Решения районных судов

Решение от 16 февраля 2011 года . По делу А40-110344/2010. Москва.

Именем Российской Федерации

Решение

г. Москва

05 апреля 2011 г. Дело № А40-110344/10-17-607

Резолютивная часть объявлена 09 февраля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 05 апреля 2011 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Поляковой *.*. (единолично)

при ведении протокола секретарем с/з Кутубаевым *.*.

рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению ООО «ИнвестПроект»

к ответчику - Зеленоградской таможне



о признании незаконными действий

при участии:

от заявителя – Баранцев *.*. (дов. от 31.08.2010); от ответчика – Короткова *.*. (дов. от 08.02.2011), Калинин *.*. (дов. от 08.02.2011)

Установил:

ООО «ИнвестПроект» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными действий ОТО и ТК № 2 Зеленограского таможенного поста Зеленоградской таможни, выразившихся в неправомерном отказе в принятии таможенной стоимости по товарам, предъявленным в таможенный орган для оформления по ГТД №10125022/150710/0002582 и №110125022/200710/0002620, определенной заявителем по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в принятии решений (обоснования принятых таможенным органом решений о неправомерном использовании декларантом метода определения таможенной стоимости от 15.07.10 и от 20.07.10 г.) о необходимости корректировки таможен Ф.И.О. указанном таможенным органом в ДТС 2 к названным ГТД, выразившихся в последовательном проставлении отметок «ТС уточняется» (в ДТС 1), «ТС подлежит корректировке» (в ДТС 1), «ТС принята» (в ДТС 2) в графе «для отметок таможенного органа» и о признании суммы таможенных платежей, дополнительно начисленных таможенным органом и уплаченных заявителем по ГТД №10125022/150710/0002582 – 275 592 руб. по ГТД №10125022/200710/0002620-177609,50 руб. в общей сумме 453201,50 руб. излишне уплаченными платежами и о возложении обязанности на таможенный орган произвести возврат платежей на счет заявителя.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что им были предоставлены все документы и сведения, необходимые в соответствии с таможенным законодательством, для подтверждения таможенной стоимости товара по ГТД № 10125022/150710/0002582, № 10125022/200710/0002620 и определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (в соответствии со ст. 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25.01.08 г.); выводы ответчика о невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости необоснованны и нарушают права заявителя.

Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве, указывал на то, что оспариваемые действия совершены уполномоченным органом с соблюдением требований действующего законодательства. По результатам анализа документов установлено, что основания для подтверждения определения заявителем таможенной стоимости по первому методу отсутствовали, с необходимостью корректировки таможенной стоимости декларант согласился и самостоятельно заполнил форму КТС, указав шестой метод определения таможенной стоимости.

Заявитель в судебном заседании уточнил предмет заявленных требований, просил признать незаконными действия ОТО и ТК № 2 Зеленограского таможенного поста Зеленоградской таможни, выразившиеся в неправомерном отказе в принятии таможенной стоимости по товарам, предъявленным в таможенный орган для оформления по ГТД №10125022/150710/0002582 и №110125022/200710/0002620, определенной заявителем по стоимости сделки с ввозимыми товарами и отказался от заявленных требований в части признания суммы таможенных платежей, дополнительно начисленных таможенным органом и уплаченных заявителем по ГТД №10125022/150710/0002582 – 275 592 руб. по ГТД №10125022/200710/0002620-177609,50 руб. в общей сумме 453201,50 руб. излишне уплаченными платежами и возложении обязанности на таможенный орган произвести возврат платежей на счет заявителя.

Суд, в порядке ст. 49 АПК РФ принял уточнение предмета заявленных требований и отказ от заявленных требований в указанной части, в связи с чем производство по делу в части данных требований подлежит прекращению на основании п.4 ч.1 ст.150 АПК РФ.

Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу о том, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.



Как следует из материалов дела, ООО «ИнвестПроект» был заключен контракт №10-0623 от 23.06.2010 с фирмой Polyvision A/S (Дания) на покупку презентационного оборудования. В соответствии с данным Контрактом, а также спецификациями № 1 от 23.06.10 г. и № 2 от 01.07.10 г., являющимися неотъемлемыми частями контракта, в адрес покупателя был поставлен товар:

по спецификации № 1-Интерактивная доска Eno 2810А, в количестве 60 шт., общей стоимостью 56 976,00 долларов США и Интерактивный планшет Eno mini 2120 со стилусом, в количестве 62 шт., общей стоимостью 13 429,20 долларов США, всего по Спецификации № 1 товар на сумму 70 405,20 долларов США.

по спецификации № 2- Интерактивная доска Eno 2810А, в количестве 30 шт., общей стоимостью 28488,00 долларов США, Интерактивная доска Eno Flex 2620А, в количестве 30 шт., общей стоимостью 34500,00 долларов США, стилус для электронных интерактивных досок Eno в количестве 35 шт., общей стоимостью 3605,00 долларов США, всего по спецификации № 2 товар на сумму 66 503,00 доллара США.

На Зеленоградский таможенный пост в ОТО и ТК № 2 (далее - т/п, таможенный орган) 15.07.2010 и 20.07.2010 были поданы грузовые таможенные декларации (далее ГТД), которые зарегистрированы в таможенном органе под № 10125022/150710/0002582 (товар поставляемый по спецификации № 1) и № 10125022/200710/0002620 (товар поставляемый по спецификации № 2).

Одновременно с указанными выше ГТД в таможенный орган был представлен комплект документов в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 25.04.07г. N 536 в отношении выбранной ООО «ИнвестПроект» таможенной процедуры («выпуск для внутреннего потребления»).

В числе документов, содержащихся в указанном выше комплекте, были поданы Декларации таможенной стоимости (форма ДТС 1), в которых таможенная стоимость заявлена «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».

Согласно п.1 ст.4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25.01.08 г. (далее - Соглашение, применяется с 01.07.10 г. в соответствии с п.7 Решения от 27.11.09 г. № 17, п. 3 Решения от 05.07.10 г. № 48 Межгосударственного совета ЕВРАЗЭС) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.

В соответствии с контрактом и спецификациями к контракту таможенная стоимость была заявлена следующим образом:

по ГТД № 10125022/150710/0002582 (товар, поставляемый по спецификации № 1) 70 405,20 долларов США (гр.42 ГТД)

по ГТД № 10125022/200710/0002620 (товар, поставляемый по спецификации № 2)-товар № 1 - 3 605,00 долларов США; товар № 2 - 28 488,00 долларов США; товар № 3 -34 500,00 долларов США (гр.42 ГТД).

В описях документов к ГТД, оформленных в соответствии с требованиями Приказа ГТК РФ от 29.11.02 г. № 1284 «Об утверждении правил приема Грузовых таможенных деклараций» поименованы документы, предоставленные заявителем в таможенный орган при подаче ГТД на основании требований приказа ФТС России от 25.04.07г. N 536, в том числе документы, предусмотренные п.п. а) п.1 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, установленным приложением 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.

По ГТД № 10125122/150710/0002582 задекларирован товар № 1 устройство ввода-вывода для визуально увеличенного просмотра изображений: интерактивная доска в комплекте со стилусом, приемником-адаптером. По ГТД № 10125022/150710/0002620 задекларирован товар № 1 устройство ввода-вывода для визуально увеличенного просмотра изображений: стилус в комплекте с приемником-адаптером, сменными наконечниками; товар № 2 устройство ввода-вывода для визуально увеличенного просмотра изображений: интерактивная доска в комплекте со стилусом, приемником-адаптером; товар № 3 устройство ввода-вывода для визуально увеличенного просмотра изображений: интерактивная доска в комплекте со стилусом, приемником-адаптером.

Таможенная стоимость ввозимого товара была определена обществом самостоятельно по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение).

Исходя из представленных документов, таможенный орган счел невозможным применение первого метода определения таможенной стоимости товара, обосновав применение шестого метода, и указал декларанту на необходимость корректировки таможенной стоимости. В связи с этим в ДТС-1 произведена запись «ТС подлежит корректировке», а ООО «ИнвестПроект» предложено определить таможенную стоимость с использованием другого метода. После получения уведомления о принятом решении, о необходимости корректировки таможенной стоимости ООО «ИнвестПроект» в таможенный орган передано ответное письменное Решение об определении таможенной стоимости с использованием другого метода. Заявитель согласился с предложенным уровнем рекомендуемой таможенной стоимости посредством определения её шестым резервным методом и самостоятельно скорректировал таможенную стоимость товара, заполнив КТС-1 и ДТС-2. В дополнении № 1 ДТС-2 № 101125022/200710/0002620 и в дополнении № 1 ДТС -2 № 10125022/15072010/0002582 общество указало причины невозможности применения с 1 по 5 методов определения таможенной стоимости.

Не согласившись с действиями таможенного органа, ООО «ИнвестПроект» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании их незаконными.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Срок, установленный ч.4 ст. 198 АПК РФ на обращение в суд, заявителем соблюден.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, Решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, Решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 АПК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 65 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой.

В силу п. 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей (п.3 ст. 65 ТК ТС).

Пунктом 4 ст. 65 ТК ТС установлено, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (ст. 66 ТК ТС).

В соответствии со ст. 68 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает Решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены Решением Комиссии таможенного союза.

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (ст. 68 ТК ТС).

Согласно ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются Решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается Решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 69 ТК ТС).

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

В соответствии с п.4 ст. 69 ТК ТС если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Таким образом, заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации, в противном случае таможенная стоимость товаров подлежит корректировке.

Согласно ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Правила) утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 500, устанавливают, что определение таможенной стоимости ввозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» (п.2 Правил).

В соответствии со статьей 14 Закона основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений (п.1).

Признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Согласно пунктам 6, 7 Положения о контроле таможенной стоимости, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 № 1399, контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т. е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам; контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости; контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов; оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают Решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости; о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров; о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

Принятое Решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в графе “Для отметок таможни“, а в тех случаях, когда она не заполняется, - в графе “С“ основного листа ГТД в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров: “ТС принята“; “ТС уточняется“; “ТС подлежит корректировке“.

Материалами дела подтверждается, что требования, предъявляемые названным Положением, таможенным органом выполнены.

В адрес ООО “ИнвестПроект“ направлены запросы от 15.07.10 № 1, от 20.07.2010 № 640 о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости. В ДТС-1, поданной изначально в таможенный орган, имеется отметка “ТС уточняется“.

В частности, таможенным органом по ГТД № 10125022/15072010/0002582 были 15.07.2010 г. затребованы документы: экспортная ГТД страны вывоза товара, пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, прайс-листы производителя товара, бухгалтерские документы о постановке товара на балансовый учет и о продаже аналогичного товара на внутреннем рынке РФ, заверенные главным бухгалтером и генеральным директором (договоры о продаже товара на внутреннем рынке, счета, накладные, платежные документы), бухгалтерские документы, подтверждающие расчеты по данному контракту, в том числе ведомость банковского контроля по исполнению ПСИ, документы, подтверждающие транспортные расходы на транспортировку товара, пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, согласно приложению 2 к приказу ГТК РФ от 05.12.2003 г. № 1399, выписки со счетов бухгалтерского учета (счета 41, 62) о постановке и реализации товара.

Из затребованных таможенным органом документов декларантом были представлены только экспортная ГТД страны вывоза товара и прайс-листы производителя товара.

По ГТД № 101125022/200710/0002620 таможенным органом 20.07.2010 г. у декларанта были дополнительно запрошены: экспортная ГТД и ее заверенный перевод на русский язык, пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, действующий прайс-лист производителя товара и его заверенный перевод на русский язык, оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ, пояснения по условиям продаж (согласно приказу № 1399, прил. 2, п.10), бухгалтерские документы о постановке товара на балансовый учет и о продаже аналогичного товара на внутреннем рынке РФ, заверенные главным бухгалтером и генеральным директором (договоры о продаже товара на внутреннем рынке, счета, накладные, платежные документы), бухгалтерские документы, подтверждающие расчеты по данному контракту, в том числе ведомость банковского контроля по исполнению ПСИ, выписки со счетов бухгалтерского учета (счета 41, 62) о постановке и реализации товара.

Данные документы за исключением экспортной ГТД, прайс-листа, платежных документов в таможенный орган представлены не были.

Указывая на необходимость корректировки таможенной стоимости товара, таможенный орган исходил из того, что им выявлено несоблюдение условий выпуска товаров, предусмотренных пунктами 1, 3 статьи 149 ТК РФ, а также ограничения, предусмотренные п.2 ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе». Предъявленных документов недостаточно для подтверждения заявленной таможенной стоимости поставленного товара, данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально и не являются количественно определенными и достоверными (п.3 ст. 12, пп.2 п.2 ст. 19 Закона о таможенном тарифе).

В обоснованиях принятых решений от 15.07.2010 г. по ГТД № 10125022/150710/0002582 и от 20.07.2010 г. по ГТД № 10125022/200710/0002620 о неправомерном использовании декларантом метода определения таможенной стоимости в соответствии с требованиями Закона РФ «О таможенном тарифе» таможенным органом последовательно обоснована невозможность применения с первого по пятый методов определения таможенной стоимости.

Так, Зеленоградской таможней указано, что ей были установлены ограничения по применению 1 метода:

продажа товаров или их цена зависят от соблюдения условий и обязательств, влияние которых не может быть количественно определено;

возможны ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами.

Предъявленных к таможенному оформлению документов недостаточно для подтверждения достоверности сведений использованных декларантом при заявлении таможенной стоимости продажи и цены сделки от условий, влияние которых не может быть учтено. Представленные документы не содержат информации, указанной в п. 8 приказа ФТС от 22.11.2006 № 1206.

Таможенным органом также указано на невозможность применения второго и третьего метода определения таможенной стоимости в соответствии со ст.ст. 20, 21 Закона РФ «О таможенном тарифе» по причине отсутствия в таможенном органе ценовой информации о стоимости идентичных и однородных товаров, проданных для ввоза в Российскую Федерацию одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров, ввезенных примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях, таможенная стоимость которых была определена по первому методу и принята таможенным органом Российской Федерации.

Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О таможенном тарифе», по мнению таможенного органа, не мог быть использован, так как отсутствует информация о цене единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные и однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Обоснована таможенным органом и невозможность применения метода определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости, установленного ст. 23 Закона РФ «О таможенном тарифе» в связи с отсутствием данных о стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара, общих затратах, характерных для продажи в РФ из страны ввоза товара того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы РФ, информации о прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

На основании изложенного, таможенный орган пришел к выводу о том, что представленные документы не отвечают требованиям, предъявляемым к определению таможенной стоимости ввозимых товаров по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), методы с первого по пятый не применимы по указанным выше причинам, и, обосновав применение шестого метода, принял Решение о необходимости корректировки таможенной стоимости, в связи с чем в ДТС-1 произведена запись «ТС подлежит корректировке», а ООО «ИнвестПроект» предложено определить таможенную стоимость с использованием другого метода.

После получения уведомления о принятом решении о необходимости корректировки таможенной стоимости ООО «ИнвестПроект» было передано в таможенный орган ответное письменное Решение об определении таможенной стоимости с использованием другого метода. Заявитель согласился с предложенным уровнем рекомендуемой таможенной стоимости и самостоятельно скорректировал таможенную стоимость товара, заполнив КТС-1 и ДТС-2. В дополнении № 1 ДТС-2 № 101125022/200710/0002620 и в дополнении № 1 ДТС -2 № 10125022/15072010/0002582 общество указало причины невозможности применения с 1 по 5 метода определения таможенной стоимости.

Довод ООО «ИнвестПроект» о том, что общество не отказывалось в срок, установленный в запросах до 20.08.2010 г. по ГТД № 10125022/15072010/0002582 и до 29.08.2010 г. по ГТД № 101125022/200710/0002620 представить дополнительные документы, отсутствующие у организации на дату подачи деклараций суд отклоняет, поскольку 15.07.2010 г. декларант сообщил таможенному органу о невозможности предоставить данные документы и выразил свое согласие с корректировкой таможенной стоимости, о чем свидетельствует письменное заявление общества. ООО «ИнвестПроект» не указало на возможность представления затребованных документов к сроку, установленному в запросах и согласилось самостоятельно осуществить корректировку таможенной стоимости предложенную таможенным органом.

Утверждение заявителя о нарушении его прав в сфере предпринимательской деятельности действиями таможенного органа с указанием на то, что декларант вынужден был согласиться на корректировку, предложенную таможенным органом, поскольку в противном случае товар не был бы выпущен в свободное обращение, суд не разделяет в виду того, что одновременно с запросом документов декларанту был представлен расчет обеспечения уплаты таможенных платежей. В соответствии с п.2 ст. 69 ТК ТС выпуск товаров может быть осуществлен при предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей. Декларант не счел нужным уплатить обеспечение и согласился с необходимостью корректировки таможенной стоимости.

Согласно ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании действий государственного органа незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными действиями охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Указанная совокупность оснований судом не установлена, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Арбитражным судом первой инстанции рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием удовлетворения заявления.

Расходы по уплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и относится на заявителя.

На основании ст. ст. 65-69 Таможенного кодекса таможенного союза, ст. ст. 12, 14, 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», руководствуясь ст.ст.29, 65, 67, 71, 75, 81, 150 (пп.4 п.1), 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции

Решил:

В удовлетворении заявления ООО «ИнвестПроект» о признании незаконными действий Зеленоградской таможни, выразившихся в неправомерном отказе в принятии таможенной стоимости по товарам, предъявленным в таможенный орган для оформления по ГТД №10125022/150710/0002582 и №10125022/200710/0002620, определенной заявителем по стоимости сделки с ввозимыми товарами отказать.

В части заявленных требований о признания суммы таможенных платежей, дополнительно начисленных таможенным органом и уплаченных заявителем по ГТД №10125022/150710/0002582 – 275 592 руб. по ГТД №10125022/200710/0002620-177609,50 руб. в общей сумме 453201,50 руб. излишне уплаченными платежами и возложении обязанности на таможенный орган произвести возврат платежей на счет заявителя производство по делу прекратить.

Проверено на соответствие Таможенному кодексу таможенного союза, Таможенному кодексу РФ, приказу ГТК России от 05.12.2003 №1399.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд месячный срок со дня его принятия.

Судья *.*. Полякова