Решения районных судов

Решение от 02.10.2009 №А55-24283/2009. По делу А55-24283/2009. Самарская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации Решение

02 октября 2009 года

Дело №

А55-24283/2009

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

Кулешовой Л.В.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Баусовой С.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению



Прокурора Советского района города Самара, 443023, Самарская область, Самара, Гагарина,145;

к Индивидуальному предпринимател Ф.И.О. 443067, Самарская область, Самара, Гагарина,137-49; 443000, Самарская область, Самара, пересечение ул. Красных Коммунаров/ ул. 22 Партсъезда, на территория рынка “Колорит“, торговый киоск

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя – прокурора Корсаковой Т.Н. по удост. № 136200,

от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился

Установил:

Прокуратура по Советскому району г. Самары просит привлечь индивидуального предпринимателя Борминской И.В. к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше Ф.И.О. торговли алкогольной продукцией без необходимых сопроводительных документов – сертификатов соответствия, товарно-транспортных накладных, справок к товаротранспортным накладным.

Предприниматель отзыв не представила, в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается заказными уведомлениями № 56455, №56456.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 25 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.04 года № 82, учитывая особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, установленные главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе сокращенные сроки их рассмотрения, предварительное судебное заседание по таким делам может не проводиться.



Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

26.08.2009 г. по поручению Прокуратуры Советского района г. Самары оперуполномоченным ОБЭП УВД по Советскому району г. Самары была проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в торговом киоске индивидуального предпринимателя Борминской И.В., расположенном по адресу: г. Самара, территория рынка «Калорит», пересечение ул. Кр. Коммунаров и ул. 22 Партсъезда.

Как следует из Акта проверочной закупки от 26.08.2009 г. был установлен факт реализации алкогольной продукции: 60 бутылок водки «Триумфальная» емк. 0,5 л. с содержанием этилового спирта 40%. Также были обнаружены для реализации ещё 2 бутылки водки «Экстра» емк. 0,5 л. На реализацию алкогольной продукции отсутствовала лицензия, так же отсутствовали сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию (л.д. 10). Согласно протоколу осмотра места происшествия от 26.08.2009 г. алкогольная продукция: 60 бутылок водки «Триумфальная» емк. 0,5 л. с содержанием этилового спирта 40% изъята и находится на хранении в прокуратуре Советского района г. Самары (л.д. 4-5, 11-12).

Усмотрев в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, в отношении предпринимателя вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2009 г. (л.д. 6-8).

Из объяснений ИП Борминской И.В. следует, что документов на спиртосодержащую продукцию, а именно сертификатов соответствия и таваротраннспортных накладных у неё отсутствуют, с совершением административного правонарушения согласна (л.д. 19).

Согласно статье 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

товарно-транспортная накладная;

справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

При этом этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии вышеуказанных сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В соответствии с положениями части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства. Предприниматель не представил суду доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения им требований закона и опровергающих доводы прокурора, также не представлены доказательства государственной регистрации указанной алкогольной продукции в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти в установленном порядке, поэтому факт совершения предпринимателем правонарушения следует считать доказанным и заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность предпринимателя Борминской И.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривается, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.

В соответствии с п.12 ст. 27.10 КоАП РФ и Постановлением Правительства от 11.12.2002г. № 883 «Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» изъятые этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, подлежит передаче уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям для дальнейшего использования, переработки или уничтожения.

Поскольку легальность оборота изъятой алкогольной продукции не доказана, суд считает необходимым возложить на заявителя контроль за уничтожением продукции.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь Индивидуального предпринимател Ф.И.О. 12.08.1980 года рождения; место рождения: г. Самара; ИНН 631800668690; проживающего по адресу: г. Самара, ул. Гагарина, 137-49, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) руб.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

получатель платежа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН: 6317010714; КПП: 631701001, р/счет 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ОКАТО 36401000000, КБК 41511621010010000140.

Возложить на Прокуратуру по Советскому району г. Самары осуществление контроля за уничтожением алкогольной продукции: 60 бутылок водки «Триумфальная» с содержанием этилового спирта 40% емкостью 0,5 л., находящихся на ответственном хранении в комнате вещественных доказательств в Прокуратуре Советского района г. Самары.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 рассматриваемой статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие Постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

Л.В. Кулешова