Решения районных судов

По ч. 1 ст. 204 КоАП РФ. Постановление от 11 мая 2011 года № 5-212/2011. Волгоградская область.

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Осадчий *.*. , с участием государственного инспектора Центрального района г. Волгограда по пожарному надзору Жиленкова *.*. , рассмотрев административный материал в отношении Волгоградской городской общественной организации «Солдатские матери» о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ,

Установил:

Государственным инспектором Центрального района г. Волгограда по пожарному надзору Жиленковым *.*. 19 апреля 2011 года была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности Волгоградской городской общественной организации «Солдатские матери» при эксплуатации подвальных помещений жилого дома, расположенного по адресу: ..., в ходе которой были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности.

В соответствии со ст.37 Федерального Закона РФ от 21.l2.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 22.08.04г. № 122-ФЗ) руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре, включающей в себя систему предотвращения пожара, систему пожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

При этом статьей 6 Закона № 123-ФЗ предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, только если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим законом.

Между тем, в ходе настоящей проверки установлено, что:

· В нарушение п. 40 ППБ-01-03, на оконных проемах подвального помещения учреждения установлены глухие металлические решетки,

· В нарушение п. 3, 15 ППБ-01-03, п. 31, 34, 36 приказа МЧС РФ № 645 от 12 декабря 2007 года, руководителем учреждения и ответственным лицом за пожарную безопасность не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму в специализированной организации,

· В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 3 таб. 1 п. 9 НПБ 110-03, подвальные помещения учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией,

· В нарушение п. 3 ППБ-01-03, п. 15 НПБ 110-03 подвальные помещения учреждения не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей 2-го типа,



· В нарушение п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.12.71 ПТЭЭП, не производится своевременная проверка силовой и осветительной электросети административного здания, в том числе помещений управления на прочность сопротивления изоляции,

· В нарушение п. 40, п. 54 ППБ-0 путь эвакуации с подвальных помещений учреждения, загроможден горючими материалами.

Сложившаяся ситуация является недопустимой, при возникновении пожара указанные нарушения могут создать угрозу беспрепятственной эвакуации людей из объекта и помехи быстрому тушению очагов пожара.

Таким образом, в действиях Волгоградской городской общественной организации «Солдатские матери» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Государственный инспектор Центрального района г. Волгограда по пожарному надзору Жиленков *.*. пояснил, что данные нарушения могут способствовать возникновению пожара и, при его возникновении, могут привести к травмам и гибели людей. Также пояснил, что нарушения в настоящий момент не устранены, и просил применить в отношении ВГОО «Солдатские матери» административное наказание в виде приостановления деятельности подвальных помещений жилого дома, расположенного по адресу: ...

Представитель Волгоградской городской общественной организации «Солдатские матери» в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие суду не представил, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав государственного инспектора Центрального района г. Волгограда по пожарному надзору, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Государственным инспектором Центрального района г. Волгограда по пожарному надзору 19 апреля 2011 года была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности Волгоградской городской общественной организации «Солдатские матери» при эксплуатации подвальных помещений жилого дома, расположенного по адресу: ..., результаты которой отражены в акте проверки.

Согласно ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ВГОО «Солдатские матери» при эксплуатации подвальных помещений жилого дома, расположенного по адресу: ..., подтверждается актом проверки юридического лица № 219/080810 от 19 апреля 2011 года, протоколом об административном правонарушении № 080830 от 19 апреля 2011 года, которые составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, полномочным лицом, с конкретными указаниями выявленных нарушений.



Таким образом, Волгоградской городской общественной организацией «Солдатские матери» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем подлежит административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, и если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность предусмотренные ст. 4.3. КоАП РФ не установлено.

Вместе с этим, выявленные нарушения правил пожарной безопасности, создают реальную угрозу для неопределенного круга лиц, пребывающих как в подвальных помещениях жилого дома, так и самих жителей данного дома, расположенного по адресу: ..., угрозу жизни и здоровью людей, в случае возникновения пожара, в связи с изложенным, судья полагает невозможным назначить более мягкий вид наказания в виде штрафа, так как устранение выявленных нарушений возможно только при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности подвальных помещений жилого дома, расположенных по адресу: ...

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

Постановил:

Волгоградскую городскую общественную организацию «Солдатские матери» при в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Подвергнуть Волгоградскую городскую общественную организацию «Солдатские матери» наказанию в виде административного приостановления деятельности подвальных помещений жилого дома, расположенных по адресу: ..., сроком на 07 суток.

На Постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.

Судья Осадчий *.*.