Решения районных судов

Решение от 12 апреля 2011 года . По делу А65-4877/2011. Республика Татарстан.

Решение

г. Казань Дело №А65-4877/2011

12 апреля 2011 г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Насырова А.Р.,

с участием:

от заявителя – не явился, извещен,

от ответчика – не явился, извещен,

от лица, ведущего протокол судебного заседания – помощник судьи Хамидуллин И.В.,

рассмотрев по первой инстанции в открытом заседании дело по заявлению Прокурора г.Набережные Челны к Индивидуальному предпринимателю Хайдаршину Лена РТ, г.Набережные Челны о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,

Установил:

Прокурор г.Набережные Челны (далее - заявитель) обратился в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Хайдаршину Лена РТ, г.Набережные Челны (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств не заявили.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии сторон в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как усматривается из представленных по делу документов, в ходе проверки, проведенной 20.02.2011 г было выявлено, что в помещении РК «Фараон», расположенном по адресу: РТ, г.Набережные Челны, пр. М.Джалиля, 59, ответчик осуществляет деятельность по оказанию возмездных телематических услуг (доступ в сеть «Интернет»), а также услуг по организации азартных игр без соответствующей лицензии.

По результатам проведения проверки заявителем составлены протоколы осмотра места происшествия от 20,21 февраля 2011 г., вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2011 г. по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.



В соответствии с ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со статьями 2, 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из содержания диспозиции статьи 14.1 КоАП РФ, объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии. B качестве возможных субъектов ответственности в статье указаны, в том числе, индивидуальные предприниматели.

Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч.5 ст.205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 Кодекса.

На основании части 2 статьи 28.4. КоАП РФ Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.

Однако, материалы дела не содержат, и заявитель не представил доказательств, подтверждающих факт совершения предпринимателем вменяемого административного правонарушения, в части оказания услуг по организации азартных игр в РК «Фараон».

Событие вменяемого ответчику административного правонарушения в протоколе осмотра и Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не описано, в них не отражено, в чем конкретно выражено оказание услуг по организации азартных игр в РК «Фараон», каким образом и в какое время используются компьютеры, кем и от кого принимались ставки.

Иных доказательств в нарушение ст.65 АПК РФ заявитель в суд не представил, в объяснениях также не сказано об оказании услуг по организации азартных игр.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях суд должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП Российской Федерации принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализации этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.

В п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ N 2 от 27.01.2003 указано, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

В данном случае, фактические обстоятельства дела об административном правонарушении протоколом осмотра и Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении надлежащим образом не зафиксированы.

Вопреки требованиям ч. 5 ст. 205 АПК РФ, возлагающей бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности на заявителя, последний не представил достоверных и достаточных доказательств совершения правонарушения ответчиком.



Недоказанность заявителем события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, исключающим привлечение его к административной ответственности.

Таким образом, в данном случаи прокуратурой не доказано событие административного правонарушения, в части оказания услуг ответчиком по организации азартных игр в РК «Фараон».

Между тем, прокуратурой доказан факт оказания Индивидуальным предпринимателем Хайдаршиным Л.Х., РТ, г.Набережные Челны возмездных телематических услуг (доступ в сеть «Интернет»).

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 7.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия).

Согласно «Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N87 телематические услуги связи подлежат внесению в лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. В соответствии с подпунктам “а“ - “в“ пункта 4 раздела ХVI Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, телематические услуги связи включают в себя услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, обеспечение доступа абонента к сети связи оператора связи, а также услуги приема и передачи телематических электронных сообщений.

Судом из материалов дела установлено, что в помещении кафе «Фараон», в момент проверки располагались системные блоки, мониторы, посредством которых посетителям салона в отсутствии лицензии предоставлялись телематические услуги (доступ к сети Интернет).

Кроме этого, факт оказания телематических услуг без соответствующей лицензии подтвердил также сам предприниматель Хайдаршин Л.Х., о чем свидетельствует объяснение от 01.03.2011 г. (л.д. 6).

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном производстве, заявитель действовал законно, с соблюдением прав лица, привлекаемого к ответственности.

Процедура привлечения к административной ответственности, лица, привлекаемого к ответственности, заявителем соблюдена.

Срок давности установленный ст.4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности не истек.

Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, доказаны материалами административного дела, признан ответчиком, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, в части осуществления деятельность по оказанию возмездных телематических услуг (доступ в сеть «Интернет»), учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, и иные обстоятельства дела, суд считает правомерным назначить штраф в размере 4000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

В силу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах.

При этом, учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), суд при вынесении решения по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Вещественные доказательства (21 монитор, 21 системный блок, 21 компьютерный мышь), изъятые по протоколу осмотра от 20.02.2011г., подлежат возврату ответчику, поскольку доказательства их нахождения в незаконном обороте отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Решил:

Заявление удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя Хайдаршина Лена 01.02.1981 года рождения, место рождения: гор. Набережные Челны Республики Татарстан, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г.Набережные Челны, пр.Чулман, д.32/42, кв.419, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным №310165009000080 к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Реквизиты на оплату штрафа:

Получатель: государственное учреждение прокуратура Республики Татарстан; КБК 41511690050050000140; ИНН 1654014476; БИК 049205001; ОКАТО 92430000000; расчетный счет 40101810800000010001; ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России; КПП 165501001.

Индивидуальному предпринимателю Хайдаршину Лена Республики Татарстан, г.Набережные Челны возвратить предметы административного правонарушения, изъятые по протоколу осмотра места происшествия от 20.02.2011 г. - 21 монитор, 21 системный блок, 21 компьютерную мышь.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляцион­ный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья А.Р. Насыров