Решения районных судов

Решение от 20.10.2009 №А32-44799/2009. По делу А32-44799/2009. Краснодарский край.

Арбитражный суд Краснодарского края ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение

г. Краснодар Дело № А-32-44799/2009-66/760-264 АП

20 октября 2009 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Егорова А.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, г. Краснодар

к Индивидуальному предпринимателю Куличенко Зин г. Славянск-на-Кубани

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ

от заявителя: Гриценко Е.С. – доверенность от 19.02.2009г.

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен

при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Егоровым А.Е.

Установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, г. Краснодар (далее по тексту – Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Куличенко Зин г. Славянск-на-Кубани (далее по тексту – предприниматель) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебное заседание предприниматель надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания не явился.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд Установилследующее.

Как следует из материалов дела, 16.09.2009г. Управлением ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей по жалобе Пересыпкина А.С. от 27.08.2009г. проведена проверка ИП Куличенко З.И., по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Пушкина, д. 219, ИНН 234902266120.



В ходе, проверки установлено, что потребитель Пересыпкин А.С. 30.07.2009г. заключил договор с ИП Куличенко З.И.

В соответствии с п.1.1.1 договора Предприниматель (исполнитель) обязуется изготовить партию 5 окон из ПВХ, 5 отливов, 5 подоконников и 4 москитных сетки.

В соответствии с п. 4.1. договора предприниматель (исполнитель) гарантирует качество поставляемых блоков из ПВХ. Срок гарантии тридцать пять лет.

Однако, работы по установке и монтажу окон были выполнены не качественно, нарушены сроки установки, лицензия на осуществление общестроительных работ (монтаж легких ограждающих конструкций, а именно оконных и дверных блоков из профиля ПВХ) представлена не была.

Таким образом, предпринимательская деятельность по изготовлению, монтажу (демонтажу) металлопластиковых окон и конструкций из профиля ПВХ осуществляется без специального разрешения лицензии, что является нарушением ст. 4, 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1, п.101.2 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ.

10.09.2009г. Управлением ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, установлено, что Предприниматель в магазине «Домовой», расположенном по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Ковтюха, 110 расположен отдел по приемке заказов на установку металлопластиковых окон, дверей, роллетов. На момент осмотра консультации потребителям оказывала Куличеко С.В. Отдел представляет собой не изолированную от торговой площади магазина. Площадь, на которой установлены образцы изделий, вывешены плакаты рекламирующие профиль изделия, потребителю предлагаются буклеты с образцами изделий от производителя фирмы «RIGAP», прайсы, ведется журнал приема заказов с чертежными зарисовками заказа, имеется рабочее место сотрудника обеспеченное компьютером, имеется вывеска с информацией: «метало -пластиковые окна, двери, роллеты, с телефоном для приема заказов 8918 450-56-97». Со слов приемщика-консультанта изделия производятся ИП Куличеко З.И. из производителя фирмы «RIGAP», г. Краснодар им же и устанавливаются, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.09.2009г. и фототаблицей (л.д. 15-16, 12-14).

По данному факту 09.09.2009г. Управлением ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.17).

Уведомлением от 10.09.2009г. Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей довело до сведения ИП Куличенко З.И. о необходимости явки 13.09.2009г. по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Дзержинского, 243, каб. 6, по факту поступившей жалобы от Пересыпкина А.С. о нарушении прав потребителей при установке оконных блоков ПВХ с предоставлением документов: лицензии на вид деятельности по монтажу (демонтажу) оконных и дверных блоков, договор аренды торговой площади в магазине «Домовой», документы подтверждающие договорные отношения с фирмой «RIGAP», а также иные документы, подтверждающие право осуществления рекламной деятельности на территории магазина «Домовой», расположенном по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Ковтюха, 110.

Уведомление от 10.09.2009г. было направлено телеграммой 14.09.2009г. и получена ИП Куличенко З.И. лично в тот же день, о чем свидетельствует уведомление о вручении (л.д. 9).

16.09.2009г. Управлением ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей составлен протокол №032727 об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, предприниматель Куличенко З.И. для составления протолкла об административном правонарушении не явилась, о времени и месте составления протокола надлежащим образом извещена.

Протокол и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края, о чем Управлением ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей вынесено определение от 23.09.2009г. о направлении дела №2009-1128 по подведомственности в соответствии со ст. 23.13, ст. 23.49 КоАП РФ, в соответствии с которыми рассмотрение данного правонарушения не относится к компетенции главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю.

Суд, Установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1, потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1, Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

В соответствии Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в п. 1 которого, говориться, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.



В соответствии с п.5 и п.5.1 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

В соответствии с п.1, 2 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1, продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Согласно статье 2 Закона N 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относится вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным законом.

В соответствии с п.101.2 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ, строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию.

На основании статьи 5 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ Постановлением Правительства Российской Федерации №174 от 21.03.2002г. утверждено Положение «О лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом», которое определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п.2, 3 Положение «О лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом», лицензирование деятельности по проектированию зданий и сооружений осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

Лицензия на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений выдается на 5 лет, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52059-2003 “Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия. ГОСТ Р 52059-2003“ (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.05.2003 N 162-ст), п. 5.20 ГОСТа регулирует установку дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок - по СНиП 3.03.01(ГОСТ 12.1.019).

Факт осуществления предпринимателем Куличенко З.И. предпринимательской деятельности по изготовлению, монтажу (демонтажу) металлопластиковых окон и конструкций из профиля ПВХ осуществляется без специального разрешения лицензии, подтвержден материалами дела, установлен судом.

Таким образом, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем лицензируемого вида деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, в действиях предпринимателя Куличенко З.И. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлениях по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, факт административного правонарушения зафиксирован в протоколе № 032727 от 16.09.2009г., Решение суда первой инстанции вынесено 20.10.2009г., т.е. в пределах двухмесячного срока, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд при назначении предпринимателю Куличенко З.И. административного наказания в пределах санкции, предусмотренной, частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ исходит их того, что отягчающих ответственность ответчика обстоятельств не выявлено, тогда как имеются обстоятельства, смягчающие ответственность ответчика, в частности совершение административного правонарушения впервые, и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, г. Краснодар - удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Куличенко Зин ИНН 234902266120, зарегистрированной по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Полковая, 248, кв. 66, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Реквизиты уплаты штрафа:

ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар

р/счет 40101810300000010013,

ИНН 2308105360

КПП 230801001

КБК 14111690050050000140

ОКАТО 03245000000

БИК банка 040349001

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья А.Е. Егоров