Решения районных судов

Решение от 24.11.2009 №А41-21778/2007. По делу А41-21778/2007. Московская область.

Решение

г. Москва

«24» ноября 2009 г. Дело № А41-К2-21778/07

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2009 г.

Текст решения в полном объеме изготовлен 24 ноября 2009 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Севостьяновой Н.В.,

судей (заседателей)

протокол судебного заседания вела судья Севостьянова Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Совхоз им. ХХI съезда КПСС»

к Администрации городского округа Щербинка Московской области в лице Главы городского округа Щербинка Московской области



третьи лица: Управление Роснедвижимости по Московской области; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом; Общество с ограниченной ответственностью «Юнитекс»

о признании недействительным постановления

при участии в заседании:

от заявителя: Саленко Е.В., доверенность от 12.11.2009г. № 76

от Администрации: Леонтьев В.М., доверенность от 08.12.2008г. №2193 адвокат удостоверение от 27.12.2002г. №3703

от Управления Роснедвижимости - Игнатова О.И., доверенность от 11.01.2009г. № 00011-6

от ФАУГИ – не явился, уведомлен.

от ООО «Юнитекс» - Зиновьев М.Р., доверенность от 07.05.2009г. № 3-6045

эксперт - Корнеев Ю.П., паспорт.

Установил:



Федеральное государственное унитарное предприятие «Совхоз им. ХХI съезда КПСС» (далее – ФГУП «Совхоз им. ХХI съезда КПСС», заявитель, ФГУП, совхоз) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Щербинка Московской области (далее – Администрация) о признании Постановления Главы города Щербинки Московской области № 810 от 25.10.2006г. «О предварительном согласовании места размещения объекта строительства многофункционального помывочного комплекса и станции техобслуживания ООО «Юнитекс» по предполагаемому месту размещения объекта: Московская область, г. Щербинка, Остафьевское шоссе» недействительным как несоответствующее закону и иным нормативным правовым актам и нарушающее права и законные интересы ФГУП «Совхоз им. ХХI съезда КПСС».

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Управление Роснедвижимости по Московской области (далее – Управление Роснедвижемости), Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (далее – ФАУФИ), Общество с ограниченной ответственностью «Юнитекс» (далее – ООО «Юнитекс»).

Решением арбитражного суда Московской области от 10 февраля 2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2009г. Решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением ФАСМО от 19 июня 2009г. Решение арбитражного суда от 10.02.2009г. и Постановление 10 АС от 14.04.2009г. отменены, дело направленно на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Настоящий спор рассмотрен с учетом указаний кассационной инстанции, постановившей установить, граничат ли земли совхоза и муниципального образования г. Щербинка между собой, если да, то приходится ли граница на спорный участок №5 и в какой части; путем вызова эксперта в судебное заседание, либо назначения дополнительной экспертизы устранить спорные вопросы, послужившие основанием для непринятия заключения эксперта, как доказательства нарушения прав заявителя в области землепользования, утверждавшего, что наложение границ участка, представленного обществу с границами с границами участка имеющегося в пользовании совхоза имеет место и, что Глава г. Щербинка по существу распорядился земельным участком, имеющим федеральное значение; устранить противоречия в установленных судами обстоятельствах выделения совхозу земельного участка площадью 2 315,4 га в границах, указанных на чертежах и в соответствии с планом границ, состоящим из нескольких самостоятельных земельных участков, в том числе и участка №5, входящего в единый земельный массив и не принятие во внимание установленных в 1992-1993г.г. границ совхозной земли, поскольку порядок формирования землеустроительного дела в указанных выше годах был нарушен и только в 2008г. участок № 5 сформирован и поставлен на кадастровый учет ( т.6 л.д.12).

Представитель заявителя ФГУП «Совхоз им. ХХI съезда КПСС» в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что совхозу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки согласно Государственного акта на землю МО-21 №050-252 от 22.06.1993г., выданного на основании Постановления Главы Администрации Ленинского района Московской области от 22.06.1993г. № 1130. Земельный участок, предоставленный оспариваемым Постановлением, входит в земельный участок №5, обозначенный в государственном акте на землю. Администрация распорядилась федеральными землями в нарушении Постановления Совета Министров РСФСР от29.12.1984 г. № 541 «Об установлении городской черты г. Москвы»,Закона Московской области «О статусе и границе городского округа Щербинка» с нарушением установленного порядка. Представил пояснения в соответствии с указаниями ФАСМО.

Представитель Администрации в судебном заседании представил письменные возражения на заявленные требования, пояснив, что заявитель не доказал факт предоставления земельного участка под станцию техобслуживания из земель совхоза, в частности участка №5, поскольку последний не сформирован, его границы не установлены. Представил письменные возражения на заявление эксперта, письменные объяснения в соответствии с указаниями ФАСМО.

В судебном заседании заслушан представитель Управления Роснедвижимости, пояснила, что землеустроительное дело совхоза не является документом земельного кадастра, земельный участок совхоза не сформирован в установленном законом порядке, границы его не определены, на государственный учет не поставлен.

Представитель ООО «Юнитекс» против заявленных требований возражал, пояснив, что земельный участок, предоставленный оспариваемым Постановлением, сформирован, поставлен на кадастровый учет, наложений границ с земельным участком совхоза не имеется.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, пояснения эксперта Корнеева В.П., ответившего на вопросы участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд Установилследующее.

Согласно постановления главы администрации Ленинского района Московской области от 22.06.1993г. № 1130 Совхозу им. ХХI съезда КПСС утверждены границы землепользования на площади 2 315,40га, выдан государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей.(л.д. 17,21 т.1).

В соответствии с представленным в материалы дела планом границ земель совхоза, земельный участок, предоставленный на праве постоянного бессрочного пользования, состоит из нескольких самостоятельных земельных участков, входящих в единый массив.

Согласно выписке из государственного земельного кадастра участок с кадастровым номером 50:21:090106:74 государственный кадастр недвижимости 16.11.2006г., находится в Ленинском районе; его площадь равна 23 154 000 кв.м., правообладателем участка на праве постоянного бессрочного пользования указан ФГУП «Совхоз имени XXI съезда КПСС». Данная площадь является ориентировочной, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании ( т.4 л.д.24).

25.10.2006г. Главой города Щербинки Московской области принято Постановление №810 «О предварительном согласовании места размещения объекта строительства многофункционального помывочного комплекса и станции техобслуживания ООО «Юнитекс» по предполагаемому месту размещения объекта: Московская область, г. Щербинка, Остафьевское шоссе» (л.д. 9-10, т.1).

19.06.2007г. Главой города Щербинки Московской области принято Постановление №420 «О предоставлении в аренду ООО «Юнитекс» земельного участка для строительства многофункционального помывочного комплекса и станции техобслуживания», с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014 площадью 2072 кв.м. по месту положения: участок находится примерно в 15м. по направлению на восток от ориентира дом 7по Остафьевскому шоссе, расположенными за пределами участка, адрес ориентира: обл. Московская г. Щербинка (л.д. 11-12, т.1).

Указанным Постановлением установлены обременения прав МУП ЖКХ г.Щербинки по производству работ, по ремонту и эксплуатации трассы ливневой канализации на площади 168 кв.м.

Смежным землепользователем с земельным участком, предоставленным ООО «Юнитек» в аренду, с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014, является земельный участок площадью 93038 кв.м., находящийся в государственной собственности с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0015, местоположением примерно 50 м по направлению на запад от ориентира нежилое строение, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Московская обл., г. Щербинка, ул. Новостроевская д.2а и поставленный на кадастровый учет 28 февраля 2008 года (т.1 л.д.74).

ФГУП «Совхоз им. ХХI съезда КПСС» считает, что земельный участок с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014 входит в состав земельного участка № 5, обозначенного в Государственном акте на землю МО-21№050-252 от 22.06.1993г. (л.д. 17, т.1)., выданного на основании Постановления Главы Администрации Ленинского района Московской области № 1130 от 22.06.1993г., чем нарушается права заявителя владения пользования и распоряжения своим имуществом. Изъятия земельного участка или прекращения права постоянного бессрочного пользования указанным земельным участком в установленном законом порядке не производилось. Главой города Щербинки Московской области принят ненормативный акт по распоряжению земельным участком не входящего в черту городского округа Щербинка Московской области и являющегося федеральной собственностью (л.д. 21, т.1).

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель обязан в порядке статей 41, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.

Такие доказательства ФГУП «Совхоз им. ХХI съезда КПСС» суду не представило.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (ст. 29 ЗК РФ).

Порядок предоставления земельных участков для строительства определен в статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 которой предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

проведение работ по формированию земельного участка;

государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;

принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, формирование земельного участка как объекта недвижимости, должно осуществляться как с соблюдением требований, установленных ст. 30 ЗК РФ, так и с законодательством о землеустройстве. При этом существенное значение также имеет и порядок учета земельных участков на основании законодательства о земельном кадастре.

Так, согласно Федеральному закону от 18.06.01 г. N 78-ФЗ “О землеустройстве“ земельный участок как объект землеустройства должен иметь план - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей (ст. 1).

При этом, при формировании земельного участка устанавливается местоположение его границ, варианты его использования с учетом размеров, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на нем объектов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона “О государственном земельном кадастре“ моментом возникновения земельного участка как объекта государственного учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель. В связи с этим, кадастровый план земельного участка, являющийся выпиской из Государственного земельного кадастра, свидетельствует о существовании земельного участка как объекта недвижимости.

В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что земельный участок №5, принадлежащий совхозу и входящий в единый земельный участок с кадастровым номером 50:21:090106:74, являлся самостоятельным объектом земельных отношений.

Также суду не представлены доказательства того, что на указанном земельном участке №5 размещены какие либо объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности.

Из представленных суду материалов следует, что земельный участок площадью 2315,4 га с кадастровым номером 50:21:090106:74 предоставлен Совхозу имени XXI съезда КПСС в бессрочное (постоянное) пользование для сельскохозяйственного производства на основании Постановления Администрации Ленинского района от 22.06.1993 г. N 1130, как единое землепользование, границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Земельный участок N 5 не существует как объект земельных правоотношений, в соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации: межевание указанного земельного участка не производилось; границы не утверждены; на кадастровый учет не поставлен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации.

В землеустроительном деле ООО «Юнитекс» имеется письмо исполняющего обязанности руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом территориальное управление по Московской области в адрес директора ООО «Юнитекс» из которого следует, что общество обращалось в теруправление по вопросу регистрации договора аренды земельного участка, расположенного по адресу Московская обл., г. Щербинка. В 15 м к востоку от АЗС по Остафьевскому ш.,д.7 30.10.2006г.Сообщено, что в Территориальном управлении отсутствуют сведения о правообладателе земельного участка (т.2 л.д.17).

Из акта выбора земельного участка и Постановления Главы города Щербинка Московской области от 03.07.2006г. № 472 усматривается, что выбор земельного участка проводился из земель города (т.2 л.д.20,44).

Проект границ земельного участка содержит согласование заместителя Главы Управы района Южное Бутово ЮЗАО г. Москвы ( т.2 л.д.46 оборот).

Сведения о землеустроительных работах по формированию земельного участка ООО «Юнитекс» были опубликованы в газете «Щербинский вестник» 22.11.2006г. № 48(288) (т.2 л.д.64).

Таким образом, работы по формированию предоставляемого земельного участка были выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельный участок с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0015, сформированный и поставленный на кадастровый учет 28.02.2008г., находится в государственной собственности, наложений границ с земельным участком с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014, принадлежащим на праве аренды ООО «Юнитекс», не имеет.

Доводы заявителя о том, что Законом Московской области от 25 февраля 2005 года № 542005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Щербинка» к территории городского округа Щербинка отнесен участок шириной 270 м, который на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 29.12.1984 г. № 541и государственного акта на землю принадлежит совхозу, судом не принимаются.

Город Щербинка основан как рабочий поселок городского типа Решением исполкома Подольского райсовета от 25.03.1939 г. Указом Президиума Верховного Совета РФ от 30 марта 1992 г. № 2614-1 город Щербинка Подольского района Московской области отнесен к категории городов областного подчинения.

Границы городского округа Щербинка Московской области утверждены Законом Московской области от 25 февраля 2005 года № 542005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Щербинка» и в установленном законом порядке не оспорены.

Согласно выписке из государственного земельного кадастра участок с кадастровым номером 50:21:090106:74 находится в Ленинском районе Московской области, с/о Булатниковский, вблизи д. Дрожжино; его площадь равна 23 154 000 кв.м., правообладателем участка на праве постоянного бессрочного пользования указан ФГУП «Совхоз имени XXI съезда КПСС». Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства ( т.4 л.д.24).

Согласно Закона Московской области от 25 февраля 2005 года № 542005-ОЗ д. Дрожжино находится на северо-востоке от г. Щербинка, что также исключает наличие границ предполагаемого земельного участка №5 совхоза с границами г. Щербинка по западной части .

В обоснование заявленных требований совхоз ссылается на материалы землеустроительного дела. Однако, указания в протоколе согласования границ земель совхоза, находящимся в указанном землеустроительном деле, в перечне землепользователей, границы с которыми подлежат согласованию, администрация города Щербинка МО отсутствует.

В разделе «площадь участков совхоза» указаны номера земельных участков, их площадь и местоположение, имеется ссылка на местоположение участков в резервной зоне Москвы либо в Ленинском районе Московской области.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия границ земель совхоза и муниципального образования г. Щербинка между собой в западной части.

Представленные в ходе судебного разбирательства землеустроительное дело совхоза 1992 г. и план границ земель совхоза не могут быть приняты судом как доказательства установления границ совхоза, в частности земельного участка №5 по следующим основаниям.

В силу ч.4 ст.75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, представляемые в арбитражный суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов.

Порядок формирования землеустроительного дела в 1992-1993 г.г. был установлен Инструкцией о порядке выдачи (замены) государственных актов на землю, утвержденной Роскомземом 09.03.1992г. Согласно п.2.16 этой инструкции землеустроительное дело должно, в частности, содержать документы по контролю и приемке работ, выписку из Государственной земельной кадастровой книги, ведомость вычисления координат точек границ земель или абрис с результатами обмера земельных участков, ведомость вычисления площадей предоставленных земель, акт установления (восстановления) границ с соответствующим закреплением их в натуре межевыми знаками, журналы и абрисы полевых измерений, материалы по их обработке. Отсутствие указанных сведений делает невозможным определение границ земельных участков на местности.

Кроме того, площадь земельного участка, указанная в землеустроительном деле, не соответствует площади земель совхоза, утвержденной Постановлением главы администрации Ленинского района Московской области от 22.06.1993г. № 1130.

Землеустроительное дело совхоза и план границ земель не утверждены председателем комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Ленинского района Московской области. Земельный участок на кадастровый учет не поставлен, сведения о нем в ГЗК отсутствуют (л.д.28, т.4).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“, существовавшем на момент принятия оспариваемого постановления, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

В ходе судебного разбирательства представителем заявителя было заявлено ходатайство о проведении землеустроительной экспертизы.

Определением суда от 18.11.2008г. перед экспертом был поставлен вопрос, входит ли земельный участок общей площадью 2072 кв.м. с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014, расположенный по адресу Московская область, г Щербинка, примерно 15 м по направлению на восток от ориентира дом №7 по Остафьевскому шоссе, в состав земельного участка № 5, закрепленного за ФГУП «Совхоз имени XXI съезда КПСС» на праве постоянного бессрочного пользования Государственным актом на землю МО-21 №050-252, утвержденным Постановлением Главы Администрации Ленинского района Московской области № ИЗО от 22.06.2003 года, согласно данным государственного кадастрового учета.

Согласно экспертного заключения по данным государственного кадастрового учета земельный участок общей площадью 2072 КВ.М. с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014, расположенный по адресу: Московская область, г. Щербинка, примерно в 15 м по направлению на восток от ориентира дом №7 по Остафьевскому шоссе, входит в состав земельного участка № 5 закрепленного за ФГУП «Совхоз имени ХХ1 съезда КПСС» на праве постоянного бессрочного пользования Государственным актом МО-21 № 050-252, утвержденным Постановлением Главы Администрации Ленинского района Московской области № 1130 от 22.06.1993г. (т.4 л.д.62)..

В соответствии с ч. 3 ст. 86 АПК РФ заключение эксперта оглашается в судебном заседании и исследуется наряду с другими доказательствами по делу.

В силу статьи 71 Кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, правовой статус заключения судебной экспертизы определен законом в качестве доказательства, которое не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и подлежит оценке судом наравне с другими представленными доказательствами.

Отвечая на вопросы участников процесса в ходе судебного заседания эксперт Корнеев Ю.П. пояснил, что при дачи заключения использовал сведения относительно земельного участка №5 из земель Совхоза имени ХХ1 съезда КПСС не являющиеся сведениями государственного кадастра, посадив земельный участок №5 на плановый материал, выполненный Всесоюзным институтом сельхозаэрогеодезических измерений, планшеты которого есть в свободном доступе. Конфигурацию земельного участка № 5 брал с координатной системы 1963 г. и перевел в Щербинскую систему координат. Координаты участка №5 соответствуют землеустроительному делу совхоза 1992г. По мнению эксперта землеустроительное дело совхоза 1992г. было утверждено Постановлением администрации 22.06.1993г. № 1130, в соответствии с которым был выдан акт о праве постоянного( бессрочного) пользования на земельный участок площадью 2 315, 40 га.

Указанные доводы эксперта не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

Экспертом оставлен без внимания сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:21:090106:74, выписка из государственного кадастра недвижимости на который представлена в материалы дела представителем Роснедвижимости (т.4. л.д.24).

Согласно указанной выписке участок был внесен в государственный кадастр недвижимости 16.11.2006г., находится в Ленинском районе Московской области с/о Булатниковский, вблизи дер. Дрожжино; его площадь равна 23 154 000 кв.м., согласно Государственному акту на землю МО-21 № 050-252, утвержденного Постановлением Главы Администрации Ленинского района М.О. №1130 от 22.06.1993г., правообладателем этого участка на праве постоянного бессрочного пользования указан ФГУП «Совхоз имени XXI съезда КПСС». Однако данная площадь является ориентировочной, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании

В государственном земельном кадастре отсутствуют сведения, отражаемые в разделах В.2 - В.6 кадастрового плана (план (чертеж, схема) границ земельного участка, сведения о частях и обременениях земельного участка, план (чертеж, схема) границ части земельного участка, описание границ земельного участка, описание поворотных точек границ земельного участка.

Земельный участок № 5 не существует как объект земельных отношений. А землеустроительное дело земель совхоза 1992г., данные из которого эксперт использовал в своих исследованиях, в установленном законом порядке не утверждено и ссылки на его утверждение Постановлением Главы Администрации Ленинского района М.О. №1130 от 22.06.1993г. несостоятельны, поскольку землеустроительное дело и Постановление № 11 Ф.И.О. площади земельных участков и идентифицировать их невозможно.

Кроме того, при проведении экспертизы эксперт использовал материалы, которые судом не оценивались и не приобщались к материалам дела в качестве доказательств.

Вследствие чего, к представленному экспертному заключению суд относится критически.

На основании выше изложенного, судом не установлено наложение границ земель совхоза имени ХХ1 съезда КПСС и границ муниципального образования г. Щербинка в части расположения земельного участка с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014, расположенного по адресу Московская область, г Щербинка, примерно 15 м по направлению на восток от ориентира дом №7 по Остафьевскому шоссе.

Экспертное заключение и доводы, приведенные экспертом в судебном заседании не соответствуют фактическим материалам дела и противоречат действующему законодательству.

Границы земельного участка площадью 2 315,4 га, Расположенного в Ленинском районе Московской области, со Булатниковский вблизи д. Дрожжино, в установленном законом порядке не утверждены, на кадастровый учет не поставлены.

Поскольку заявителем не представлены доказательства несоответствия оспариваемого ненормативного акта закону, иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п.3 ст.201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Десятом арбитражном апелляционном суде.

Судья Н.В. Севостьянова