Решения районных судов

Решение от 15.10.2009 №А52-5616/2009. По делу А52-5616/2009. Псковская область.

Решение

г. Псков

Дело № А52-5616/2009

15 октября 2009 года

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Самойловой Т.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловой Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Исполняющего обязанности прокурора Опочецкого района Псковской области

к предпринимателю Афанасьевой Натал br>
о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: Степанова Оль – старший помощник прокурора Псковской области удостоверение.

от ответчика: не явился, извещен.

Исполняющий обязанности прокурора Опочецкого района Псковской области обратился с заявлением о привлечении предпринимателя Афанасьевой Натал к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ответчик факт правонарушения не оспаривает, просит рассмотреть дело без ее участия.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя,

суд

Установил:

На основании приказа от 10.09.2009 №14 (л.д.13) помощником прокурора Опочецкого района совместно с заместителем начальника территориального отдела Роспотребнадзора в Опочецком районе проведена проверка исполнения законодательства в сфере лицензирования, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в косметическом кабинете, расположенном в салоне красоты по адресу: город Опочка, ул.Красногородская, д.5, принадлежащем предпринимателю Афанасьевой Н.В.

В ходе проверки установлено, что в косметическом кабинете указанного салона оказываются косметические услуги (чистка лица, массаж лица, пирсинг пупка, мочек ушей, восковая депиляция, наращивание ресниц, уход по типу кожи), для оказания которых необходима лицензия на осуществление медицинской деятельности, что отражено в акте проверки от 10.09.2009 (л.д.14).

В связи с выявленными нарушениями 14.09.2009 исполняющим обязанности прокурора Опочецкого района Псковской области в отношении предпринимателя Афанасьевой Н.В., в ее присутствии, было вынесено Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ответчиком факт правонарушения не оспаривается.

Постановление с материалами дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд для привлечения к административной ответственности.

Суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (лицензия) обязательно.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 4 части 2 статьи 17 Федерального закона определено, что перечень работ и услуг медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, устанавливается положениями о лицензировании этого вид деятельности.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высок скорой и санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с приложением к названному Положению в Перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги), в том числе по косметологии (терапевтической).

Материалами дела подтверждается и не оспаривается предпринимателем, что в принадлежащем ей косметическом кабинете осуществляются косметические услуги: чистка лица, массаж лица, пирсинг пупка, мочек ушей, восковая депиляция, наращивание ресниц, уход по типу кожи.

Суд считает, что оказание услуг по пирсингу пупка, мочек ушей, депиляции может осуществляться только на основании лицензии исходя их следующего.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее - Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно данной Номенклатуре пирсинг (код ПМУ 21.01.010), проведение депиляции (код ПМУ 14.01.014) отнесены к простым медицинским услугам.

Согласно Перечню услуг парикмахерских (Приложению В.5 к Правилам функционирования Системы добровольной сертификации услуг, принятым Постановлением Госстандарта РФ от 21.08.2003 №97) к услугам парикмахерских отнесены услуги за кожей лица и тела за исключением процедур, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, т.е. услуги по пирсингу, осуществляемые посредством прокола кожного покрова, депиляции, связанной с нарушением кожного покрова, не отнесены к парикмахерским услугам, на осуществление которых не требуется лицензии.

Исходя из изложенного, суд считает, что оказание в косметическом кабинете медицинских услуг по пирсингу пупка и мочек ушей, депиляции подпадают под признаки косметологии терапевтической, для осуществления которой необходима лицензия.

В отношении оказания предпринимателем услуг по массажу лица, чистке кожи лица суд считает следующее.

Массаж лица (код ПМУ 21.01.002), очищение кожи лица (код ПМУ 14.10.005) в соответствии с Номенклатурой также отнесены к простым медицинским услугам.

Согласно Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 №1290, которым утверждено Положение о медицинской сестре по косметическим процедурам косметологической лечебницы, все виды массажа лица, чистка кожи лица обеспечиваются медицинской сестрой по косметическим процедурам.

Между тем, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) косметические услуги, в том числе услуги по массажу лица и шеи, чистке лица, отнесены к услугам парикмахерских. Косметический массаж лица и шеи, чистка лица отнесены к парикмахерским услугам и согласно Перечню услуг парикмахерских, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 21.08.2003 №97.

Однако суд считает, что указанные правовые акты не подлежат применению при рассмотрении данного дела.

Общероссийский классификатор предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности в целях осуществления государственного статистического учета по видам деятельности.

Перечень услуг парикмахерских предназначен для оценки на соответствие нормативным правовым актам с целью сертификации указанных в нем услуг, что не исключает необходимости получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, если включенные в данный Перечень услуги имеют медицинский характер.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба, в том числе здоровью граждан.

Таким образом, при правовой оценке необходимости получения лицензии на осуществление медицинской деятельности следует применять законодательство в сфере лицензирования и здравоохранения, как законодательство, регулирующее рассматриваемые правоотношения и направленное на защиту интересов граждан на качественное предоставление медицинских услуг.

Более того, в соответствии с письмом Минэкономразвития и торговли РФ от 12.07.2007 №10169-АБ/Д18 косметологические услуги отнесены к коду 84.14 Общероссийского классификатора «Прочая деятельность по охране здоровья»

Следовательно, в соответствии с названными правовыми актами в сфере здравоохранения, услуги по массажу лица, очищению кожи лица в косметическом кабинете, являются медицинскими услугами, которые должны оказываться медицинским работником, в связи с чем суд также относит данный вид услуг к косметологии терапевтической, для осуществления которой необходима лицензия.

Кроме того, согласно ответу Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации от 12.10.2009 №98-Лц/09, который является органом, выдающим на территории области лицензии на осуществление медицинской деятельности, для осуществления простых медицинских услуг в области косметологии требуется лицензия.

Факт осуществления предпринимателем Афанасьевой Н.В. деятельности по оказанию услуг по пирсингу, депиляции, массажу лица, читке лица без лицензии подтверждается материалами дела (акт по результатам проверки, объяснениями предпринимателя Афанасьевой Н.В. от14.09.2009, прайс лист услуг косметического кабинета) и не оспаривается ответчиком.

Таким образом, в действиях предпринимателя Афанасьевой Н.В. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предприниматели, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, согласно статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица.

Процессуальных нарушений ответчиком не заявлено, судом не выявлено.

На основании изложенного суд считает, что предпринимателя Афанасьеву Натал следует привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено предпринимателем не умышленно, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, в связи с чем суд считает возможным ограничиться минимальным наказанием, предусмотренным санкцией указанной статьи, в виде взыскания штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривался в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, суд

Решил:

Предпринимателя Афанасьеву Натал 21.09.1970 года рожд государственный регистрационный номер 308603102800028, проживающую по адресу: г.Опочка, ул.Водная, д.2 кв.10 привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб., подлежащего перечислению по реквизитам: УФК по Псковской области (Прокуратура Псковской области), ИНН 6027025500, КПП 602701001, код ОКАТО 58401000000, расчетный счет 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области, БИК 045805001, КБК 41511690010010000140.

При отсутствии от предпринимателя Афанасьевой Натал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в силу, выдать исполнительный лист.

На Решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Псковской области.

Судья Т.Ю. Самойлова