Решения районных судов

О понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства. Решение от 21 февраля 2011 года № . Кемеровская область.

Заводский районный суд города Кемерово

В составе председательствующего Уфимцевой *.*.

При секретаре Толстиковой *.*.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

18.01.2011 года

Гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области к Индивидуальному предпринимателю Саленко ФИО5 о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства

Установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области обратилось в суд с иском к ИП Саленко *.*. Свои требования мотивирует тем, что ИП Саленко *.*. открыт цех по производству <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека в сложившейся жилой застройке. При осуществлении деятельности в атмосферный воздух выбрасываются: азота оксид, азота диоксид, углерода оксид, взвешанные вещества, сажа. Предприятие по производству <данные изъяты> ИП Саленко *.*. , относится к <данные изъяты>, с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны – <данные изъяты>

По данному факту было ДД.ММ.ГГГГ возбуждено административное расследование. В ходе проверки было установлено, что цех по производству <данные изъяты> ИП Саленко *.*. , расположенный по адресу: <адрес>, расположен в сложившейся жилой застройке. На территории цеха имеются следующие источники выбросов:

-приточно-вытяжная механическая вентиляция <данные изъяты>

-дизель-генераторная установка (<данные изъяты>



Ближайшая жилая застройка от источников выбросов и территории цеха находится на расстоянии <данные изъяты>

Таким образом, выявлено нарушение санитарного законодательства в области организации санитарно-защитной зоны предприятия:

не разработан проект организации ориентировочной санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона), уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждения результатами натурных исследований и изменений, в соответствии требований п.4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов» с изменениями № (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и № «СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09) (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

До настоящего времени нарушения санитарного законодательства ИП Саленко *.*. не устранил.

На основании п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с п.2.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта РФ или его заместителем в порядке, установленном данными правилами. В связи с этим, необходимо разрабатывать проект организации ориентировочной санитарно-защитной зоны.

Просит обязать ИП Саленко *.*. исполнить требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 разработать проект организации ориентировочной санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона), уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждения результатами натурных исследований и измерений в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на ДД.ММ.ГГГГ подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении, исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик ИП Саленко *.*. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о разбирательстве дела в его отсутствие не просил. В соответствии со ст. 233 ч.1 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.



Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.11 ФЗ от 30.03.1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст.20 ФЗ от 30.03.1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нормативы предельно-допустимых выбросов химических веществ в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

В соответствии с п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ФЗ от 30.03.1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее – санитарно защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с п.2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В соответствии с п.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, проектирование санитарно-защитных зон должно осуществляться на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п.2.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, размер санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта РФ или его заместителем в порядке, установленном данными правилами. В связи с этим, необходимо разрабатывать проект организации ориентировочной санитарно-защитной зоны.

Согласно п.4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя на основании:

-действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

-результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);

-систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать дней исследований на каждый ингридиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области поступило заявление жителя жилого дома по <адрес> на неудовлетворительные условия проживания, связанные с деятельностью цеха <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (загрязнение атмосферного воздуха от выбросов из трубы, расположенной на здании цеха) (л.д.5).

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д.6). В ходе проведения административного расследования установлено, что цех по производству <данные изъяты> ИП Саленко *.*. расположен в сложившейся жилой застройке по адресу: <адрес>. Земельный участок огорожен, благоустроен. На территории цеха имеются следующие источники выбросов:

-приточно-вытяжная механическая вентиляция <данные изъяты>

-дизель-генераторная установка (<данные изъяты>

Ближайшая жилая застройка от источников выбросов и территории цеха находится на расстоянии <данные изъяты>

Таким образом, выявлено нарушение санитарного законодательства в области организации санитарно-защитной зоны предприятия:

не разработан проект организации ориентировочной санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона), уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждения результатами натурных исследований и изменений, в соответствии требований п.4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов» с изменениями № (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и № «СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09) (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) (л.д.6-9).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области был вынесен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ИП Саленко *.*. , которым установлено, что ИП Саленко *.*. было допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении п.4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов» с изменениями № (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и № «СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09), т.е. не разработан проект организации ориентировочной санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона), уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждения результатами натурных исследований и измерений. Таким образом, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ (л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Центрального районного суда <адрес> по делу об административном правонарушении ИП Саленко *.*. был подвергнут административному наказанию по ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (л.д.11), оплата которого подтверждается квитанция на имя Саленко *.*. от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что вина ИП Саленко *.*. по факту нарушения санитарного законодательства установлена.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что ИП Саленко *.*. до настоящего времени нарушения санитарного законодательства не устранены, исковые требования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области о понуждении ИП Саленко *.*. к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого Решение должно быть исполнено.

Учитывая сложность разработки и составления проекта, исполнение решения необходимо отсрочить до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области удовлетворить.

Обязать Индивидуального предпринимателя Саленко ФИО6 исполнить требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 разработать проект организации ориентировочной санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона), уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждения результатами натурных исследований и измерений.

Исполнение решения отсрочить до 01.04.2012 года.

Ответчик ИП Саленко *.*. вправе подать в Заводский районный суд г. Кемерово заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии настоящего решения.

Заочное Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения, а в случае если такое заявление подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: *.*. Уфимцева