:18:020401:578, 71:18:020401:579, 71:18:020401:580.

В целях устранения допущенного нарушения прав заявитель просил обязать ответчика подготовить проекты договоров купли-продажи указанных земельных участков по цене в размере не более 20 % кадастровой стоимости направить их в месячный срок в адрес СПК «8 Марта».

В обоснование заявления СПК «8 Марта» указал, что согласно государственному акту, выданному на основании постановления главы администрации Суворовского района от 23.12.1992 г. №384 ему принадлежат на праве постоянного (бессрочного) пользования спорные земельные участки.



13.05.2009 г. СПК «8 Марта» обратился к ответчику с заявлениями о предоставлении в собственность 37 земельных участков, выделенных из участка, предоставленного на праве бессрочного (постоянного) пользования.

Письмом главы администрации МО Суворовский район Тульской области от 23.06.2009 г. №1211 в предоставлении участков в собственность было отказано в связи с наличием постановления Администрации Тульской области от 05.12.2008 г. №808, которым земли переведены в категорию лесного фонда и невозможностью определения цены участков.

По мнению заявителя, указанный нормативный правовой акт не подлежит применению в силу ст.13 АПК РФ, так как не был опубликован и принят с нарушением Федерального закона №172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Нарушение данного Закона выразилось в отсутствии согласия правообладателя земельных участков на их перевод из состава земель одной категории в другую.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.3 ст.5 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

Права на земельные участки не зарегистрированы.

В представленных после вынесения постановления №808 от 05.12.2008 г. кадастровых паспортах указана категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.

В отношении цены земельных участков заявитель указал, что должна применяться ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований. Указал, что испрашиваемые в собственность земельные участки не подлежат приватизации в силу изменения категории земель на земли лесного фонда Постановлением Администрации Тульской области от 05.12.2008 г. №808.

Администрация Тульской области и Территориальное управление Росимущества по Тульской области отзыва на заявление не представили, представителя в судебное заседание не направили.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле,

суд Установил:

согласно государственному акту, выданному на основании постановления главы администрации Суворовского района от 23.12.1992 г. №384 СПК «8 Марта» было предоставлено в бессрочное (постоянное) пользование 1024 га земли, в том числе 830 га лесов, кустарников, 23 га под водой, 171 га других земель.

Постановлениями главы МО Суворовский район от 19.09.2008 г. из предоставленных в бессрочное пользование СПК «8 Марта» земель были сформированы земельные участки, в том числе и спорные. Участки были поставлены на кадастровый учет, с присвоением им вышеуказанных кадастровых номеров. Факт постановки земельных участков на кадастровый учет подтверждается представленными копиями кадастровых паспортов.

Из кадастровых паспортов спорных земельных участков следует что они расположены на землях сельскохозяйственного назначения и имеют разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования.

Согласно письму Суворовского территориального отдела Управления Роснедвижимости по Тульской области от 29.09.2009 г. №2762 данные участки заняты лесными угодьями.

СПК «8 Марта» обратился в администрацию МО Суворовский район с заявлениями от 13.05.2009 г. №№ 50-57, от 08.06.2009 г. №№ 58-86 с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 71:18:020401:535, 71:18:020401:536, 71:18:020401:537, 71:18:020401:538, 71:18:020401:539, 71:18:020401:540, 71:18:020401:541, 71:18:020401:542, 71:18:020401:543, 71:18:020401:544, 71:18:020401:545, 71:18:020401:546, 71:18:020401:547, 71:18:020401:548, 71:18:020401:549, 71:18:020401:550, 71:18:020401:551, 71:18:020401:552, 71:18:020401:553, 71:18:020401:554, 71:18:020401:555, 71:18:020401:556, 71:18:020401:557, 71:18:020401:558, 71:18:020401:559, 71:18:020401:560. 71:18:020401:561, 71:18:020401:562, 71:18:020401:563, 71:18:020401:564, 71:18:020401:565, 71:18:020401:566, 71:18:020401:576, 71:18:020401:577, 71:18:020401:578, 71:18:020401:579, 71:18:020401:580 находящихся в бессрочном (постоянном) пользовании заявителя.

Письмом от 23.06.2009 г. №1211 администрация МО Суворовский район в предоставлении участков в собственность было отказано в связи с наличием постановления Администрации Тульской области от 05.12.2008 г. №808, которым земли переведены в категорию лесного фонда и невозможностью определения цены участков.

Частью 6 ст.27 Земельного кодекса РФ установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно ч.7 ст.10 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

В соответствии с ч.4 ст.1 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

Закон Тульской области №452-ЗТО от 07.06.2004 г. «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области» (ч.1 ст.3) Установил, что приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется с 1 января 2007 года.

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ» юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.4 постановления Пленума ВАС РФ №11 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил статьи 36 ЗК РФ, необходимо руководствоваться следующим.

Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.

Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом.

Обосновывая невозможность приватизации испрашиваемых заявителем с учетом уточнения требований земельных участком ответчик указал на перевод земель в категорию «земли лесного фонда» и на запрет приватизации таких земель, установленный ст.ст. 8,9 Лесного кодекса РФ.

Постановлением Администрации Тульской области от 05.12.2008 г. №808 «О переводе земель, занятых лесами, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в категорию земель лесного фонда» переведены земли общей площадью 83807 га, занятые лесами, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда согласно приложению.

Приложение к указанному постановлению содержит площадь переводимых земельных участков с разбивкой по административным районам.

По Суворовскому району в соответствии с Приложением переведено 11568 га земли без указания правообладателей земельных участков, расположенных на указанных землях. Указания на конкретные земельные участки данное Постановление также не содержит.

Перевод земель из одной категории в другую в соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ является прерогативой публичных органов власти (государственной власти, органов местного самоуправления), которые, осуществляя такой перевод, определяют не конкретного их пользователя и правила пользования землей этим пользователем, а определяют назначение земель как важнейшей части природных ресурсов и окружающей природной среды, а также осуществляют контроль за правовым режимом земель в зависимости от их целевого назначения.

Перевод земель - это установление порядка, условий, предела эксплуатации земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Осуществление перевода земель из одной категории в другую влечет правовые последствия в виде изменения правового режима использования земель, который рассчитан на неоднократное применение и обязателен для неопределенного круга лиц, как непосредственных пользователей земельными участками, так и всех иных лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным Кодексом РФ и иными федеральными законами.

Согласно ст. 3 указанного Закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо отказ в переводе, который может быть обжалован в суд.

Постановлением Администрации Тульской области от 05.12.2008 г. №808 «О переводе земель, занятых лесами, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в категорию земель лесного фонда» изменяет правовой режим переведенных земельных участков, который обязателен для неопределенного круга лиц и рассчитан на неоднократное применение. Таким образом, данный акт Администрации Тульской области содержит все признаки нормативного правового акта и является таковым.

Данный вывод подтверждается сложившейся практикой Верховного Суда РФ (определения от 04.03.2009 г. №8-Г09-1, от 19.09.2007 г. №5-В07-51).

В силу ч.2 ст.13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Постановление Администрации Тульской области №808 от 05.12.2008 г. не подлежит применению судом, так как оно противоречит Федеральному закону №172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В силу п.5 ч.4 ст.2 Федерального закона №172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», п. 2 Приложения к постановлению администрации Тульской области №133 от 21.03.2007 г. «О содержании ходатайства о переводе земель или земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и составе прилагаемых к нему документов» к ходатайству о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую прилагается согласие правообладателя земельного участка на такой перевод.

В рассматриваемом случае согласия СПК «8 Марта» на перевод принадлежащих ему земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда получено не было.

Администрацией Тульской области не приведено обстоятельств, установленных ст.7 Федерального закона №172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», дающих право осуществить перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Несмотря на то, что вышеуказанное Постановление затрагивает права неопределенного круга лиц, оно не было официально опубликовано.

Согласно ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Более того, в силу ч.3 ст.5 Федерального закона №172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На запрос суда Управлением Росрегистрации по Тульской области были даны ответы, что в отношении испрашиваемых заявителем земельных участков в Едином государственном реестре прав сведения отсутствуют.

В силу ч.1 ст.6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Согласно ч.2 ст.8 Лесного кодекса РФ формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Оснований для отказа в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 71:18:020401:535, 71:18:020401:536, 71:18:020401:537, 71:18:020401:538, 71:18:020401:539, 71:18:020401:540, 71:18:020401:541, 71:18:020401:542, 71:18:020401:543, 71:18:020401:544, 71:18:020401:545, 71:18:020401:546, 71:18:020401:547, 71:18:020401:548, 71:18:020401:549, 71:18:020401:550, 71:18:020401:551, 71:18:020401:552, 71:18:020401:553, 71:18:020401:554, 71:18:020401:555, 71:18:020401:556, 71:18:020401:557, 71:18:020401:558, 71:18:020401:559, 71:18:020401:560. 71:18:020401:561, 71:18:020401:562, 71:18:020401:563, 71:18:020401:564, 71:18:020401:565, 71:18:020401:566, 71:18:020401:576, 71:18:020401:577, 71:18:020401:578, 71:18:020401:579, 71:18:020401:580 под лесными угодьями, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения не имелось.

Также несостоятелен довод отказа о невозможности определения цены выкупаемых участков.

В п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключенному в соответствии со ст. 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие ЗК РФ, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. Положения Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при определении цены земельного участка по такому договору не применяются.

Пунктом 7 статьи 10 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что приобретение сельскохозяйственными организациями права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Согласно п.5 ст.8 Закона Тульской области №452-ЗТО от 07.06.2004 г. «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области» сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене в размере 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Предусмотренный пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации состав земель сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, водными объектами и прочие) определен, исходя из той роли, которую играет земля в сельскохозяйственном производстве с учетом особых требований, предъявляемых к владельцам земель сельскохозяйственного назначения к сохранению сельскохозяйственных угодий (пашни, выпасы, сенокосы). Однако действующим законодательством не установлен какой-либо особый правовой режим по обороту земель, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения.

Иных правил, нежели чем предусмотрены в вышеуказанных законодательных актах, о том, по какой цене приобретаются несельскохозяйственные угодья сельскохозяйственными организациями не установлено.

Таким образом, в рассматриваемом случае подлежат применению нормы п. 7 статьи 10 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и п.5 ст.8 Закона Тульской области №452-ЗТО от 07.06.2004 г. «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области» и цена выкупаемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения должна быть определена в размере 20% от кадастровой стоимости.

Отказ органа местного самоуправления, выраженный в письме от 23.06.2009 г. №1211 противоречит ст.36 Земельного кодекса, ч.7 ст.10 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ч.2 ст.3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие земельного кодекса РФ», ч.1 ст.3, ч.5 ст.8 Закона Тульской области №452-ЗТО от 07.06.2004 г. «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области», ст.ст.6, 8 Лесного кодекса РФ, нарушает права заявителя и признается судом незаконным на основании ч.2 ст.201 АПК РФ.

Согласно п.4 постановления Пленума ВАС РФ №11 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» в случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.

Часть 6 ст.36 Земельного кодекса РФ устанавливает месячный срок на принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность.

В целях устранения допущенного нарушения прав заявителя следует обязать ответчика подготовить проекты договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 71:18:020401:535, 71:18:020401:536, 71:18:020401:537, 71:18:020401:538, 71:18:020401:539, 71:18:020401:540, 71:18:020401:541, 71:18:020401:542, 71:18:020401:543, 71:18:020401:544, 71:18:020401:545, 71:18:020401:546, 71:18:020401:547, 71:18:020401:548, 71:18:020401:549, 71:18:020401:550, 71:18:020401:551, 71:18:020401:552, 71:18:020401:553, 71:18:020401:554, 71:18:020401:555, 71:18:020401:556, 71:18:020401:557, 71:18:020401:558, 71:18:020401:559, 71:18:020401:560. 71:18:020401:561, 71:18:020401:562, 71:18:020401:563, 71:18:020401:564, 71:18:020401:565, 71:18:020401:566, 71:18:020401:576, 71:18:020401:577, 71:18:020401:578, 71:18:020401:579, 71:18:020401:580 по цене в размере 20% их кадастровой стоимости и направить данные проекты в месячный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу СПК «8Марта».

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 200, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявление СПК «8 Марта» удовлетворить.

Признать незаконным отказ главы администрации МО Суворовский район от 23.06.2009 г. №1211 в предоставлении в собственность СПК «8 Марта» земельных участков с кадастровыми номерами 71:18:020401:535, 71:18:020401:536, 71:18:020401:537, 71:18:020401:538, 71:18:020401:539, 71:18:020401:540, 71:18:020401:541, 71:18:020401:542, 71:18:020401:543, 71:18:020401:544, 71:18:020401:545, 71:18:020401:546, 71:18:020401:547, 71:18:020401:548, 71:18:020401:549, 71:18:020401:550, 71:18:020401:551, 71:18:020401:552, 71:18:020401:553, 71:18:020401:554, 71:18:020401:555, 71:18:020401:556, 71:18:020401:557, 71:18:020401:558, 71:18:020401:559, 71:18:020401:560. 71:18:020401:561, 71:18:020401:562, 71:18:020401:563, 71:18:020401:564, 71:18:020401:565, 71:18:020401:566, 71:18:020401:576, 71:18:020401:577, 71:18:020401:578, 71:18:020401:579, 71:18:020401:580 на праве собственности СПК «8 Марта» по цене не более 20% кадастровой стоимости, как противоречащий ст.36 Земельного кодекса, ч.7 ст.10 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ч.2 ст.3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие земельного кодекса РФ», ч.1 ст.3, ч.5 ст.8 Закона Тульской области №452-ЗТО от 07.06.2004 г. «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области», ст.ст.6, 8 Лесного кодекса РФ.

Обязать администрацию МО Суворовский район подготовить проекты договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 71:18:020401:535, 71:18:020401:536, 71:18:020401:537, 71:18:020401:538, 71:18:020401:539, 71:18:020401:540, 71:18:020401:541, 71:18:020401:542, 71:18:020401:543, 71:18:020401:544, 71:18:020401:545, 71:18:020401:546, 71:18:020401:547, 71:18:020401:548, 71:18:020401:549, 71:18:020401:550, 71:18:020401:551, 71:18:020401:552, 71:18:020401:553, 71:18:020401:554, 71:18:020401:555, 71:18:020401:556, 71:18:020401:557, 71:18:020401:558, 71:18:020401:559, 71:18:020401:560. 71:18:020401:561, 71:18:020401:562, 71:18:020401:563, 71:18:020401:564, 71:18:020401:565 71:18:020401:566, 71:18:020401:576, 71:18:020401:577, 71:18:020401:578, 71:18:020401:579, 71:18:020401:580 по цене в размере 20% их кадастровой стоимости и направить данные проекты в месячный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу СПК «8 Марта».

Возвратить СПК «8 Марта» из федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 2 000 руб.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в месячный срок после его принятия.

Судья *.*. Драчен