Решения районных судов

Решение от 26 октября 2009 года . По делу А58-6280/2009. Республика Саха.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

город Якутск Дело №А58-6280/09

26 октября 2009 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в лице судьи Григорьевой В.Э

при участии в деле государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в городе Якутске Республики Саха (Якутия) (Учреждение), государственного учреждения «Отряд противопожарной службы Республики Саха (Якутия)» (Ответчик),

рассмотрев в открытом судебном заседании (протокол вела судья Григорьева) дело по заявлению учреждения к ответчику о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

Установил:

Учреждение обратилось в Арбитражный суд РС(Я) с заявлением о взыскании недоимки за 2008 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени.

Ответчик с заявленным требованием не согласен.



Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, стороны не явились. В материалах дела имеются сведения о его надлежащем извещении (почтовое уведомление №38034, расписка в протоколе, расписка Управления в получении копии судебного акта). В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат отказу в удовлетворении по следующим основаниям.

Ответчик является юридическим лицом, зарегистрированным в этом качестве 31 декабря 2008 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия).

25 февраля 2009 года представителем Отряда ГПС МЧС ПО МО «Нерюнгринский район» подписан протокол к ведомости уплаты страховых взносов, в соответствии с которым имеется задолженность по страховым взносам, исчисленным к уплате за 2008 год

4 марта 2009 года филиалом государственного учреждения «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Саха (Якутия)» Отряд ГПС МЧС по МО «Нерюнгринский район» в Инспекцию ФНС России по городу Нерюнгри представлена декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год

13 апреля 2009 года филиал государственного учреждения «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Саха (Якутия)» Отряд ГПС МЧС по МО «Нерюнгринский район» снят с регистрационного учета в Управлении ПФР по Нерюнгринскому улусу

13 мая 2009 года государственным учреждением «4 Отряд федеральной противопожарной службы по Республике Саха (Якутия)» на требование Учреждения №11 от 20.04.2009 года сообщено, что в связи с ликвидацией Отряда ГПС МЧС по МО «Нерюнгринский район» согласно постановлению №605 от 26.12.2008 года правопреемником по долгам и обязательствам, образовавшимся на 01.01.09 является Ответчик.

13 мая 2009 года Ответчику по адресу: г. Якутск, улица Билибина 48/4 Учреждением направлено требование №11 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в соответствии с которым предложено уплатить, недоимку по страховым взносам за 2008 года в размере 73096 рублей 49 копеек на страховую часть и пени за несвоевременную уплату страховых взносов пени на страховую часть в размере 504 рубля 37 копеек.

В связи с неисполнением Ответчиком требования Управление обратилось в арбитражный суд по месту нахождения Ответчика.



В соответствии со статьей 6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее ФЗ №167) ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Статьей 14 ФЗ №167 установлена обязанность страхователей своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статьей 24 ФЗ №167 установлен следующий порядок и сроки уплаты страховых платежей, в частности:

сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой части страхового взноса и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов, устанавливаемых пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт 1);

уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам (пункт 2);

разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

Статьей 23 ФЗ №167 отчетными периодами признаны первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

На основании статьи 26 ФЗ №167 исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. При этом пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 ФЗ №167 взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Организация-ответчик создана Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2008 года №605 с 1 января 2009 года. Согласно пункту 5 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) Ответчик является правопреемником по долгам и обязательствам государственного учреждения «Отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Саха (Якутия)», образовавшимся по состоянию на 1 января 2009 года.

Приказом МЧС России от 28.08.2008 года №507 государственное учреждение «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Саха (Якутия)» переименовано в государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Саха (Якутия)».

В соответствии со статьей 2 ФЗ №167 правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 50 Налогового кодекса предусмотрено, что обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками). При этом в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса

при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом (пункт 1),

при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (пункт 2);

при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом (пункт 3);

при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом (пункт 4);

при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (пункт 5).

Из материалов дела следует, что Ответчик является вновь созданным юридическим лицом, государственное же учреждение «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Саха (Якутия)» переименовано в государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Саха (Якутия)». Переименование юридического лица не влечет переход обязанности по уплате обязательных платежей на иное юридическое лицо. Решение исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации также не предусмотрено в качестве основания для изменения лица, обязанного уплатить исчисленную сумму налога (сбора, иного обязательного платежа). Ликвидация филиала ГУ «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Саха (Якутия)» (Отряда ГПС МЧС по МО «Нерюнгринский район») и возложение функций по предупреждению пожаров в населенных пунктах на иное вновь созданное юридическое лицо не может послужить основанием для изменения лица, обязанного уплатить страховые взносы.

Требования Управления о взыскании недоимки по страховым взносам за 2008 год, исчисленной Приказом МЧС России от 28.08.2008 года №507 государственным учреждением «Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Саха (Якутия)» и пени подлежат отказу в удовлетворении

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать

Решение может быть обжаловано.

Судья В. Григорьева