Решения районных судов

Решение от 22 декабря 2008 года . Решение от 22 декабря 2008 года № . Забайкальский край.

Судья Шилкинского районного суда, расположенного по адресу г. Шилка Забайкальского края ул. Ленина 64, Сатина И рассмотрев жалобу Пичуева С на Постановление по делу об административном правонарушении от 07 октября 2010 года серии 75ЗК № 014075, вынесенного начальником ОГИБДД ОВД по Шилкинскому району капитаном милиции Ковшовым *.*. ,

Установил:

30 сентября 2010 года в 15:10 часов в отношении Пичуева С был составлен протокол об административном правонарушении серия 75 АХ № 020039.

07 октября 2010 года начальником ОГИБДД ОВД по Шилкинскому району капитаном милиции Ковшовым *.*. было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении серии 75ЗК № 014075 в отношении Пичуева С назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей.

Пичуев *.*. , не согласившись с вынесенным Постановлением, подал в суд жалобу, ссылаясь на то, что в постановлении не указана статья КоАП РФ, по которой он привлечен к административной ответственности. Заявитель занимает должность инженера ЖКХ, не является должностным лицом, в связи с чем, не является субъектом ответственности по статье 12.34 КоАП РФ. Кроме этого, протоколом и Постановлением не обосновано, в чем именно заключается его вина, при составлении протокола ему не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Пичуев не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не смог воспользоваться правом на защиту.

Просит Постановление отменить.

В судебном заседании Пичуев *.*. поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в жалобе, дополнений не имеет.

Начальник ОГИБДД ОВД по Шилкинскому району капитан милиции Ковшов *.*. с доводами жалобы согласен, факт допущенных нарушений признает.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение указанной нормы, в протоколе (представленном правонарушителем) по делу об административном правонарушении серии 75 АХ № 020039 от 30.09.2010 вынесенном в отношении Пичуева *.*. не указано время совершения административного правонарушения; не указана статья КоАП РФ или закона субъекта, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение.



Кроме этого, в протоколе отсутствует подпись правонарушителя, свидетельствующая о разъяснении ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, не имеется сведений о дате получения копии протокола.

07.10.2010 начальником ОГИБДД ОВД по Шилкинскому району капитаном милиции Ковшовым *.*. было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 014077 серия 75 ЗК в отношении Пичуева *.*. , статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения не указана.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно оспариваемого постановления по делу, вина Пичуева *.*. выразилась в нарушении правил содержания железнодорожного переезда.

В соответствии с диспозицией и санкцией статьи 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В протоколе по делу об административном правонарушении имеется объяснение Пичуева *.*. о том, что он с протоколом не согласен ввиду отсутствия полномочий согласно должностной инструкции на устранение указанных нарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, оценка доводам Пичуева *.*. о том, что он не обладает соответствующими полномочиями, не дана.

Статьей 29.10 КоАП РФ предусмотрены обязательные условия, которые должны содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении.



В нарушение указанной нормы, оспариваемое Постановление не содержит следующих сведений:

обстоятельств, установленных при рассмотрении дела: а именно, правила содержания какого конкретного железнодорожного переезда нарушил Пичуев *.*. , дата, время совершения административного правонарушения;

не указана статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

Решение по делу о назначении административного наказания не мотивированно;

отсутствует информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа;

отсутствует подпись правонарушителя, свидетельствующая о разъяснении ему прав и обязанностей, срока и порядка обжалования принятого решения по делу;

В соответствии с имеющейся в материалах дела сопроводительной, копия оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении была направлена Пичуеву *.*. только 19.10.2010, после истечения срока для обжалования, что послужило поводом для обоснованного обращения в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока обжалования.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В нарушение указанной нормы, в оспариваемом постановлении отсутствуют сведения о наличии либо отсутствии смягчающих и отягчающих вину Пичуева *.*. обстоятельствах.

Постановление по делу является обоснованным, если имеющие значение для дела факты подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами, а также когда оно содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов.

Квалификация совершенного административного правонарушения при вынесении постановления произведена без наличия законных оснований - в протоколе по делу об административном правонарушении отсутствуют статья, предусматривающая ответственность за вменяемое правонарушение.

С учетом всего вышеизложенного, оспариваемое Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с существенными нарушениями процессуального законодательства, при производстве по делу не дана оценка всем фактическим обстоятельствам дела, в том числе факту отсутствия в протоколе о возбуждении дела об административном правонарушении статьи, вменяемой правонарушителю, что повлекло недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое Постановление.

При таких обстоятельствах дел, оспариваемое Постановление в совокупности с указанными процессуальными нарушениями является незаконным, подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7, КоАП РФ суд

Решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от 07.10.2010 серия 75ЗК № 014075, вынесенное начальником ОГИБДД ОВД по Шилкинскому району капитаном милиции Ковшовым *.*. в отношении Пичуева С 13.09.1975 года рождения, проживающего по адресу: г. Шилка, ул. Балябина, 73/25, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 2000 рублей, отменить, производство по делу прекратить.

Жалобу Пичуева *.*. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения путем подачи жалобы в Шилкинский районный суд.

Судья Шилкинского районного суда *.*. Сатина