Решения районных судов

Решение от 2009-11-23 №А03-13798/2009. По делу А03-13798/2009. Алтайский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ 656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.(3852) 61-92-78, факс 61-92-93 http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение

г. Барнаул Дело № АОЗ-13798/2009

23 ноября 2009 г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Сайчука *.*. , при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Алтайскому краю, г. Заринск, о взыскании с Администрации Большекалтайского сельсовета Залесовского района Алтайского края, с. Большой Калтай Залесовского района Алтайского края, 15 092 руб. 35 коп.,

без участия в заседании представителей сторон,

Установил:

В арбитражный суд обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Алтайскому краю (далее по тексту – налоговый орган) с заявлением о взыскании с Администрации Большекалтайского сельсовета Залесовского района Алтайского края (далее по тексту – администрация) 15 092 руб. 35 коп., из которых: 7 809 руб. недоимки по единому социальному налогу (ЕСН) за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в федеральный бюджет (ФБ) и 123 руб. 85 коп. пеней, начисленных за его несвоевременную уплату; 2 721 руб. недоимки по ЕСН за 1 квартал 2009 г., подлежащего зачислению в Фонд социального страхования (ФСС); 1 652 руб. недоимки по ЕСН за 1 квартал 209 г., подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и 42 руб. 14 коп. пеней, начисленных за его несвоевременную уплату, а также 2 695 руб. недоимки по ЕСН за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и 49 руб. 36 коп. пеней, начисленных за его несвоевременную уплату.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени предварительного судебного заседания и судебного заседания арбитражного суда первой инстанции, назначенных определением суда от 22 октября 2009 г. на 23.11.2009 г. на 09 час. 10 мин. и 09 час. 15 мин. соответственно, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений №№87343, 87344.

Представителем налогового органа до начала судебного заседания представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В этом же ходатайстве представитель налогового органа указал на то, что поддерживает заявленные по настоящему делу требования в полном объеме в связи с их неисполнением администрацией.

Администрация явку своего представителя не обеспечила, письменного отзыва на заявление и каких-либо возражений относительно заявленных требований не представила.



Принимая это во внимание, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание арбитражного суда первой инстанции и рассмотрел в нем дело по существу в отсутствие представителей сторон в соответствии с п.2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Исследовав материалы дела арбитражный суд Установил следующее.

Администрация состоит на учете в налоговом органе, является налогоплательщиком, в связи с чем она обязана уплачивать, согласно п.п. 1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, законно установленные налоги.

В силу п.п.1 п.1 ст. 235 Налогового кодекса РФ администрация является плательщиком ЕСН.

Порядок и сроки уплаты ЕСН и авансовых платежей по этому налогу по итогам налогового и отчетных периодов предусмотрены п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ.

Как усматривается из материалов дела, администрацией 15.04.2009 г. в налоговый орган представлен налоговый расчет по авансовым платежам по ЕСН за 1 квартал 2009 г. с исчисленной суммой налога к уплате в федеральный бюджет и каждый фонд.

В результате того обстоятельства, что администрацией не в полном объеме произведена уплата вышеуказанного налога, в срок, предусмотренный законом, налоговый орган на основании ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ, направил администрации требование №2437 от 04.05.2009 г., которым предложил в добровольном порядке уплатить недоимку по ЕСН, в том числе: по ЕСН, подлежащему зачислению в ФБ в сумме 1 405 руб. – по сроку уплаты 16.03.2009 г., в сумме 6 404 руб. – по сроку уплаты 15.04.2009; по ЕСН, подлежащему зачислению в ФСС в сумме 2 721 руб. – по сроку уплаты 15.04.2009 г.; по ЕСН, подлежащему зачислению в ФФОМС в сумме 478 руб. – по сроку уплаты 16.03.2009 г., в сумме 1 174 руб. – по сроку уплаты 15.04.2009 г.; по ЕСН, подлежащему зачислению в ТФОМС в сумме 560 руб. – по сроку уплаты 16.03.2009 г., в сумме 2 135 руб. – по сроку уплаты 15.04.2009 г.

Указанное требование администрацией не исполнено, в связи с чем за ней числится недоимка по ЕСН, подлежащему зачислению в ФБ в сумме 7 809 руб., по ЕСН, подлежащему зачислению в ФСС в сумме 2 721 руб., по ЕСН, подлежащему зачислению в ФФОМС в сумме 1 652 руб. и по ЕСН, подлежащему зачислению а ТФОМС в сумме 2 695 руб.

Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика – администрации по состоянию расчетов на 13.11.2009 г.

Положения ст. 75 Налогового кодекса РФ в качестве способа исполнения обязательства по уплате налога, предусматривают начисление пеней в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.



Пени подлежат начислению за каждый день просрочки исполнения обязательства по день фактической уплаты недоимки.

На сумму недоимки по ЕСН за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в ФБ, налоговым органом начислены пени, размер которых составил 123 руб. 85 коп. исходя из периода просрочки 205 дней и ставки пени – 0,043%.

На сумму недоимки по ЕСН за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в ФФОМС, налоговым органом начислены пени, размер которых составил 42 руб. 14 коп. исходя из периода просрочки 205 дней и ставки пени – 0,043%.

На сумму недоимки по ЕСН за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в ТФОМС, налоговым органом начислены пени, размер которых составил 49 руб. 36 коп. исходя из периода просрочки 205 дней и ставки пени – 0,043%.

Проверив произведенный налоговым органом расчет пеней, суд признает его правильным.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что администрация не заявила возражений против требований налогового органа и не представила доказательств их удовлетворения в добровольном порядке, арбитражный суд полностью удовлетворяет заявленные в рамках настоящего дела требования налогового органа.

Расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на администрацию, которая в силу закона освобождена от ее уплаты, в связи с чем государственная пошлина по настоящему делу взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с Администрации Большекалтайского сельсовета Залесовского района Алтайского края в доход соответствующих бюджетов: 7 809 руб. недоимки по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и 123 руб. 85 коп. пеней, начисленных за его несвоевременную уплату; 2 721 руб. недоимки по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в Фонд социального страхования; 1 652 руб. недоимки по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 42 руб. 14 коп. пеней, начисленных за его несвоевременную уплату; 2 695 руб. недоимки по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и 49 руб. 36 коп. пеней, начисленных за его несвоевременную уплату (всего 15 092 руб. 35 коп.)

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента его принятия.

Судья *.*. Сайчук