Решения районных судов

Решение от 25 ноября 2009 года . По делу А41-25699/2009. Московская область.

Решение

г. Москва Дело № А41-25699/09

«25» ноября 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена «18» ноября 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2009 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Ильченко *.*. ,

протокол судебного заседания вел судья Ильченко *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Д»

к Государственному учреждению Московской области «Административно-транспортная инспекция Московской области» (Красногорский территориальный отдел №10)



о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном

правонарушении от 14.07.2009 серии 50АА №076721

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица – Воробьев *.*. , паспорт серии 4607 №566545 от 26.04.2007 года, заведующий отделом, представитель по доверенности от 15.12.2008 №АТИ-1831дов.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Д» (далее – ООО «Транс-Д», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заведующего Красногорским территориальным отделом №10 Государственного учреждения Московской области «Административно-транспортная инспекция Московской области» (далее - ГУ МО «АТИ», Инспекция) серии 50АА №076721 от 14 июля 2009 года, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.14 Закона Московской области от 05.10.2006 №170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области».

Общество, извещенное надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном разбирательстве не направило, заявлений и ходатайств не представило. Согласно имеющейся в деле расписке директора Общества, им заблаговременно было получено определение суда от 27.09.2009, извещающее о месте и времени судебного разбирательства (л.д.26).

Дело рассмотрено в порядке ст.ст.156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом.

Из рассматриваемого судом заявления следует что, Общество считает оспариваемое Постановление незаконным и необоснованным, поскольку требование о наличии у водителя карточки такси не обусловлено нормами закона и отсутствие такой карточки не является соответственно административным правонарушением (л.д.2-4). В соответствии с уточненными требованиями Общество просит признать незаконным и отменить полностью Постановление по делу об административном правонарушении от 14.07.2009 серии 50АА №076721 (л.д.21).



Представитель Государственного учреждения Московской области «Административно-транспортная инспекция Московской области» против заявления возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.31-32). Пояснил, что перевозка пассажиров в режиме легкового такси должна осуществляться на основании заключенного договора с уполномоченным органом муниципального образования на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Московской области и при обязательном наличии у водителей карточек такси на каждое транспортное средство. Считает оспариваемое Постановление законным и обоснованным, а наличие в действиях Общества состава административного правонарушения доказанным материалами дела об административном правонарушении.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно материалам дела об административном правонарушении 02 июля 2009 года в 19 час. 50 мин. сотрудниками ГУ МО «АТИ» при проведении проверочных мероприятий на остановочном пункте «Санаторий» Истринского района Московской области было установлено, что водитель ООО «Транс-Д» - Дугин *.*. управляя автомобилем ВАЗ-2115 рег.№ Е877НН 150, осуществлял перевозку пассажиров в режиме легкового такси, не имея в наличии карточки такси. В ходе проведения проверки должностными лицами ГУ МО «АТИ» производилась фотосъемка. Фотоматериалы приобщены к административному делу (л.д. 38-40).

По факту выявленного нарушения 03 июля 2009 года в 14 час. 00 мин. старшим инспектором Красногорского территориального отдела №10 ГУ МО «АТИ» в отношении ООО «Транс-Д» был составлен протокол 50АА № 076531/10-618/2009 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст.14 Закона Московской области от 05.10.2006 №170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области» (далее – Закон МО №170/2006-ОЗ).

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя Общества – Шельпова *.*. , который согласился с его содержанием и в объяснениях по существу правонарушения сообщил, что Общество 02 июля 2009 года действительно осуществило выпуск на линию легкового такси ВАЗ-2115 г/н Е877НН 150 без выдаче водителю карточки такси, поскольку Общество не успело подать заявку на заключение договора в администрацию сельского округа Павловская Слобода в связи с большим объемом и загруженностью работы с документацией (л.д. 36, 42).

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, заведующим Красногорским территориальным отделом №10 ГУ МО «АТИ» 14 июля 2009 года в отношении ООО «Транс-Д» вынесено Постановление серии 50АА №076721 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Транс-Д» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14 Закона МО №170/2006-ОЗ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, – директора Общества Шельпова *.*.

Будучи несогласным с принятым Решением, ООО «Транс-Д» оспорило его в Арбитражном суде Московской области в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности, действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Законом Московской области от 05.10.2006 №170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области» в статье 14 установлена административная ответственность за нарушение порядка организации и условий перевозок пассажиров и багажа на легковом автомобиле-такси в виде наложения административного штрафа: на водителей в размере от тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Распоряжением Министерства транспорта Московской области от 08 февраля 2008 года №28 утвержден перечень должностных лиц ГУ «АТИ МО», уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях на автомобильном и электрическом транспорте, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по муниципальным, межмуниципальным, межсубъектным маршрутам регулярного сообщения, а также на легковом (такси) и грузовом автомобильном транспорте при перевозке грузов и пассажиров на территории Московской области, в соответствии с которым право составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной категории предоставлено: директору, его заместителям, начальникам управлений, их заместителям, заведующим отделами, из заместителям, главным инспекторам, старшим инспекторам, инспекторам, младшим инспекторам, а рассматривать дела вышеуказанной категории уполномочены директор, заместитель директора, начальники управлений, их заместители, заведующие отделами и их заместители ГУ МО «АТИ МО».

Применительно к вышеприведенным законодательным нормам, судом проверены правомочия должностных лиц ГУ МО «АТИ», которыми был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Транс-Д» и рассмотрено административное дело. Нарушений закона в данной части не выявлено, заявителем правомочия должностных лиц ГУ МО «АТИ МО» не оспариваются.

Законом Московской области от 27 декабря 2005 года №268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (далее – Закон МО №268/2005-ОЗ) регулируются отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, городским наземным электрическим, железнодорожным и водным транспортом на территории Московской области.

В соответствии со статьей 23 Закона МО №268/2005-ОЗ органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своих полномочий организуют транспортное обслуживание легковыми такси в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Транспортное обслуживание населения легковыми такси организуется посредством реализации комплекса организационных и распорядительных действий, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси для удовлетворения потребностей населения в перевозках.

В целях реализации статьи 23 Закона МО №268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», распоряжением Министерства транспорта Московской области от 22.10.2008 года №255 утвержден Порядок организации и условия осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее Порядок).

Указанным Порядком, пунктом 2.1, установлено, что транспортное обслуживание населения в сфере перевозок легковыми такси организуют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области во взаимодействии с уполномоченным органом Московской области, наделенные в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения.

В соответствии с п/п 8 п.2.3 Порядка, уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования Московской области в соответствии с Порядком, в пределах своей компетенции и во взаимодействии с уполномоченным органом Московской области выдают Карточку такси на каждое транспортное средство по прилагаемой форме (приложение № 2 к Порядку) одновременно с заключенным Договором.

Перевозчики обязаны осуществлять перевозки пассажиров и багажа легковым такси с соблюдением требований Порядка (п.3.1 Порядка).

Также, согласно п/п 12 п.3.5 Порядка, при осуществлении перевозок легковыми такси, водители легкового такси обязательно должны иметь в наличии Карточку такси.

Пассажиры легкового такси вправе удостовериться в наличии у перевозчика Карточки такси (п/п 2 п.4.1 Порядка).

Исходя из содержания вышеуказанных норм законодательства, регулирующего пассажирские перевозки, суд считает несостоятельными и необоснованными доводы заявителя, относительно того, что действующим законодательством не установлено понятие Карточка такси, а также, что отсутствие Карточки такси при осуществлении пассажирских перевозок не образует состав административного правонарушения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Общество осуществляет пассажирские перевозки на автомобиле ВАЗ-2115 г/н Е877НН 150. На момент проверки у водителя данного автомобиля имелся путевой лист №8 легкового такси от 02.07.2009 года (л.д. 38), а также Квитанции на оплату пользования легковым такси серии АА № 000021 (л.д. 40). Автомобиль оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета с изображением общепринятого логотипа такси, установленный на крыше транспортного средства, и используется Обществом для оказании услуг населению Истринского р-на по перевозкам пассажиров.

Таким образом, суд пришел к выводу, что все указанные признаки свидетельствуют о том, что ООО «Транс-Д» использует транспортное средство ВАЗ-2115 г/н Е877НН150 для пассажирских перевозок в качестве легкового такси.

Согласно сообщению уполномоченного органа муниципального образования – Администрации сельского поселения Павлово-Слободское Истринского муниципального района Московской области от 06.07.2009 №355 (л.д. 45), ООО «Транс-Д» с заявлением о заключении договора на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в администрацию с/п Павлово-Слободское не обращалось.

В ходе проведенной 02.07.2009 года проверки, у водителя транспортного средства ВАЗ-2115, г/н Е877НН 150, Карточка такси отсутствовала. Законный представитель в объяснениях, данных им по существу вменяемого административного правонарушения указал, что выпуск вышеуказанного транспортного средства на линию 02.07.2009 года осуществлен Обществом без Карточки такси, поскольку организация не успела заключить договор по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Исходя из вышеизложенного, судом установлено и материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что Карточка такси на автомобиль ВАЗ-2115 гос. номер Е877НН 150 не выдавалась. Машина в реестре транспортных средств, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров в качестве легкового такси, не числится, перевозки пассажиров осуществляются Обществом без договора с местной администрацией.

Указанные действия Общества свидетельствуют о нарушении им требований Порядка организации и условий осуществления перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Московской области, а также Закона Московской области №268/2005-ОЗ от 27.12.2005 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», за что статьей 14 Закона Московской области №170/2006-ОЗ предусмотрена административная ответственность.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу, что имеющимися в деле доказательствами подтверждается наличие события и состава в действиях ООО «Транс-Д» административного правонарушения, правильно квалифицированного ГУ МО «АТИ» по ст.14 Закона МО №170/2006-ОЗ.

Также, при исследовании материалов дела об административном правонарушении судом не выявлено нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности. Оспариваемое Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Оснований для изменения или отмены его не усматривается.

В соответствии с ч.3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что Решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 167, 176, 181, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Д» (ОГРН 1045004458993, адрес: 143433, Московская область, Красногорский район, пос.Нахабино, ул.Панфилова, д.17, кв.95) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления заведующего Красногорским территориальным отделом №10 Государственного учреждения Московской области «Административно-транспортная инспекция Московской области» по делу об административном правонарушении от 14 июля 2009 года серии 50АА №076721.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Десятый арбитражный апелляционный суд либо в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области.

Судья *.*. Ильченко