Решения районных судов

По заявлению администрации Кавказского сельского поселения об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя. Решение от 01 марта 2011 года № . Краснодарский край.

К делу № 2-162 2011 г.

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.03.2011 г. ст. Кавказская.

Кавказский райсуд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Агеевой Н.Г.

При секретаре Кирилловой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации Кавказского сельского поселения, заинтересованные лица Кавказский РОФССП, Управление ФССП по КК об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,

Установил:

Администрация Кавказского сельского поселения просит отменить Постановление должностного лица службы судебных приставов о взыскании исполнительского сбора от 01 марта 2011 года.

Свои требования обосновала тем, что судебный пристав-исполнитель Кавказского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, рассмотрев материалы исполнительного производства <данные изъяты>, возбужденного 04.02.2011г. на основании исполнительного документа -исполнительный лист № от 08.10.2010г. выданный Кропоткинским городским судом, которым администрация муниципального образования Кавказское сельское поселение Кавказского района обязана произвести расчет и выплатить субсидии - социальную выплату на приобретение жилья на семью Скородиловых,, состоящую из 3-х человек, выносит Постановление от 01 марта 2011 года о взыскании исполнительского сбора за неисполнение без уважительных причин исполнительного документа. С таким Решением должностного лица службы судебных приставов нельзя согласиться в силу нижеследующих обстоятельств:



-Постановлением администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района от 27 августа 2009 года № «О реализации подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы», семья Скородиловых утверждена в составе 3-х человек (отец, мать, сын). Постановлением администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района от 30 октября 2009 года № в названное выше Постановление были внесены изменения (именно это Постановление оспаривалось как незаконные действия органов местного самоуправления). Постановлением администрации Кавказского сельского поселения от 15 июля 2010 года № отменено Постановление администрации от 30 октября 2009 года №.

На момент вынесение Кропоткинским городским судом решения, фактически действовало Постановление администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района от 27 августа 2009 года №, где семья Скородиловых утверждена в составе 3-х человек (отец, мать, сын), размер субсидии рассчитан на трех человек с указанием денежных средств необходимых для социальной выплаты на приобретение жилья из федерального, краевого и местного бюджетов. Это свидетельствует об исполнении первой части решения.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 01 сентября 2006 года №, утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов. Исходя из смысла Правил в целом, а также пунктов 2.4, 2.6., 2.7., 2.8., и раздела 4-го в частности, Исполнитель, то есть администрация Кавказского сельского поселения, в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат; производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной сводным списком претендентов. Следовательно, кроме администрации поселения в реализации положений законодательного акта участвуют иные лица и, прежде всего, это уполномоченное департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края государственное учреждение, которое исключено из числа ответчиков по делу.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание то, что социальная выплата состоит из средств федерального (30%) и краевого (8%) бюджетов, где на долю средств местного бюджета поселения приходится всего лишь 2%, Решение должно предусматривать его исполнение в рамках полномочий каждого из ответчиков, проходящих по делу. Суд, обязывая администрацию поселения, рассчитать и выдать социальную выплату на приобретение жилья молодой семье Скородиловьк, в последнем случае обязывает администрацию поселения выполнить действие, выходящее за рамки ее полномочий, что в свою очередь, также затрудняет исполнение самого решения, тем самым нарушая право семьи на получение социальной выплаты в разумные сроки.

В свою очередь, администрация Кавказского сельского поселения Кавказского района считает состоявшееся Решение Кропоткинского городского суда незаконным, в связи с чем, на Решение Кропоткинского городского суда от 08 октября 2010 года подана надзорная жалоба (исх. № от 08 февраля 2011), которая в настоящее время находится на рассмотрении в президиуме Краснодарского краевого суда, где одним из требований является требование о приостановлении исполнительное производство.

Более того, на имя руководителя ГУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка», - уполномоченное департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края государственное учреждение (исключенное из числа ответчиков по делу) направлено письмо (сих № от 25.022011г.) с приложением копии решения Кропоткинского городского суда, для рассмотрения вопроса и принятия мер по существу его исполнения. Со своей стороны, в бюджете поселения на очередной 18-ой сессии принято Решение о внесении изменений в Решение о бюджете поселения на 2011 финансовый год, где предусмотрены 2% -средства местного бюджета на социальную выплату.

Частью 2 статьи 112 Федерального закона Об исполнительном производстве установлено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из изложенного видно, что исполнить в полном объеме Решение Кропоткинского городского суда администрации Кавказского сельского поселения не представляется возможным, в силу того, что действующим законодательством (Постановление главы администрации Краснодарского края от 01 сентября 2006 года №) предусмотрен иной порядок предоставления семье-участнице программы социальной выплаты на приобретение жилья с участием средств федерального, краевого и местного бюджетов, в отличии от порядка, который установлен администрации поселения Кропоткинским городским судом в его решении. Суд обязал администрацию совершить действие, выходящее за пределы ее компетенции, что является непредотвратимым при данных условиях обстоятельством, действующим до момента вынесения судом вышестоящей инстанции решения по существу поданной администрацией поселения надзорной жалобы.

Все это, главой Кавказского сельского поселения было указано Судебному приставу-исполнителю Кавказского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, отражено в объяснении и находится в материалах исполнительного производства.

Частью 2 статьи 441 ГПК РФ установлено, что заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления.



В судебном заседании представитель заявителя Макаров А.В. подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства, натаивает на удовлетворении требований.

Представитель УФССП по КК Водяхин С.П. с требованиями Администрации не согласен, подтвердил обстоятельства, изложенные в письменных возражениях, согласно которых судебный пристав-исполнитель на основании исполнительного листа Кропоткинского горсуда возбудил исполнительное производство, руководствуясь ст. ст. 6, 12, 13, 14, 30, 67, 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», 04.02.2011г. в отношении должника

04.02.2011г., Постановление о возбуждении исполнительного производства СПИ Михей А.В., было доставлено должнику нарочно, о чем имеется соответствующая регистрация в виде входящего номера 93 от 04.02.2011г., и в установленный срок оно не было обжаловано

В соответствии ч.12 ст.30 ФЗ, «Об исполнительном производстве» администрации Кавказского сельского поселения установлен пятидневный срок для исполнения постановления о возбуждении ИП, предлагалось добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе.

08.02.2011г., в Кавказский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов СПИ Михей А.В., должником направлен отзыв на Постановление о возбуждении ИП.

Признавая причину неисполнения должником исполнительного документа неуважительной, а доводы должника не состоятельными, руководствуясь Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30,07.2001 №13-П и ст. ст. 6, 12, 14, 112, 115 ФЗ «Об исполнительном производстве», 01.03.2011г., СПИ Михей А.В. выносит Постановление о взыскании исполнительского сбора с должника в размере 5000 руб. Судом, выдавшим исполнительный документ, Решение о его отмене нe принято, исполнительное производство не прекращено не приостановлено, и как следствие не имеется обстоятельств, позволяющих не исполнять вступившее в законную силу Решение суда.

Судебный пристав-исполнитель Михей А.В. просит отказать в удовлетворении требований, поскольку обжалуемое Постановление соответствует требованиям закона. По возбужденному исполнительному производству должнику – Администрации Кавказского сельского поселения предоставлен предусмотренный законом 5 –дневный срок для добровольного исполнения. В установленный законом срок должник не исполнил требования исполнительного документа, и не обратился в суд с заявлением об изменении порядка исполнения решения в связи с невозможностью исполнения, либо с заявлением об отсрочке, рассрочке исполнения.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствие со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» должнику- Администрации Кавказского сельского поселения установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решения суда. В установленный срок добровольно должник не исполнил требования исполнительного документа, в связи с чем судебный пристав-исполнитель обоснованно и законно в соответствие со ст. 112 ФЗ « Об исполнительном производстве» взыскал исполнительский сбор. Факт не исполнения требований исполнительного документа должником – Администрацией Кавказского сельского поселения в установленный срок сторонами не оспаривается.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 441, 194-198 ГПК РФ,

Решил:

Отказать Администрации Кавказского сельского поселения в удовлетворении заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 01.02.2011.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский крайсуд в течение 10 дней.

Председательствующий: