Решения районных судов

О внеочередном предоставлении жилого помещения. Решение от 22 декабря 2008 года № 2-1518-11. Забайкальский край.

10 февраля 2011 года Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Доржиевой Б.В.

при секретаре Барановой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г.Читы в интересах Шпаковой Але к Администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения,

Установил:

Прокурор Ингодинского района обратился в суд в интересах Шпаковой Але с указанным иском, ссылаясь на то, что Шпакова А.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать и отец лишены родительских прав. В связи с отсутствием родительского попечения несовершеннолетняя Шпакова А.В. была определена в детское государственное учреждение. При этом жилое помещение за ней не закреплялось в связи с отсутствием такового у родителей. С ДД.ММ.ГГГГ Шпакова А.В. состоит в администрации городского округа «город Чита» на учета для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, однако жилое помещение ей до настоящего времени не представлено. Просит суд обязать администрацию городского округа предоставить Шпаковой жилую площадь не ниже установленной нормы, Правительство и Министерство финансов края - обеспечить финансирование осуществления государственного полномочия по обеспечению жилым помещением.

Истец Шпакова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснив, что собственного жилья не имеет.

Представитель процессуального истца Ташлыков А.В., действующий на основании прав по должности, исковые требования полностью поддержал, суду пояснив обстоятельства, аналогичные изложенным в иске.

Представитель администрации городского округа «Город Чита» Сильванович И.Н. иск не признала, суду пояснив, что предоставление жилых помещений осуществляется на основании поступающих субвенций, суммы которых недостаточно для приобретения квартир для всех нуждающихся их указанной категории лиц, а свободных жилых помещений не имеется.

Представитель Правительства Забайкальского края Зотов Д.А. действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях на иск (л.д.______).

Представитель Министерства финансов Забайкальского края Гудкова Н.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск. В суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем в деле имеется заявление (л.д. )

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании не возникло спора о том, что Шпакова А.В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать и отец Шпаковой А.В. лишены родительских прав (л.д.______).

Согласно Постановления Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Шпакова А.В. направлена в дом детства, за несовершеннолетней жилое помещение не закреплено, ввиду отсутствие такового у родителей (л.д. ).

Согласно справки администрации городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ Шпакова А.В. состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, учетный номер в списке № (л.д.____).

Каких-либо жилых помещений в собственности Шпакова А.В. не имеет (л.д._____).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу пункта 3 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно статье 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

РазРешение требования о предоставлении жилой площади данным лицам не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет.

Органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма определены в пункте 3 части 1 статьи 14, статьях 49 и 52 ЖК РФ – это органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в соответствующем учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Таким образом, обеспечение Шпаковой А.В. жилым помещением является обязанностью администрации городского округа «Город Чита», следовательно, требования прокурора Ингодинского района подлежат удовлетворению по изложенным основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Шпаковой Але ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение, расположенное в черте города Читы Забайкальского края, размером не менее 25 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям, заключив с ним договор социального найма.

При невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья или недостаточности выделенных денежных средств предусмотреть возможность взыскания в пользу Шпаковой Але стоимости жилого помещения за счет средств бюджета (казны) Забайкальского края.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Читы.

Судья Б.В.Доржиева