Решения районных судов

Решение от 23 ноября 2009 года . По делу А03-14043/2009. Алтайский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ 656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.(3852) 61-92-78, факс 61-92-93 http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение

г. Барнаул Дело № АОЗ-14043/2009

Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2009 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23 ноября 2009 г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Сайчука *.*. , при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Алтайскому краю, р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края, о взыскании с Администрации Яготинского сельсовета Благовещенского района Алтайского края, с. Яготино Благовещенского района Алтайского края, 13 823 руб.,

без участия в заседании представителей сторон,

Установил:

В арбитражный суд обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Алтайскому краю (далее по тексту – налоговый орган) с заявлением о взыскании с Администрации Яготинского сельсовета Благовещенского района Алтайского края (далее по тексту – администрация) 13 823 руб., из которых 5 520 руб. недоимки по налогу на имущество организаций за 2008 г., 4 248 руб. недоимки по единому социальному налогу (ЕСН) за 2008 г., подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 4 055 руб. недоимки по ЕСН за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени предварительного судебного заседания и судебного заседания арбитражного суда первой инстанции, назначенных определением суда от 26 октября 2009 г. на 19.11.2009 г. на 11 час. 10 мин. и 11 час. 15 мин. соответственно, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений №№87333, 87334, однако явку своих представителей не обеспечили.

Принимая это во внимание, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание арбитражного суда первой инстанции и рассмотрел в нем дело по существу в отсутствие представителей сторон в соответствии с п.2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ.



Администрацией до начала судебного заседания представлено письмо №36 от 11.11.2009 г., в котором указано на то, что недоимка по налогам, предъявленная ко взысканию по настоящему делу уплачена.

В подтверждение данного обстоятельства администрацией представлены: копия платежного поручения №1 от 10.11.2009 г. об оплате транспортного налога в сумме 2 500 руб.; копия платежного поручения №107 от 09.11.2009 г. об оплате ЕСН, подлежащего зачислению в федеральный бюджет в сумме 3 000 руб. и копия платежного поручения №2 от 10.11.2009 г. об оплате налога на имущество организаций в сумме 15 000 руб.

Давая оценку представленным администрацией копиям платежных поручений №1 от 10.11.2009 г. и №107 от 09.11.2009 г. об уплате транспортного налога и ЕСН, подлежащего зачислению в федеральный бюджет суд приходит к выводу о том, что данные платежные поручения не относятся к предмету настоящего спора, поскольку требования о взыскании данных видов налогов налоговым органом в рамках настоящего дела не заявлялись.

В то же время, в целях выяснения вопроса о размере неисполненного администрацией обязательства по оплате налога на имущество организаций, в связи с предоставлением администрацией платежного поручения №2 от 10.11.2009 г., судом в судебном заседании объявлялся перерыв до 19.11.2009 г. до 17 час. 00 мин.

После перерыва налоговым органом в материалы дела представлена выписка из лицевого счета налогоплательщика – администрации в подтверждение факта наличия у последней недоимки по налогу на имущество за 2008 г. в размере 5 520 руб., заявленной ко взысканию в рамках настоящего дела.

Исследовав материалы дела арбитражный суд

Установил:

Администрация состоит на учете в налоговом органе, является налогоплательщиком, в связи с чем она обязана уплачивать, согласно п.п. 1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, законно установленные налоги.

В силу п.п.1 п.1 ст. 235 Налогового кодекса РФ администрация является плательщиком ЕСН, а в силу п.1 ст. 373 Налогового кодекса РФ - плательщиком налога на имущество организаций.

Порядок и сроки уплаты ЕСН и авансовых платежей по этому налогу по итогам налогового и отчетных периодов предусмотрены п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ.



Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций установлены ст. 383 Налогового кодекса РФ и п.2 ст. 2 Закона Алтайского края от 27.11.2003 № 58-ЗС «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края», согласно положениям которых налог, по итогам налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как усматривается из материалов дела, администрацией 30.01.2009 г. в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на имущество за 2008 г., с исчисленной суммой к уплате налога в бюджет в размере 5 520 руб.

В результате неисполнения администрацией обязательства по уплате налога в бюджет в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налоговым органом в порядке ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ администрации выставлено требование № 118003 от 28.04.2009 г., в котором ей было предложено уплатить недоимку по вышеуказанному налогу по сроку уплаты 30.03.2009 г. в добровольном порядке в срок до 18.05.2009 г.

26.03.2009 г. администрацией в налоговый орган представлена налоговая декларация по ЕСН за 2008 г. с исчисленной суммой налога к уплате в федеральный бюджет и каждый фонд.

В результате того обстоятельства, что администрацией не в полном объеме произведена уплата вышеуказанного налога, в срок, предусмотренный законом, налоговый орган на основании ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ, требованием №118003 от 28.04.2009 г., также предложил в добровольном порядке уплатить недоимку по ЕСН, подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 4 248 руб., в том числе: 1 565 руб. – по сроку уплаты 17.11.2008 г.; 1 373 руб. – по сроку уплаты 15.12.2008 г. и 1 310 руб. – по сроку уплаты 15.01.2009 г.

Доказательств исполнения администрацией требования №118003 от 28.04.2009 г. в части уплаты налога на имущество за 2008 г. и ЕСН за 2008 г. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в вышеуказанных размерах в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено.

Как усматривается из представленной налоговым органом выписки из лицевого счета налогоплательщика – администрации, денежные средства в размере 15 000 руб., перечисленные платежным поручением №2 от 10.11.2009 г. в счет уплаты налога на имущество организаций (основанием платежа в котором указан текущий платеж за сентябрь 2009 г., исходя из данных полей № 106 №107 названного платежного поручения – «ТП» и «МС.09.2009» соответственно, применительно к положениям Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 №106н), были зачтены налоговым органом в счет уплаты недоимки за 9 месяцев 2009 г. в размере 5 568 руб., а также в счет уплаты недоимки предыдущие отчетные периоды, а именно по срокам уплаты: 30.10.2008 г. в размере 10 руб. 15 коп.; 30.04.2008 г. в размере 4 577 руб.; 30.07.208 г. в сумме 313 руб. 85 коп. и 30.10.2008 г. в сумме 4 531 руб.

Платежи в счет уплаты недоимки за 2008 г. в размере 5 520 руб. по сроку уплаты 30.03.2009 г., согласно вышеназванной выписке из лицевого счета от администрации в бюджет не поступали.

Кроме того, 20.04.2009 г. администрацией в налоговый орган представлен расчет авансовых платежей по ЕСН за 1 квартал 2009 г. с исчисленной суммой налога к уплате в федеральный бюджет и каждый фонд.

В результате того обстоятельства, что администрацией не в полном объеме произведена уплата вышеуказанного налога, в срок, предусмотренный законом, налоговый орган на основании ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ, выставил администрации требование №118005 от 28.04.2009 г., которым предложил в добровольном порядке уплатить недоимку по ЕСН, подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 4 055 руб., в том числе: 1 398 руб. – по сроку уплаты 16.02.2009 г.; 1 327 руб. – по сроку уплаты 16.03.2009 г. и 1 330 руб. – по сроку уплаты 15.04.2009 г.

Доказательств исполнения требования №118005 от 28.04.2009 г. об уплате в добровольном порядке ЕСН за 1 квартал 2009 г. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в нарушение в сумме 4 055 руб. администрацией в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что администрация не представила доказательств удовлетворения требований налогового органа, заявленных в рамках настоящего дела в добровольном порядке, арбитражный суд полностью удовлетворяет эти требования.

Расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на администрацию, которая в силу закона освобождена от ее уплаты, в связи с чем государственная пошлина по настоящему делу взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с Администрации Яготинского сельсовета Благовещенского района Алтайского края в доход соответствующих бюджетов: 5 520 руб. недоимки по налогу на имущество организаций за 2008 г.; 4 248 руб. недоимки по единому социальному налогу за 2008 г., подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 4 055 руб. недоимки по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 г., подлежащему зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (всего 13 823 руб.)

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента его принятия.

Судья *.*. Сайчук