Решения районных судов

Об обжаловании действий государственного органа. Решение от 28 февраля 2011 года № . Волгоградская область.

Тракторозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Севериной Н.А.

при секретаре ФИО3

с участием заявителя ФИО4Р.

представителя заинтересованного лица ФИО6

переводчика ФИО5Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4 ФИО1 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес>,

Установил:

ФИО4Р. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действие Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и обязать УФМС России по <адрес> предоставить ему временное убежище на территории Российской Федерации сроком на один год.

В обоснование своих требований заявитель сослался на следующие обстоятельства.

Он является гражданином ФИО2 и до 2008г. проживал в <адрес>. В связи с гражданской войной в ФИО2 и вооруженными конфликтами в 2008г. он покинул ФИО2, прибыл на территорию Российской Федерации и проживает в <адрес>. Решением УФМС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Считает не законным названное Решение, поскольку оно принято в нарушение положений Федерального Закона Российской Федерации «О беженцах», Порядка предоставления временного убежища и противоречит принципам гуманности.

В настоящем судебном заседании заявитель ФИО4Р. поддержал свое заявление и просил его удовлетворить. Кроме того, суду пояснил, что в ФИО2 у него был ювелирный магазин, который ограбили бандиты. В 2008г., получив приглашение из московской фирмы, он прибыл на территорию Российской Федерации в <адрес>. Затем в декабре 2008г. приехал в <адрес>, где стал проживать в арендуемых им квартирах: сначала по адресу: <адрес>11, затем <адрес>2, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>19. Своей семьи и детей он не имеет, нигде не работает, живет на средства, которые ему присылает из Америки его тетя. Просит обязать УФМС предоставить ему временное убежище на территории Российской Федерации, поскольку боится угроз, похищений и нападений со стороны бандитов ФИО2.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, заявление ФИО4Р. не признала. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО2 ФИО4Р. прибыл на территорию Российской Федерации, Посольством России в <адрес> ему выдана виза сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ Состоит на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4Р. обратился в УФМС России по <адрес> с письменным ходатайством о признании беженцем, указав, что в ФИО2 для него существует реальная угроза преследования из-за присутствия в стране талибов. По итогам предварительного рассмотрения ходатайства заявителя ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> принято Решение о рассмотрении егоходатайства о признании беженцем по существу и выдано свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу СБ №.

По итогам рассмотрения ходатайства о признании беженцем ФИО4Р. по существу ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> принято Решение об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации, поскольку он не соответствует определению понятия«беженец» согласно пп.1 п.1 ст.1 Федерального закона Российской Федерации «О беженцах».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4Р. обратился с заявлением о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации. В заявлении указал, что просит предоставить ему возможность временно пребывать на территории Российской Федерации, в связи с военными действиями в ФИО2. В настоящее время не оснований считать, что ФИО4Р. в ФИО2 имеет больший риск подвергнуться негуманному обращению, чем остальное население страны, поскольку он не привел сведений, которые бы свидетельствовали об обратном. Обстоятельства выезда заявителя из ФИО2 и прибытия в Российскую Федерацию свидетельствуют о желании трудоустройства, а не в поисках убежища. Поскольку анализ сведений, предоставленных ФИО4Р., материалов его личного дела, указывает на отсутствие у заявителя оснований для предоставления временного убежища на территории Российской Федерации из гуманных побуждений, Решением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Считает, что названное Решение законно и обоснованно, поэтому просит отказать ФИО4Р. в удовлетворении настоящего заявления.

Выслушав доводы заявителя, возражения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено следующее.

Гражданин ФИО2 (фамилия) ФИО1 Рафи (имя) родился ДД.ММ.ГГГГ в районе Хайрхана <адрес> ФИО2. По национальности таджик, вероисповедание ислам суннитского толка. Родной язык-дари. Холост. Детей не имеет. До ДД.ММ.ГГГГ проживал в районе Хайрхана <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4Р. прибыл на территорию Российской Федерации, Посольством России в <адрес> ему выдана виза сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ

В декабре 2008г. ФИО4Р. приехал в <адрес> и стал проживать в арендуемых им квартирах: сначала по адресу: <адрес>11, затем <адрес>2, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>19. Своей семьи и детей не имеет, нигде не работает. Состоит на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4Р. обратился в УФМС России по <адрес> с письменным ходатайством о признании беженцем, указав, что в ФИО2 для него существует реальная угроза преследования из-за присутствия в стране талибов.

По итогам предварительного рассмотрения ходатайства заявителя ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> принято Решение о рассмотрении егоходатайства о признании беженцем по существу и выдано свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу СБ №.

По итогам рассмотрения ходатайства о признании беженцем ФИО4Р. по существу ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> принято Решение об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации, поскольку он не соответствует определению понятия«беженец» согласно пп.1 п.1 ст.1 Федерального закона Российской Федерации «О беженцах».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4Р. обратился с заявлением о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации. В заявлении указал, что просит предоставить ему возможность временно пребывать на территории Российской Федерации, в связи с военными действиями в ФИО2.

Решением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4Р. отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных п.2 ст.12 Федерального Закона «О беженцах», для его предоставления.

Законность вынесенного решения по жалобе ФИО4Р. проверена ФМС России, Решением № от ДД.ММ.ГГГГ которого Решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано правомерным. ФИО4Р. отказано в удовлетворении жалобы.

Суд также не находит оснований для признания незаконным решения УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с положением пункта 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «О беженцах» временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.12 названного Закона предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления временного убежища определен Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.7 указанного Порядка, Решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации, либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

Российская Федерация, присоединившись в 1987 году к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, взяла на себя обязательство не высылать иностранного гражданина в страну, где ему могут угрожать вышеперечисленные виды обращения.

Таким образом, основным и общим критерием предоставления лицу временного убежища является наличие у него в случае возвращения на родину вполне обоснованных опасений стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Согласно справке ФМС России «О некоторых особенностях общественно-политической и социально-экономической обстановки в Афганистане» (исх. № МС-2/6-21435 от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО2 - исламское государство. Действующая конституция принята на всеафганском совещании (Лойя джирга) ДД.ММ.ГГГГ. Глава государства - Президент, он же глава исполнительной власти. Избирается на основе всеобщего, тайного и прямого голосования сроком на 5 лет. В настоящее время президентом ФИО2 является Хамид Карзай. Избран президентом ДД.ММ.ГГГГ Приведен к присяге ДД.ММ.ГГГГ

Исполнительная власть осуществляется правительством, состав которого предлагает президент и утверждает парламент. Главой исполнительной власти является Президент.

Судебная власть в ФИО2 является независимой ветвью государственной власти. В соответствии с Конституцией ФИО2 судебная власть страны включает в себя Верховный суд, апелляционные суды и суды первой инстанции.

В области защиты прав человека ФИО2 подписал все основные международные конвенции. Правозащитной сфере уделено особое внимание в Соглашении по ФИО2 и Национальной стратегии развития ФИО2 -документах, подготовленных в Лондоне в 2006 году, определяющих основные направления и параметры развития этой страны на ближайшие 5 лет. Вместе с тем, несмотря на формальную приверженность общемировым стандартам в области обеспечения прав человека, руководству ИРА и международному сообществу не удалось добиться принципиальных сдвигов в этом направлении.

По информации МИД России, к основным группам риска среди афганцев, которые могут быть на родине подвержены преследованию по различным признакам, можно отнести бывших членов НДПА, идейных коммунистов, сторонников М.Наджибуллы и Б.Кармаля, сотрудников полиции и ХАД (службы безопасности) при коммунистическом режиме. Оснований опасаться преследований гораздо больше у некоторых бывших высокопоставленных членов НДПА, не пользующихся защитой исламских политических партий, племен или влиятельных лиц. Они подвергнутся риску только в том случае, если их знают и если они занимались общественной деятельностью. К ним относятся члены центрального комитета НДПА и комитетов провинций высокого ранга и члены их семей. Риск стать объектом преследования зависит от личных обстоятельств данного лица, социального происхождения, профессиональных данных, связей и причастности или непричастности к нарушениям прав человека при коммунистическом режиме вАфганистане с 1979 по 1992г.г.

Как пояснила в суде представитель УФМС по <адрес> ФИО6, нет оснований считать, что в настоящее время ФИО4Р. в ФИО2 имеет больший риск подвергнуться негуманному обращению, чем остальное население страны, поскольку он не привел сведений, которые бы свидетельствовали об обратном.

Заявитель сообщил, что принял Решение выехать из ФИО2 после совершенного нападения, когда у них украли весь товар. Пояснил, что в ФИО2 невозможно заниматься предпринимательской деятельностью, т.к. там никто не может защитить от налетов грабителей, а в России можно спокойно работать, не опасаясь за свою жизнь. Он также указал, что не хочет возвращаться в ФИО2 из-за военных действий в стране, отсутствия возможности там работать.

В соответствии со ст.24 Федерального закона Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее федеральный закон) определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин: обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, усыновленного федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разРешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 федерального закона.

Временное убежище предоставляется на срок до одного года. Срок предоставления временного убежища может продлеваться на каждый последующий год Решением территориального органа Федеральной миграционной службы, на учете в котором состоит данное лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища и при наличии обстоятельств, послуживших основанием для предоставления лицу временного убежища. Таким образом, временное убежище - это право временно пребывать на территории Российской Федерации.

Временное убежище не может рассматриваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территорииРоссийской Федерации при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации в обычном порядке.

Обстоятельства выезда заявителя из ФИО2 и прибытия в Российскую Федерацию свидетельствуют о желании трудоустройства, а не в поисках убежища.

Поскольку у заявителя не имеется оснований для предоставления ему временного убежища на территории Российской Федерации из гуманных побуждений, суд приходит к выводу, что Решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, мотивированно, законно и обоснованно, в связи с чем у суда не имеется оснований для признания его незаконным.

Поэтому суд отказывает ФИО4Р. в удовлетворении настоящего заявления: в признании незаконным решения УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и возложении на УФМС России по <адрес> обязанности предоставить ему временное убежище на территории Российской Федерации сроком на один год.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

ФИО4 ФИО1 в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и возложении на УФМС России по <адрес> обязанности предоставить ему временное убежище на территории Российской Федерации сроком на один год отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд <адрес>.

Федеральный судья - Н.А.Северина