Решения районных судов

Решение от 07 октября 2009 года . По делу А11-9468/2009. Владимирская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

Именем Российской Федерации Решение г. Владимир Дело № А11-9468/2009

“07“ октября 2009 года

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Андриановой *.*. при

ведении протокола судебного заседания помощником судьи Виноградовой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Коврове Владимирской области о взыскании с индивидуального предпринимат Ф.И.О. штрафных санкций в размере 386 руб. 40коп.,

при участии представителей:

от заявителя – не явились, извещены в установленном порядке,

от заинтересованного лица - не явились (заказное письмо с уведомлением №26417), в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается извещённым в установленном порядке о месте и времени судебного заседания,

Установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Коврове Владимирской области (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимат Ф.И.О. (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) штрафа в размере 386 руб. 40 коп., предусмотренного статьёй 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования“ (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ), за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.



Заинтересованное лицо отзыв на заявление и возражения не представило.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

Установил:

Заявитель, выявив факт непредставления заинтересованным лицом в установленные законом сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, составил акт камеральной проверки от 27.03.2009 № 461, на основании которого вынес Решение от 24.04.2009 № 461 о привлечении предпринимателя к ответственности.

Неисполнение заинтересованным лицом требования от 18.05.2009 № 461 об уплате штрафа в установленный в нем срок послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд считает, что требование заявителя является необоснованным, и удовлетворению не подлежит исходя из следующего.

Заинтересованное лицо зарегистрировано 02.02.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чём внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр индивидуа Ф.И.О. государственный регистрационный номер 307333203300035).

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ и пунктом 38 Инструкции о мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учёта для целей государственного пенсионного страхования, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318 (далее – Инструкция № 318), физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в Пенсионный фонд сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, вместе с копией платёжного документа ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчётным.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).



В качестве объективной стороны состава правонарушения предпринимателю вменено непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с абзацем восьмым статьи 1 Закона об индивидуальном учете индивидуальным (персонифицированным) учетом является организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу пятому статьи 1 Закона индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“, являются застрахованными лицами - физическими лицами, самостоятельно уплачивающим страховые взносы.

Закон об индивидуальном учете в подпунктах 1 - 8 пункта 2 статьи 6 устанавливает, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в орган Пенсионного фонда следующие сведения: страховой номер; фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; дата и место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; гражданство.

Пункт 1 статьи 10 определяет, что указанные сведения представляются в орган Пенсионного фонда в следующих случаях:

при начальной регистрации его для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного с Ф.И.О. регистрации застрахованного лица в качестве страхователя;

при снятии с учета в качестве страхователя;

при утрате им страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона;

при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2 статьи 6 Закона, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.

Пункт 2 статьи 10 Закона устанавливает порядок и сроки представления необходимых документов в каждом из указанных случаев.

Следовательно, Закон об индивидуальном учете Установил для физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, исчерпывающие перечень сведений и случаи, при которых они представляются в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 11 Закона ежегодная обязанность представлять до 1 марта сведения за застрахованных лиц возложена только на страхователя.

Индивидуальный предприниматель может быть отнесен к категории “страхователь“ в соответствии с данным Законом только в том случае, если он осуществляет прием на работу по трудовому договору, а также заключает договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Однако в настоящем деле эти обстоятельства фондом не доказаны и не подтверждены материалами дела. В связи с этим, предприниматель к страхователям, в смысле, придаваемом этому термину Законом об индивидуальном учете, не относится.

Таким образом, у физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, отсутствует обязанность ежегодно представлять до 1 марта сведения индивидуального (персонифицированного) учета в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Предусмотренная пунктом 5 статьи 11 Закона об индивидуальном учете обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, представлять страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования, другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии не обусловлена каким-либо сроком, следовательно, за нарушение этой обязанности неприменима и ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 17 Закона.

При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривался, поскольку в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В таком же порядке Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья

В. Андрианова