Решения районных судов

Решение от 29.09.2009 №А33-14086/2009. По делу А33-14086/2009. Красноярский край.

Решение Дело № А33-14086/2009

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 года.

В полном объёме Решение изготовлено 29 сентября 2009 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи *.*. Гурского,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-общеобразовательный лагерь «Бригантина»

к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

при участии представителя административного органа: Остренко *.*. на основании доверенности от 10.11.2008

при ведении протокола судебного заседания судьей *.*. Гурским

Установил:



муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-общеобразовательный лагерь «Бригантина» (Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2009 № 151ш по делу об административном правонарушении.

Согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

Как следует из материалов дела, 17.07.2009 в 11 часов 30 минут должностным лицом территориального отдела Управления установлено, что муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный ла­герь «Бригантина», расположенным по адресу: Красноярский край, Шарыповский район, Восточный бе­рег озера Линево, допущены следующие нарушения действующего законодательства:

в составе медицинского пункта отсутствует кабинет зубного врача, что является нарушением пункта 3.7.1. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровле­ния детей»;

при изоляторах предусмотрены буфетные без помещений для мойки посуды, что является нарушением пункта 3.7.3. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитар­но-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровле­ния детей»;

в пятом отряде в жилой комнате линолеум с нарушенной целостностью, имеются щели и дефекты, что не позволяет проводить качественную уборку (мытье) и дезинфекцию полов, что является нарушением пункта 5.1. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, со­держанию и организации режима работы загородных стационарных учреж­дений отдыха и оздоровления детей»;

в спальных помещениях 30 % мебели (тумбочки, шкафы, кровати) с нарушенной целостностью (у тумбочек отсутствуют дверцы, поверхность и полки в тумбочках и шкафах шероховатая), что является нарушением пункта 5.2. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к уст­ройству, содержанию и организации режима работы загородных стационар­ных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

туалетные помещения для мальчиков и девочек выделены из расчета 1 очко на 16 человек (при норме 2 унитаза на 12 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 12 мальчиков), что является нарушением пункта 3.10. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

количество рожков в душевых помещениях выделено из расчета 1 на 16 человек (при норме 1 душевая сетка на 12 детей), что является нарушени­ем пункта 3.10. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требова­ния к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

уборочный инвентарь после использования не промывается, хранится в грязном виде, в первом, третьем и четвертом отрядах, что не обеспечивает эпидемиологи­чески безопасные условия пребывания в учреждении и может стать причиной возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболева­ний среди детей, что является нарушением пункта 6.9. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Са­нитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и орга­низации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оз­доровления детей» и пункта 5.5. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по про­филактике инфекционных и паразитарных болезней»;



в спальных комнатах четвертого, пятого и шестого отрядов не открываются форточки, влажная уборка помещений проводится при закрытых окнах и фрамугах, что может стать причиной возникновения и распространения инфекционных за­болеваний среди детей, что является нарушением пункта 6.9. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» и пункта 5.5. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

во втором отряде, спальном помещении девочек, недостаточно тумбочек (проживающих в комнате 5 человек, установлено 4 тумбочки), что является нарушением пункта 5.3. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы заго­родных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

не проведено скашивание травы за жилыми помещениями второго отря­да, что является нарушением пункта 6.1. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровле­ния детей», что является нарушением пункта 3 статьи 39, пункта 1 статьи 28 Федерального за­кона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999.

В связи с выявлением вышеуказанных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении от 21.07.2009 №409, на основании которого и.о. главного государственного санитарного врача по г. Шарыпово и Шарыповскому району, г. Ужур и Ужурскому району, ЗАТО поселок Солнечный Коваленко *.*. было вынесено Постановление от 30.07.2009. № 151/ш, которым Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Учреждение не согласно с указанным Постановлением, считает его не соответствующим действующему законодательству и подлежащим отмене. Административным органом требование заявителя не признано.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их со­вокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Согласно статье 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 N 88-ФЗ, от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ) в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства; программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с СанПиНом 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы заго­родных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 года

Поверхности стен, потолков, полов основных помещений загородных оздоровительных учреждений должны быть гладкими, позволяющими проводить их уборку (мытье) и дезинфекцию. (пункт 5.1).

Оборудование и мебель учреждения должны соответствовать гигиеническим и педагогическим требованиям и учитывать росто-возрастные особенности детей. Не допускается оборудование спален двухъярусными кроватями. (пункт 5.2).

Спальные помещения оборудуют кроватями, тумбочками, шкафами для одежды, полками для хранения обуви. Расстояния между кроватями не менее 50 см. (пункт 5.3).

Перед началом оздоровительного сезона проводится генеральная уборка территории оздоровительного учреждения.

Необходимо проводить обрезку низко растущих и сухих веток деревьев, кустарников, вырубку молодой поросли, скашивание травы. Не допускается хранение сухого валежника и мусора на территории. (пункт 6.1).

Ежедневно технический персонал убирает все помещения влажным способом с применением разрешенных моющих средств при открытых окнах и фрамугах. К уборке спален, которая проводится 2 раза в день (после ночного и дневного сна), можно привлекать детей, начиная с 10 лет. (пункт 6.2).

Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, тряпки и др.) должен быть промаркирован и закреплен за отдельными помещениями. После использования уборочный инвентарь моют горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами и хранят в специально выделенных для этого шкафах или помещениях.

Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную окраску (красную, оранжевую) и храниться отдельно.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных помещениях в соответствии с инструкциями.

Уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений столовой проводится уборщицами; рабочие места убирают сами работающие, а туалеты - только закрепленный технический персонал. (пункт 6.9).

В силу пункта 5.5. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по про­филактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 07.06.2003, при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться эпидемиологически безопасные условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с санитарными правилами.

Материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 21.07.2009 № 409, предписанием от 30.07.2009 №163, актом проверки от 03.08.2009 №56, протоколом осмотра от 17.07.2009) подтверждается факт нарушения Учреждением приведенных выше санитарно-эпидемиологических требований. Оспариваемое Постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах его компетенции. Процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена.

Учреждение, не отрицая фактов нарушений санитарно-эпидемиологических требований, считает, что отсутствует его вина в совершении административного правонарушения, так как не осуществлялось финансирование, необходимое для устранения данных нарушений.

Между тем, по мнению арбитражного суда, отсутствие достаточного финансирования не исключает вину Учреждения в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, отраженных в протоколе об административном правонарушении от 21.07.2009 №409 (к примеру для того, чтобы уборочный инвентарь после использования промывать, хранить в не грязном (чистом) виде финансирования не требуется).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных доказательств того, что Учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше санитарно-эпидемиологических требований, суду не представлено.

Кроме того, часть нарушений, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении от 21.07.2009 №409, ранее выявлялись в 2008 году (Постановление от 24.07.2008 №264/240ш), Учреждению было выдано предписание об устранении данных нарушений (от 30.07.2008 №170).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое Постановление законно и обосновано, что в соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет суду принять Решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Отказать в удовлетворении заявления муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-общеобразовательный лагерь «Бригантина» о признании незаконным и отмене постановления *.*. главного государственного санитарного врача по г. Шарыпово и Шарыповскому району, г. Ужуру и Ужурскому району, ЗАТО поселок Солнечный Коваленко *.*. от 30.07.2009 №151ш по делу об административном правонарушении о привлечении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-общеобразовательный лагерь «Бригантина» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее Решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья *.*. Гурский