Решения районных судов

Решение от 2011-04-12 №А65-821/2011. По делу А65-821/2011. Республика Татарстан.

Решение г. Казань Дело № А65-821/2011

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011г.

Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2011г.

Арбитражный суд Республики Татарстан, в составе председательствующего судьи: *.*. Юшкова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи *.*. Панюхиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Исполнительного комитета муниципального образования города Казани к обществу с ограниченной ответственностью «Гурман-продукт Казань» об обязании ответчика в принудительном порядке осуществить демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций – настенное панно (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ямашева, д.94, вывески (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ямашева, д.94, настенное панно (поз.1), (поз.2), (поз.3) по адресу: г. Казань, ул. Ибрагимова, д. 19, вывески (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ибрагимова, д. 19, за счет средств ответчика и привести место их размещения в первоначальное состояние в 10-дневный срок

с участием:

(согласно протоколу судебного заседания от 05 апреля 2011г.)

Установил:

Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее истец) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Гурман-продукт Казань» (далее ответчик) об обязании ответчика в принудительном порядке осуществить демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций – настенное панно (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ямашева, д.94, вывески (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ямашева, д.94, настенное панно (поз.1), (поз.2), (поз.3) по адресу: г. Казань, ул. Ибрагимова, д. 19, вывески (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ибрагимова, д. 19, за счет средств ответчика и привести место их размещения в первоначальное состояние в 10-дневный срок.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены, заявлений, ходатайств не представили.

Суд руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ Определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Из материалов дела: предписаний о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкций от 14 апреля 2010г. (л.д.10, 12) от 25 марта 2010г. (л.д.14, 16,18), фотоматериалов (л.д. 6 – на обороте, л.д. 8 – на обороте, л.д.10 – на обороте, л.д. 12 - на обороте, л.д. 15 – на обороте, л.д.16 – на обороте, л.д.18 – на обороте, л.д.20 – на обороте, л.д. 22 – на обороте, актов проверки факта демонтажа средства наружной рекламы и информации от 28 октября 2010г. (л.д.7, 9, 11,13) от 17 ноября 2010г. (л.д.17, 19, 21, 23), следует, что ответчик разместил рекламные конструкции – настенное панно (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ямашева, д.94, вывески (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ямашева, д.94, настенное панно (поз.1), (поз.2), (поз.3) по адресу: г. Казань, ул. Ибрагимова, д. 19, вывески (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ибрагимова, д. 19. Иск мотивирован тем, что ответчик без получения соответствующих разрешений самовольно Установил рекламные конструкции.



Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит правовые основания для удовлетворения исковых требований.

Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В соответствии с п. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пункте 5 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно п. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Суд считает, что информация, размещенная ответчиком, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Индивидуализирующие признаки ответчика размещены не в месте его нахождения, вследствие чего, не могут быть признаны вывеской.

Также при этом судом учтено, что в информационном письме от 25 декабря 1998г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, о размещение юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске только в месте его нахождения не является рекламой.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункты 1, 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Ответчик действующие разРешение и договор на размещение рекламных конструкций не представил.

Частью 10 ст.19 Закона «О рекламе» установлено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Требование о демонтаже рекламных конструкций ответчиком добровольно не исполнено.



В силу ч.22 ст.19 ФЗ «О рекламе» при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

В силу п.10 ст.19 ФЗ от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Поскольку ответчиком не представлено разрешительных документов на установку рекламных конструкций и предписание органа местного самоуправления о демонтаже самовольно установленных конструкций не исполнено, иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.174 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.

Госпошлина по делу в сумме 8000 руб. относятся на ответчика в силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 110, 167 – 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан

Решил:

Иск удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Гурман-продукт Казань» за счет собственных средств демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции - настенное панно (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ямашева, д.94, вывески (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ямашева, д.94, настенное панно (поз.1), (поз.2), (поз.3) по адресу: г. Казань, ул. Ибрагимова, д. 19, вывески (поз.1), (поз.2), по адресу: г. Казань, ул. Ибрагимова, д. 19 и привести место их размещения в первоначальное состояние в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Гурман-продукт Казань» в доход федерального бюджета 8000 руб. госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара в месячный срок.

Судья *.*. Юшков