Решения районных судов

Решение от 23.10.2009 №А53-20869/2009. По делу А53-20869/2009. Ростовская область.

Решение

г. Ростов-на-Дону

23 октября 2009. Дело №А53-20869/2009

Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009.

Решение в полном объеме изготовлено 23.10.2009.

Арбитражный суд Ростовской области

в составе председательствующег Ф.И.О. br>
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного засед Ф.И.О.

рассмотрев дело по заявлению Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении открытого акционерного общества “Трансгазсервис“

к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:



от заявителя: Веретенникова *.*. (доверенность от 19.10.2009 №3134),

от лица, привлекаемого к административного ответственности: Кулишенко *.*. (директор), Лисицкая *.*. (доверенность от 23.09.2009 без номера),

Установил:

Южное Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества “Трансгазсервис“ к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, заявил ходатайство о предоставлении рассрочки уплаты административного штрафа в течение трех месяцев в равных долях в связи с тяжелым материальным положением. Представитель лица, участвующего в деле, не возражал против удовлетворения заявленного ходатайства. Суд откладывает рассмотрение заявленного ходатайства до вынесения окончательного судебного акта по настоящему делу.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела справки об остатках денежных средств на счете, сведений об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях. Представитель лица, участвующего в деле, ознакомившись с документами, не возражал против удовлетворения заявленного ходатайства. С учетом мнения представителя лица, участвующего в деле, ходатайство судом удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.

Представитель заявителя поддержал заявленное требование, просил суд его удовлетворить. Пояснил, что проверка проведена с соблюдением действующего законодательства. Открытым акционерным обществом “Трансгазсервис“ совершено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, признал факт правонарушения.

Непосредственно в судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, лица, участвующие в деле, подтвердили, что доказательства по настоящему делу представлены ими в полном объеме, и они не желали дополнить чем-либо материалы арбитражного дела, о чем свидетельствует подписи представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд Установилследующее.



Открытое акционерное общество “Трансгазсервис“ является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 21.09.2006 серия 61 № 006027359.

Открытому акционерному обществу “Трансгазсервис“ выдана лицензия от 28.11.2006 № АСС-61-010722 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, сроком действия с 30.11.2006 по 30.11.2011.

20.08.2009 Южным Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издано распоряжение №1619 о проведении в период с 21.08.2009 по 28.09.2009 внеплановой выездной проверки открытого акционерного общества “Трансгазсервис“ на предмет лицензионных требований.

27.08.2009 Южным Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен акт №120 о проведении внеплановой проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего транспортную деятельность. С актом ознакомлен и один экземпляр акта получен директором открытого акционерного общества “Трансгазсервис“ Кулишенко *.*. без возражений к акту проверки.

27.08.2009 Южным Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлено приложение к акту №120 о проведении проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Согласно данному приложению к акту установлены нарушения транспортного законодательства, лицензионных требований, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшие за собой дорожно-транспортное происшествие. В результате проверки выявлены следующие нарушения: несоблюдение правил осуществления деятельности; несоблюдение требований, предусмотренных специальным разРешением (лицензией); не обеспечена безопасная эксплуатация транспортных средств (ДТП, медицинский и технический осмотры); другие нарушения лицензионных требований и условий. С приложением к акту проверки ознакомлен и один экземпляр приложения к акту проверки получен директором открытого акционерного общества “Трансгазсервис“ Кулишенко *.*. без возражений к приложению к акту проверки.

27.08.2009 сотрудником Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол №073 об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества “Трансгазсервис“. Директору открытого акционерного общества “Трансгазсервис“ Кулишенко *.*. были разъяснены права, с протоколом ознакомлен и его копию получил директор открытого акционерного общества “Трансгазсервис“ Кулишенко *.*. , который в объяснениях пояснил, что “с протоколом согласен, нарушения будут устранены“, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Южное Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества “Трансгазсервис“ к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу об в удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с “Квалификационными требованиями к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом“, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 №75, квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: “Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации“.

В соответствии с пунктом 4 (д) “Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, квалификационная подготовка исполнительных руководителей, чья деятельность влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, не соответствует квалификационным требованиям к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Аттестация исполнительных руководителей, чья деятельность влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, не проведена.

В соответствии с пунктом 2.2 “Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с пунктом 4 (е) “Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.

Как следует из материалов дела, открытым акционерным обществом “Трансгазсервис“ не организован контроль за периодичностью медицинских освидетельствований водителей.

Согласно пункту 2.5.2 “Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте“, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 №15, организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

В соответствии с пунктом 4 (в) “Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Как следует из материалов дела, открытым акционерным обществом “Трансгазсервис“ не организованы регламентные работы по ТО и ремонту транспортных средств в порядки и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

В соответствии с пунктом 4.15 “Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2, с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Согласно пункту 4.16 “Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2, соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании: информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте; данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.; сведений о местах концентрации дорожно - транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции; непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

В соответствии с пунктом 4.17 “Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2, результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно - транспортных происшествий на маршруте.

Согласно пункту 4.18 “Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2, акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

В соответствии с пунктом 4 (б) “Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Как следует из материалов дела, открытым акционерным обществом “Трансгазсервис“ не разработаны паспорта маршрутов с указанием характеристики дорог, не проведено обследование дорожных условий на маршрутах перевозки пассажиров (в процессе их эксплуатации) с целью оценки технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, железнодорожных переездов, улиц, искусственных сооружений, соответствия их требованиям безопасности движения.

Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 27.08.2009 №120, протоколом об административном правонарушении от 27.08.2009 №073.

Суд считает, что административный материал подтверждает наличие в действиях открытого акционерного общества “Трансгазсервис“ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина общества выразилась в том, что оно должно было соблюдать требования законодательства в области лицензирования.

При доказанности состава правонарушения, предусмотренного в диспозиции части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Рассмотрев материалы дела, суд Установил, что открытое акционерное общество “Трансгазсервис“ ранее к административной ответственности не привлекалось, факт правонарушения признает.

Суд считает, что вышеназванные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела, судом не установлено.

В силу части 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими Постановление, на срок до трех месяцев.

С учетом изложенного, суд считает возможным привлечь открытое акционерное общество “Трансгазсервис“ к административной ответственности и наложить административный штраф, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 30000 рублей с предоставлением рассрочки уплаты административного штрафа на три месяца в равных долях.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая доказанность состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь открытое акционерное общество “Трансгазсервис“, находящееся по адресу: 346518, Ростовская область, г. Шахты, ул. Чуйкова, д. 29, (Ростовская область, г. Шахты, пер. Комиссаровский, 145), ИНН 6155044202, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей, предоставив рассрочку уплаты административного штрафа на три месяца в равных долях в следующем порядке:

до 01.12.2009 – в размере 10000, 00 рублей,

до 01.01.2010 – в размере 10000, 00 рублей,

до 01.02.2010 – в размере 10000, 00 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам:

получатель платежа: УФК по Ростовской области (Южное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 6164028158, КПП 616401001, рс: 40101810400000010002, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону, БИК 046015001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 60401000000, наименование платежа: штраф.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший Решение.

Судья *.*. Липатова