Решения районных судов

Решение от 20.10.2009 №А12-20015/2009. По делу А12-20015/2009. Волгоградская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60 http://volgograd.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение

г. Волгоград Дело №А12-20015/2009

«20» октября 2009 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Литвин С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Литвин С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Кировского района г. Волгограда о привлечении Общества с ограниченной ответственности «Саммэр» (г. Волгоград, ул. Шумилова, д.2Б, ОГРН 1043400149869) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя – Напалкова Л.В., помощник прокурора;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Тоноян Г.М., доверенность от 16.10.2009г.;

Установил:

Прокурор Кировского района г. Волгограда обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Саммэр» (далее – общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании помощник прокурора Волгоградской области заявление о привлечении общества к административной ответственности поддержала, пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой района совместно с ГИБДД ОВД по Кировскому району г. Волгограда проверки транспортного средства марки ГАЗ 322132 г/н С 392 СС 34 (маршрут № 28) установлена перевозка 14 человек, тогда как предельная вместимость автобуса данной марки составляет 13 человек. Владельцем лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на указанном транспортном средстве является организация, не обеспечившая контроль за соблюдением норм вместимости автобусов, в связи с чем были нарушены интересы государственного регулирования в области обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами и мог быть причинен существенный вред неопределенному кругу граждан.

Прокуратура Волгоградской области наделена полномочиями на оспаривание в судебном порядке постановлений о привлечении к административной ответственности, что вытекает из ч. 1 ст. 52 АПК РФ; ч. 1 ст. 25.11 и ст. 30.10 КоАП РФ; ст. 35 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“.



Представитель общества вину общества в совершении административного правонарушения признал частично, факт перевозки пассажиров с превышением норм вместимости автобуса не отрицал, однако пояснил, что в связи с тем, что прокуратурой Кировского района г. Волгограда в ходе осуществления проверки соблюдения законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров, были допущены многочисленные нарушения, в удовлетворении заявления о привлечении организации к административной ответственности необходимо отказать. Так, в нарушение требований ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ прокуратурой не был составлен протокол об административном правонарушении, в нарушение требований ст. 204 АПК РФ к заявлению о привлечении к административной ответственности не приложено уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Кроме того, не было соблюдено требование ст. 7 Федерального закона РФ от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», согласно которого мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказов) органов государственного контроля (надзора), а в нарушение положения ст. 9 указанного закона по результатам проверки не был составлен соответствующий акт.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, арбитражный суд считает, что заявление о привлечении организации к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 24.09.2009 г. прокуратурой Кировского района г. Волгограда совместно с ОГИБДД ОВД Кировского района проведена проверка соблюдения субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими транспортные перевозки, законодательства РФ в сфере обеспечения перевозок пассажиров автобусами.

В ходе проведенной проверки на пересечении ул. песчаной и ул. С.Чекалина было остановлено транспортное средство марки ГАЗ 322132 г/н С 392 СС 34 под управлением водителя Большедонова М.Д. (маршрут № 28), в котором установлена перевозка 14 человек, тогда как предельная вместимость, указанная в технической характеристике автобуса данной марки, составляет 13 человек.

Общество является владельцем лицензии №АСС-34-034910 от 14.10.2004г. срок действия с 18.10.2004г. по 17.10.2009г. на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на указанном транспортном средстве.

28.09.2009 г. прокурором Кировского района г. Волгограда. в отношении общества было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В этот же день, 28.09.2009 г. копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении была вручена директору организации Иваненко А.В., которому были разъяснены его процессуальные права обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем свидетельствует подпись последнего в указанном постановлении.

Из письменных объяснений директора общества Иваненко А.В. от 28.09.2009 г. следует, что обществом осуществляется контроль за работой водителей. Водителю транспортного средства марки ГАЗ 322132 г/н С 392 СС 34 Большедонову М.Д. будет сделано замечание за несоблюдение требований организации.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что обществом не был обеспечен контроль за соблюдением норм вместимости автобусов, что, по мнению прокурору Кировского района г. Волгограда, является нарушением п.п. «б, в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 5.2.5 и 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.01.1997 г. № 2 (ред. от 18.07.2000 г.) и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.п. «б, в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:



организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В силу п.п. 5.2.5 и 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.01.1997 г. № 2 (ред. от 18.07.2000 г.) владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения; при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) – числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.

Согласно п. 1.2.1 указанного Положения в понятие «Автобус» входит автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 человек.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении административного дела установлено, что в ходе проверки, проведенной 24.09.2009 г. прокуратурой Кировского района г. Волгограда совместно с ОГИБДД ОВД Кировского района, была установлена перевозка 14 человек транспортным средством ГАЗ 322132 г/н С 392 СС 34, при том, что предельная вместимость данного автобуса составляет 13 человек.

Указанные действия нарушают интересы государственного регулирования в области обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, а также могут причинить существенный вред неопределенному кругу лиц.

Довод представителя общества о нарушении ФЗ от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» судом отклонен, поскольку в действие введен ФЗ №294 от 26.12.2008г., где в ст. 1 п. 3 оговорено, что положения закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля при осуществлении прокурорского надзора.

Поскольку владельцем лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров на транспортном средстве ГАЗ 322132 г/н С 392 СС 34 является ООО «Саммэр», то заявление прокурора Кировского района г. Волгограда о привлечении организации к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению, так как обществом не был обеспечен надлежащий контроль за соблюдением норм вместимости автобусов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 202, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Саммэр» (г. Волгоград, ул. Шумилова, д.2Б, ОГРН 1043400149869) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Наименование получателя платежа - УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области);

ИНН 3444048120 КПП 344401001

Код ОКАТО 18401000000 Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

БИК: 041806001 Код бюджетной классификации – 41511690040040000140

Назначение платежа: административный штраф.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья С.Н. Литвин