Решения районных судов

Решение от 12 апреля 2011 года . По делу А50-28312/2010. Пермский край.

Решение

г. Пермь

12 апреля 2011 года № дела А50-28312/2010

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи *.*. Байдиной, осуществляя в открытом судебном заседании аудиозапись и при ведении протокола судебного заседания арбитражного суда первой инстанции помощником судьи *.*. Власовой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью «Астарта»

об аннулировании лицензии

при участии:

от заявителя: неявка;

от заинтересованного лица: неявка.

Установил:

Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (далее по тексту – Министерство) обратилось в арбитражный суд Пермского края с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Астарта» (далее по тексту – ООО «Астарта», общество).

Заявителем, надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства (т.1, л.д.60), в судебное заседание представитель не направлен, что в силу положений части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по существу.



Определение, направленное обществу посредством почтовой связи по известному суду адресу, возвратилось с отметкой отделения связи об отсутствии адресата по указанному адресу (т.1, л.д.60 «б»).

Пунктом 3 части 4 статьи 123 АПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если, несмотря на почтовое извещение, копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции считает, что о дате и времени судебного заседания ООО «Астарта» извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Как следует из материалов дела, Департаментом агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области 19.10.2006 обществу выдана Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции Д 143871 рег.№ 1344-2006, сроком действия с 19.10.2006г. по 19.10.2011г. на территориально-обособленный торговый объект: магазин «Кунгурский», расположенный по адресу: г.Пермь, ул.Подлесная,3/А (т.1, л.д.12-13).

В соответствии с действовавшим на момент выдачи данной лицензии Полож Ф.И.О. продажи алкогольной продукции, утвержденным Указом Губернатора Пермской области от 17.11.2003 № 217, категория продаваемой алкогольной продукции указана в ней как спиртные напитки и вино (пункт 3.8 Положения).

Отношения, связанные с деятельностью по реализации алкогольной продукции на территории Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту – Закон № 171-ФЗ).

Подпунктами 1, 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ установлено, что лицензированию подлежат все виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указан Ф.И.О. продажи спиртосодержащей продукции (пункт 1), в том числе на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (пункт 2).

Согласно пункту 10 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям.

Постановлением Правительства Пермского края от 06.07.2007 г. № 134-П, утвержден Ф.И.О. продажи алкогольной продукции (далее - Порядок лицензирования), согласно пункту 1.3 которого лицензирующим органом является Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края.

На момент выдачи рассматриваемой лицензии таким органом являлся Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области (пункт 1.3 Поло Ф.И.О. продажи алкогольной продукции, утвержденного Указом Губернатора Пермского края от 17.11.2003 № 217 в ред. от 16.02.2006г.).



Статьей 6 Закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся в том числе: определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; в Ф.И.О. продажи алкогольной продукции и установление порядка представления деклараций.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка лицензирования лицензионными требованиями и услов Ф.И.О. продажи алкогольной продукции являются, в том числе, соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Пе Ф.И.О. продажи алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил.

Постановлением Правительства Пермского края от 09.03.2007 N Ф.И.О. продажи алкогольной продукции на территории Пермского края“ на территории края с 1 апреля 2007 года Ф.И.О. продажи алкогольной продукции и утвержден Порядок пред Ф.И.О. продаже алкогольной продукции на территории Пермского края (далее по тексту - Порядок).

Согласно пункту 1.5 Порядка декларации представляются в течение всего периода действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции со дня ее получения до дня окончания ее срока действия, в том числе и при отсу Ф.И.О. продаже алкогольной продукции

Декларации представляются организациями в лицензирующий орган ежеквартально, в 15-дневный срок после окончания отчетного квартала, а за четвертый квартал отчетного года - в 25-дневный срок после окончания отчетного квартала (пункт 2.1 Порядка).

Согласно пункту 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована Решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган является основанием для аннулирования в судебном порядке лицензии (абзац 6 пункта 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ, пункт 4.10 Порядка лицензирования).

В нарушение статьи 14 и пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ, пунктов 2, 3, 7 Порядка обществом не представлены декларации о продаже алкогольной продукции 6, 9 и 12 месяцев 2007 года, 3, 6, 9 и 12 месяцев 2008 года, 3, 6, 9 и 12 месяцев 2009 года и 1 квартал 2010.

Министерством 12.03.2010 на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от 14.03.2010 № 51 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Астарта» по месту осуществления им деятельности - г.Пермь, ул.Подлесная,3/А (т.1, л.д.14-15).

По результатам проверки составлен акт, в котором зафиксировано, что по адресу, указанному в лицензии, магазин «Кунгурский» не находится и ООО «Астарта» деятельность по адресу: г.Пермь, ул.Подлесная,3/А не осуществляет с 2009 года (т.1, л.д.16-17).

16.06.2010 комис Ф.И.О. продажи алкогольной продукции Министерства в отношении общества принято Решение о направлении в арбитражный суд заявления об аннулировании выданной ему лицензии (т.1, л.д. 18-22).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», аннулирование лицензии представляет собой специальную предупредительную меру, которая подлежит применению в случаях, когда это вызывается необходимостью защиты конституционных прав и свобод, а также прав и законных интересов других лиц.

Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (пункт 1 статьи 1 Закона № 171-ФЗ).

Алкогольная продукция является товаром, ограниченным в обороте, в целях исключения производства и оборота нелегальной алкогольной продукции, в том числе наносящей непоправимый вред здоровью населения, а, следовательно, процесс оборота алкогольной продукции носит разрешительный характер при строгом соблюдении всех необходимых условий.

В соответствии с действующим законодательством аннулирование лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является единственно возможной мерой реагирования на неисполнение лицензиатом обязанности по декларированию оборота алкогольной продукции.

Судом установлено неоднократное непредставление обществом в течение длительног Ф.И.О. продаже алкогольной продукции.

Указанные обстоятельства по делу свидетельствуют о пренебрежительном отношении лицензиата к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, обязаны соблюдать требования действующего законодательства о необходимости представления деклараций об объеме производства и оборота алкогольной продукции и должны располагать информацией о наличии ответственности за их непредставление. Небрежное отношение общества к свои Ф.И.О. продажи алкогольной продукции, отсутствие должной предусмотрительности, непредставление деклараций, является достаточным основанием для аннулирования лицензии.

Кроме того, в адрес общества лицензирующим органом на основании протокола №28 заседания коми Ф.И.О. продажи алкогольной продукции (т.1, л.д.18-22) направлялось уведомление от 21.06.2010 № СЭД-03.02.2-08-58 о принятом решении направить в суд заявление об аннулировании лицензии, не обжалованное лицензиатом (т.1, л.д. 23).

Таким образом, оценив обстоятельства дела, представленные для исследования материалы в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о наличии оснований для аннулирования выданной ООО «Астарта» лицензии.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с общества в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2000 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Решил:

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на официальном Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru

Судья *.*. Байдина