Решения районных судов

Решение от 07 апреля 2011 года . По делу А71-14672/2010. Удмуртская Республика.

Решение

г. Ижевск Дело № А71-14672/2010

07 апреля 2011г. А25

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2011г.

Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2011г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Бушуевой *.*.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, г.Ижевск,

об оспаривании акта проверки

Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г.Ижевск,



третьи лица

ГП Внешеэкономическое объединение «Союзпромэкпорт», г.Москва,

Министерство экономики Удмуртской Республики, г.Ижевск,

АНО «Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики», г.Ижевск, при участии в заседании представителя заявителя по доверенности от 12.12.2010г. Петровой *.*. , представителя ответчика по доверенности от 13.01.2011г. Гуляевой *.*. , представителя Министерства экономики Удмуртской Республики и АНО «Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики» по доверенности от 11.01.2011г. Якуповой *.*. , в отсутствие представителя ГП Внешеэкономическое объединение «Союзпромэкспорт», надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства (почтовое извещение № 36338194),

Установил:

На основании обращения и материалов, поступивших от Следственного отдела по Первомайскому району г.Ижевска Следственного Управления по Удмуртской Республике, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике проведена проверка деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона № 10-02/201-09 на право заключить государственный контракт на поставку мультиспирального рентгеновского компьютерного томографа с технологией получения не менее 64 срезов за один оборот спирали мультиспиральной рабочей станцией экспертной постобработки оснащения сосудистых центров.

В ходе проверки антимонопольным органом установлено, что извещением от 24.07.2009г., размещённым на официальном сайте Удмуртской Республики http://www.goszakaz-udm.ru, Министерством здравоохранения Удмуртской Республики объявлено о проведении аукциона. Уполномоченным органом утверждено Министерство экономики Удмуртской Республики. Начальная (максимальная) цена контракта утверждена в сумме 65000000 руб.

Согласно протоколу заседания Республиканской аукционной комиссии по рассмотрению заявок от 09.10.2009г. № 10-02/204-3 на участие в аукционе поступило 3 заявки: от ООО «Вета-М», от ГП Внешнеэкономическое объединение «Союзпромэкспорт» и от ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации». Все участники были допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом аукциона от 16.10.2009г. № 10-02/204-2 победителем аукциона признано ГП Внешнеэкономическое объединение «Союзпромэкспорт».

По результатам проверки антимонопольным органом выявлено:

подпунктом 8.3 пункта 8 приложения № 2 документации об аукционе (проект контракта) предусмотрена возможность внесения любых дополнений к контракту, имеющих силу в случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны всеми сторонами, что не соответствует части 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (Закон о размещении заказов);



заявка победителя аукциона - ГП Внешнеэкономическое объединение «Союзпромэкспорт» - содержит лист, текстовое содержание которого составлено на иностранном языке, при этом надлежащим образом заверенный перевод на русский язык в составе заявки отсутствует, чем нарушены пункт 7 раздела I «Оформление и подписание заявки на участие в аукционе», пункт 1 части 4 статьи 34 и пункт 4 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте от 21.10.2010г. № 105 по делу № ТГ07-08/2010-85.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным акта проверки от 21.10.2010г. № 105.

В обоснование заявленного требования заявителем указано, что частью 5 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев, когда изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 данной статьи. А частью 4.1 той же статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта. Таким образом, законом прямо предусмотрена возможность изменения условий контракта, в связи с чем, п.8.3 проекта контракта соответствует закону. Лист, текстовое содержание которого составлено на иностранном языке (в отсутствие перевода на русский язык), был признан аукционной комиссией не относящимся к заявке на участие в аукционе. В статье 12 Федерального закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. При этом подача участником размещения заказа дополнительных сведений и документов, не входящих в состав заявки, к таким случаям не относится.

Антимонопольный орган заявленное требование не признал по основаниям, указанным в оспариваемом акте и отзыве.

Министерство экономики Удмуртской Республики и АНО «Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики» поддержали доводы заявителя.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В силу части 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 раздела I «Оформление и подписание заявки на участие в аукционе» Документации об аукционе № 10-02/204-09 все документы и сведения, составляющие заявку на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов и сведений, составляющих заявку на участие в аукционе, на иностранном языке должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода на русский язык

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что пунктом 8.3 проекта Государственного контракта предусмотрено, что любые дополнения к контракту имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде всеми сторонами; заявка победителя аукциона - ГП Внешнеэкономическое объединение «Союзпромэкспорт» - содержит лист, текстовое содержание которого составлено на иностранном языке, при этом надлежащим образом заверенный перевод на русский язык в составе заявки отсутствует.

Включение в проект Государственного контракта пункта 8.3 не соответствует части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов. Отсутствие в заявке ГП Внешнеэкономическое объединение «Союзпромэкспорт» заверенного в установленном порядке перевода листа, текстовое содержание которого составлено на иностранном языке, влечет несоответствие заявки пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Отклоняется довод заявителя о том, что п.8.3 проекта контракта соответствует закону, поскольку законом (статья 9 закона о размещении заказов) прямо предусмотрена возможность изменения условий контракта.

Статьей 9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда допускается изменение условий государственного контракта. Между тем п.8.3 проекта контракта допускает и такое толкование, согласно которому допускается внесение любых изменений в контракт, что недопустимо.

Отклоняется и довод заявителя о том, что лист, текстовое содержание которого составлено на иностранном языке (в отсутствие перевода на русский язык), был признан аукционной комиссией не относящимся к заявке.

Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Таким образом, по смыслу указанной нормы Закона о размещении заказа, все листы, прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью участника размещения заказа и подписанные участником размещения заказа, входят в состав аукционной заявки.

Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для признания незаконным решения государственного органа является его несоответствие закону (или иному нормативному правовому акту), и факт нарушения оспариваемым Решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поскольку при рассмотрении дела обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого акта Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не установлено, оснований для удовлетворения требования заявителя не имеется.

В силу пункта 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Решил:

Отказать в удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Удмуртской Республики о признании незаконным, несоответствующим Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» акта Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21.10.2010г. № 105.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Удмуртской Республики при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Бушуева *.*.