Решения районных судов

По иску Ейского межрайонного прокурора к МУ Ейский район МОУ СОШ № 18 пос. Заволской по иску о признании незаконным бездействия повыделению денежных средств по эксплуатации здания школы и обязании устранить нарушения законодательства. Решение от 09 ноября 2010 года № 18. Краснодарский край.

Ейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Скотининой *.*. ,

при секретаре - Хмара *.*. ,

с участием прокурора - Сурма *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Ейский район, Муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 18 пос. Заводской о признании незаконным бездействие по выделению денежных средств по эксплуатации здания школы и обязании устранить нарушения законодательства,

Установил:

Ейский межрайонный прокурор просит суд признать незаконными бездействия администрации муниципального образования Ейский район по выделению денежных средств МОУ СОШ № 18 пос. Заводской по эксплуатации здания школы, расположенного адрес обезличен и организации учебного процесса в нарушение норм пожарной безопасности, выявленные в ходе проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности, обязать муниципальное образование Ейский район в шестимесячный срок после вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно на установку в каждом помещении не менее трех пожарных извещателей в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009, выполнение выходов на чердак через противопожарные люки по стационарной металлической лестнице, проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, установки в коридорах и лестничных клетках здания эвакуационного (аварийное) освещения, оборудование второго эвакуационного выхода из помещений второго этажа, а так же просит обязать администрацию МОУ СОШ № 18 пос. Заводской в шестимесячный срок после поступления денежных средств устранить нарушения, установив в каждом помещении не менее 3 - х пожарных извещателей, выходы на чердак через противопожарные люки по стационарной металлической лестнице, провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения, коридоры и лестницы оборудовать эвакуационно - аварийным освещением, предусмотреть второй эвакуационный выход из помещений второго этажа, поскольку выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности нарушают права неопределенного круга учащихся, работников школы и лиц, не относящихся к их числу, посещающих в настоящее время или намеревающихся в будущем посетить образовательное учреждение.

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает, пояснив, что специалистами госпожнадзора ранее проводилась проверка в МОУ СОШ № 18, по результатам которой руководителю выдавалось предписание. До настоящего времени требования госпожнадзора не выполнены. МОУ СОШ № 18 пос. Заводской функционирует, создавая угрозу возникновения несчастных случаев, массового травмирования и гибели детей в случае пожара. Работы, по устранению выявленных пожарным надзором недостатков и нарушений, требуют больших затрат. Обязанность для выделения средств на противопожарные мероприятия из бюджета должна быть возложена на администрацию муниципального образования Ейский район - собственника имущества, так как Уставом МОУ СОШ № 18 пос. Заводской на праве оперативного управления передано имущество, которое является собственностью муниципального образования Ейский район.

Ответчик - директор МОУ СОШ № 18 пос. Заводской - Хабарова *.*. , исковые требования прокурора признала (л.д.39,42).

Ответчика – представитель Муниципального Образования Ейский район - Тихонова *.*. , действующая на основании доверенности № 01-3034/10-35 от 26.10.2010 года, исковые требования прокурора признает частично, так как муниципальное образование Ейский район не бездействует, принимает меры: неоднократно обращалось в Совет муниципального образования, в ЗСК Краснодарского края с просьбой о выделении денежных средств. После вступления решения суда в законную силу денежные средства на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности для муниципального образования будут выделены в указанный срок.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, проверив предоставленные доказательства, приходит к следующим выводам.



В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст. 37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, руководители организаций обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров; соблюдать требования пожарной безопасности; обучать своих работников мерам пожарной безопасности; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты.

Согласно ст. 51 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с графиком плановых проверок и на основании распоряжения (приказа) начальника ОГПН г. Ейска и Ейского района от 28.05.2010 года № 183, 27.07.2010 года Отделом государственного пожарного надзора г. Ейска и Ейского района в МОУ СОШ № 18 пос. Заводской проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в средних общеобразовательных школах города Ейска и Ейского района, в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выразившиеся в том, что автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований СП 5.13130.2009 (в каждом помещении установить не менее 3-х пожарных извещателей); не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения; выходы на чердак не предусмотрены через противопожарные люки размерами не менее 08,х0,8 м, по оборудованным стационарным лестницам; отсутствует второй эвакуационный выход из помещений второго этажа; в помещениях здания (коридоры, лестницы) отсутствует эвакуационное 9аварийное) освещение и отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации, что также подтверждено информацией начальника ОГПН г. Ейска и Ейского района от 02.08.2010 года (л.д.4-6, 12-14).

На основании Акта соблюдения требований пожарной безопасности № 183 зам. начальника ОГПН г. Ейска и Ейского района от 27.07.2010 года, с которым ознакомлен и.о. директора МОУ СОШ № 18 Ильченко *.*. , 27.07.2010 года зам. начальником ОГПН г. Ейска и Ейского района Лукьяновым *.*. составлено и выдано предписание № 183/218/1-5 и.о. директора МОУ СОШ № 18 пос. Заводской - Ильченко *.*. по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.7-11).

Согласно предписания от 24.08.2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в помещениях МОУ СОШ № 18 пос. Заводской, 25.08.2010 года директор МОУ СОШ № 18 пос. Заводской Хабарова *.*. получила от ст. инспектора ОГПН г. Ейска и Ейского района Шаталова *.*. названное предписание (л.д.15-16).

В судебном заседании установлено, что 15.06.2010 года начальник управления образования администрации МО Ейский район Каинова *.*. обращалась с письменным заявлением к Председателю Совета муниципального образования Ейский район с просьбой оказания содействии, в том числе и по вопросам выделения дополнительных средств на огнезащитную пропитку деревянных конструкций, на обслуживание электрохозяйства образовательных учреждений и на обслуживание автоматической пожарной сигнализации (л.д.30-31).

Из письменного обращения Председателя Совета муниципального образования Ейский район Белан *.*. к председателю комитета по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи Законодательного Собрания Краснодарского края Чернявскому *.*. от 01.09.2010 года, подготовленного на основании Протокола очередной 39 сессии Совета муниципального образования Ейский район 4-ого созыва от 25.05.2010 года, установлено, что, проведя глубокий анализ расходной части районного бюджета, депутаты пришли к выводу, что на данный момент изыскать денежные средства из районного бюджета на выполнение мероприятий противопожарной безопасности образовательных учреждений не представляется возможным, и учитывая то, что выполнение мероприятий противопожарной безопасности образовательных учреждений может отрицательно сказаться на организации учебно-воспитательного процесса, Совет Муниципального образований Ейский район просит решить вопрос о возможности выделения дополнительных денежных средств из краевого бюджета на выполнение первоочередных мероприятий по пожарной безопасности учреждений район (л.д.32-38).

Согласно ст. 161 БК РФ, бюджетное учреждение, каковым в данном случае является МОУ СОШ № 18 пос. Заводской, использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и не вправе расходовать денежные средства, не заложенные в установленном порядке в бюджет.

Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.



Суд принимает во внимание, что представитель ответчика директор Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 пос. Заводской Хабарова *.*. исковые требования Ейского межрайонного прокурора признала в полном объеме.

Суд считает установленным, что Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 18 пос. Заводской является местом большого скопления людей, в том числе детей, и неприятие мер по устранению нарушений пожарной безопасности может повлечь непреодолимые последствия в случае возникновения пожара, и поскольку МОУ СОШ № 18 пос. Заводской является собственностью муниципального образования Ейский район, обязанность выделения денежных средств на противопожарные мероприятия должна быть возложена на Муниципальное образование Ейский район.

При таких обстоятельствах суд считает, что иск Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Ейский район, Муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 18 пос. Заводской о признании незаконным бездействия по выделению денежных средств по эксплуатации здания школы и обязании устранить нарушения законодательства, подлежит частичному удовлетворению, поскольку представителем Муниципального образования Ейский район представлены доказательства, подтверждающие неоднократные обращения в Совет МО Ейский район по вопросу выделения необходимых денежных средств на пожарную безопасность в образовательных учреждениях, однако денежные средства выделены не были.

Руководствуясь ст.ст. 45,194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск Ейского межрайонного прокурора - удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное образование Ейский район в шестимесячный срок после вступления решения в законную силу выделить денежные средства на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно на установку в каждом помещении не менее трех пожарных извещателей в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009, выполнение выходов на чердак выполнить через противопожарные люки 2 - го типа, размерами 0,6 на 0,8 м по стационарной металлической лестнице, проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, установку в коридорах и лестничных клетках здания эвакуационного (аварийное) освещения, оборудование второго эвакуационного выхода из помещений второго этажа.

Обязать Администрацию Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 пос. Заводской в шестимесячный срок после поступления денежных средств устранить нарушения законодательства, установив в каждом помещении не менее 3 - х пожарных извещателей в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009, выходы на чердак выполнить через противопожарные люки 2 - го типа размерами 0,6*0,8м по стационарной металлической лестнице, провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения, в помещениях здания (коридоры, лестницы) оборудовать эвакуационное (аварийное) освещение, предусмотреть второй эвакуационный выход из помещений второго этажа.

В удовлетворении исковых требований Ейского межрайонного прокурора в части признания незаконным бездействия Муниципального образования Ейский район по выделению Муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 18 пос. Заводской денежных средств по эксплуатации здания школы, расположенной адрес обезличен и организации учебного процесса в нарушение норм пожарной безопасности - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней.

Председательствующий