Решения районных судов

Решение от 20 октября 2009 года . По делу А19-19853/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-19853/09-43

20.10.2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.10.2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2009 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Иркутской области

к Муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад №29

о взыскании 583 рублей 67 копеек,

при участии в заседании

от заявителя: Еремина И.А. – представитель по доверенности,

от налогоплательщика: не явились,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад №29 (далее – налогоплательщик, учреждение) с требованием, уточненным в порядке пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании задолженности по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2008г. в размере 583 рублей 67 копеек.

Уточнение заявленных требований судом принято.

Представитель налогоплательщика в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ (уведомления №88395).

В уточнении №03-26616 от 12.10.2009г. налоговый орган требования поддержал, ссылаясь на неуплату учреждением задолженности по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2008г.

Учреждение требования заявителя ни по существу, ни по размеру не оспорило.

Дело рассмотрено в соответствии со статьей 215 АПК РФ без участия представителя налогоплательщика.

Исследовав материалы дела, суд Установил следующие обстоятельства.

16.03.2009г. учреждением в налоговую инспекцию представлена декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 2008г., согласно которой сумма авансовых платежей, исчисленная налогоплательщиком к уплате в Федеральный бюджет, составила 20.369 рублей 00 копеек, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, составила 3.734 рубля 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, составила 6.790 рублей 00 копеек.

Исчисленный налог налогоплательщиком уплачен в полном объеме, но несвоевременно, в связи с чем инспекцией начислены пени за несвоевременную уплату налога, в том числе: налога, зачисляемого Федеральный бюджет в сумме 406 рублей 77 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования сумме 176 рублей 90 копеек, за период с 16.12.2008г. по 01.03.2009г.

Требование №1044 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.03.2009г., которым налогоплательщику предложено в срок до 11.04.2009г. добровольно уплатить пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2008г., направлено заказной почтовой корреспонденцией 26.03.2009г.

Срок исполнения указанного требования истек, пени за спорный период налогоплательщиком не оплачены.

В связи с чем инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения задолженности по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2008г. в размере 583 рубля 67 копеек.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК

РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Пункт 3 статьи 243 НК РФ устанавливает, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что авансовые платежи по единому социальному налогу за 2008г. не позднее 15.11.2008г. за октябрь, не позднее 15.12.20008г. за ноябрь, не позднее 15.01.2009г. за декабрь.

Из материалов дела усматривается, что за 2008г. учреждением начислен, но уплачен несвоевременно единый социальный налог.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных положений законодательства о налогах и сборах налогоплательщиком своевременно не исполнена обязанность по уплате единого социального налога за 2008г.

Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законодательством о налогах срок влечет начисление пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно указанной норме Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом правомерно начислены пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2008г. в сумме 583 рублей 67 копеек, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, в сумме 406 рублей 77 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 176 рублей 90 копеек, за период с 16.12.2008г. по 01.03.2009г.

Расчет пени, представленный инспекцией с заявлением, суд полагает верным.

При таких обстоятельствах суд полагает доказанным наличие у учреждения недоимки по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за спорный период.

Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование №1044 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 24.03.2009г., однако в установленный срок налогоплательщик погашение задолженности не произвел.

В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Согласно статье 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Учреждение имеет лицевой счет. Кроме того, налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поэтому с Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад №29 надлежит взыскать пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2008г. в сумме 583 рублей 67 копеек, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, в сумме 406 рублей 77 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 176 рублей 90 копеек, за период с 16.12.2008г. по 01.03.2009г.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке, в связи с чем с учреждения подлежит взысканию государственная пошлина в размере 500 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад №29, ИНН 3820005530, ОГРН 1023802215030, находящегося по адресу: 665413, Иркутская обл, г.Черемхово, ул.Советская, д.16,

пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2008г. в сумме 583 рублей 67 копеек, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, в сумме 406 рублей 77 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 176 рублей 90 копеек, за период с 16.12.2008г. по 01.03.2009г., с зачислением в соответствующие бюджеты и в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Седых Н.Д.