Решения районных судов

Решение от 2009-10-26 №А68-11267/2009. По делу А68-11267/2009. Тульская область.

Именем Российской Федерации Арбитражный суд Тульской области (300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)

Решение

г.Тула

«26» октября 2009 г. Дело № А68-11267/09

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи Пестрецовой Н.М.,

протокол ведет секретарь судебного заседания Радевич Н.М.

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Худяковой О.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебное заседание явились:

от заявителя – Родионов Д.В. по дов.

ответчик – ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие



Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Худяковой О.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заявленное требование поддержало в полном объеме.

Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен, что следует из телефонного разговора помощника судьи Новиковой Ю.В. и Худяковой О.В., состоявшегося 19.10.2009 г. в 15 часов 30 минут по номеру 920-749-61-56, в ходе которого ответчик пояснил, что с нарушениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении, согласен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Из материалов дела суд Установилследующее.

08.10.2009 г. на основании приказа Начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области от 30.09.2009 г. № 1033/07 должностным лицом Управления проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем Худяковой О.В. законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в ходе которого установлено, что по договору на осуществление транспортных услуг от 01.03.2009 г. предпринимателем Худяковой О.В. осуществлялась регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Тула-Москва» в отсутствие схемы движения по маршруту «Тула-Москва» с указанием опасных участков, что является нарушением Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27, Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2, Правил перевозки пассажиров на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200. По результатам проверки составлен акт от 08.10.2009 г. № 192/07, выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 121/07.

Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:

имелось ли событие административного правонарушения;

имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;



полномочия административного органа, составившего протокол;

предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;

имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

определяет меры административной ответственности.

В соответствии с п. 62 ст. 17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Ф.И.О. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по Советскому району г. Тулы 24.01.2006 г., осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-71-110196, выданной Министерством транспорта РФ в лице УГАН по Тульской области, сроком действия с 17.03.2006 г. по 17.03.2011 г.

Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.«б»).

В соответствии с п. 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

В соответствии с п. 5.2.3 Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.

Согласно п. 45 Правил перевозки пассажиров на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего пассажирские перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автобусов на маршрутах осуществляет обеспечение водителей перед выездом в рейс расписанием движения и схемой маршрута с указанием опасных мест.

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ходе проведенной проверки предпринимателя Худяковой О.В. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ), о чем в присутствии предпринимателя Худяковой О.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 08.10.2009 г. № 000368.

В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (п.п.б п.2), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398, при реализации своих полномочий данная Федеральная служба осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с п.п.в п.2 Положения работники Службы обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции.

Таким образом, данный протокол об административном правонарушении составлен в пределах компетенции должностного лица.

Факт совершения предпринимателем Худяковой О.В. вышеописанного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, актом проверки от 08.10.2009 г. № 192/07, протоколом об административном правонарушении от 08.10.2009г. № 000368, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. протокол об административном правонарушении).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.

Вместе с тем, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимат Ф.И.О. 07.04.1973 года рождения, уроженку Тульской области, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по Советскому району г. Тулы 24.01.2006 г., проживающую по адресу: г. Тула, ул. Свободы, д. 11, кв. 14, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб. в доход соответствующего бюджета.

Реквизиты платежа:

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН 7107021888/ КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула

БИК: 047003001

Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

КБК: 106 116 900 400 400 00 140

Решение вступает в законную силу по истечении 10-и дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья Н.М.Пестрецова