Решения районных судов

Решение от 2011-04-13 №А33-2475/2011. По делу А33-2475/2011. Красноярский край.

Решение 13 апреля 2011 года

Дело № А33-2475/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2011 года

В полном объеме Решение изготовлено 13 апреля 2011 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению отдела внутренних дел по г. Зеленогорску

к обществу с ограниченной ответственностью «МЕДИКС-М» (ИНН 2453011854, ОГРН 1062453006120)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Жарского О.В. на основании доверенности от 05.04.2011,

от ответчика: Фалейкиной М.В. на основании приказа № 30, Ташина Д.Н. на основании доверенности от 01.04.2011,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Драчевой Е.Я. до перерыва, помощником судьи Щукиной А.В. после перерыва,

Установил:

отдел внутренних дел по г. Зеленогорску обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «МЕДИКС-М» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление принято к производству суда. Определением от 18.03.2011 возбуждено производство по делу.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 09 часов 43 минут 06.04.2011 до 09 час. 45 мин. 06.04.2011.



При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКС-М» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062453006120, осуществляет фармацевтическую деятельность, в том числ торговле лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами на основании лицензии от 25.01.2007 № 24-02-3-000417 серии ФС-2 0019905, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно лицензии место осуществления лицензируемой деятельности: аптека, расположенная по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 1, помещение № 75.

Сотрудниками ОБППРиИАЗ ОВД по г. Зеленогорску на основании анонимного звонка, поступившего в ОБППРиИАЗ ОВД по г. Зеленогорску проведена проверка соблюдения обществом законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных в указанной аптеке.

Должностным лицом административного органа осуществлена проверочная закупка лекарственных средств, а именно покупателем Кардаш Д.В. после передачи провизору аптеки «У фонтана» денежных средств в сумме 100 руб. приобретены без рецепта лекарственные средства: ампициллин тригидрат по цене 14 руб. и бисептол по цене 68 руб.

В ходе проведения проверки установлено, что 17.01.2011 провизором аптеки «У фонтана», принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «МЕДИКС-М» реализованы лекарственные средства: ампициллин тригидрат (таблетки 0,25мг - 1 стандарт по цене 14 руб.), бисептол (таблетки, 480 мг - 1 стандарт по цене 68 руб.).

В ходе проведения проверки должностным лицом административного органа составлены акт проверки от 17.01.2011, протокол осмотра помещений, территорий от 17.01.2011, протокол осмотра и передачи денежных средств от 17.01.2011, акт проверки от 17.01.2011, протокол изъятия от 17.01.2011, протокол изъятия вещей и документов от 17.01.2011.

По результатам проведения проверки должностным лицом административного органа составлен протокол № АА 066 11 001176/515 от 14.02.2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, взято объяснение у покупателя Кардаш Д.В. от 14.02.2011.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).

Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден Приказом Министерства внутренних дел России от 02.06.2005 № 444.



Согласно пункту 4.11 Перечня протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять, в том числе инспектор отдела (отделения, группы) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении от 14.02.2011 № АА066 11 001176/515 составлен инспектором отдела (отделения) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства отдела внутренних дел по г. Зеленогорску Богатыревой Т.Г., следовательно, уполномоченным лицом.

Статья 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту- Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) лицензия - специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Статья 4 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 определяет, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

По пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКС-М» осуществляет фармацевтическую деятельность, в том числ торговле лекарственными средствами на основании лицензии от 25.01.2007 № 24-02-3-000417 серии ФС-2 0019905; место осуществления лицензируемой деятельности - аптека, расположенная по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 1, помещение № 75.

По протоколу № АА 066 11 001176/515 об административном правонарушении обществу вменяется осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), заключающимся в реализации лекарственных средств ампициллина тригидрат (в таблетках) и бисептола (в таблетках) без рецепта врача в указанной аптеке.

Отношения, возникающие, в том числе в связи с обращением, отпуском, реализацией лекарственных средств регулирует Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту - Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ определяет, что настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты; под обращением лекарственных средств понимается, в том числе отпуск, реализация, лекарственных средств; под фармацевтической деятельностью - деятельность, включающая в себя, в том числе розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов; под аптечной организацией - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами; под рецептом на лекарственный препарат - письменное назначение лекарственного препарата по установленной форме, выданное медицинским работником, имеющим на это право, в целях отпуска лекарственного препарата или его изготовления и отпуска.

Согласно статье 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется, в том числе аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, в том числе осуществляемой юридическими лицами, включая аптечные организации, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее по тексту - Положения от 06.07.2006 № 416).

Пунктом 2 Положения от 06.07.2006 № 416 предусмотрено, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют, в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «г» пункта 4 Положения от 06.07.2006 № 416 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Согласно пункту 5 Положения от 06.07.2006 № 416 осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 4 настоящего Положения.

Пунктом 2 статьи 55 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010 установлено, что виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, который согласуется с пунктом 6.1 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 (далее по тексту - Порядок от 14.12.2005 № 785), все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 № 578 утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача.

Лекарственные средства бисептол (в таблетках) и ампициллин тригидрат (в таблетках) в указанном Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, не указаны, следовательно, они должны отпускаться аптечными организациями только по рецептам, оформленным в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, обществу вменяется реализация лекарственных средств (ампициллина тригидрата и бисептола) без рецепта.

Суд полагает, что отдел внутренних дел по г. Зеленогорску не доказал наличие объективной стороны вменяемого обществу указанного административного правонарушения, не представил достаточных доказательств, подтверждающих наличие в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания статей 2.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административных правонарушениях выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

При этом данное обстоятельство подлежат доказыванию путем представления административным органом соответствующих доказательств.

Статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Согласно части 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

По части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают, в том числе наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

В соответствии с частью 3 данной статьи не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Статья 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Пунктом 2 части 4 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, произвести осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.

Согласно части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Из анализа приведенных норм следует, что законодатель допускает составление протокола об административном правонарушении после выявления совершения административного правонарушения в течение двух суток. При этом уполномоченное лицо вправе применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, произвести осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, о чем составить соответствующий протокол.

Как следует из материалов дела, сотрудниками ОБППРиИАЗ ОВД по г. Зеленогорску на месте выявления административного правонарушения произведен осмотр аптеки общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКС-М», расположенной по адресу: г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 1, помещение № 75, составлен протокол осмотра помещений, территорий от 17.01.2011. Следовательно, дело об административном правонарушении возбуждено 17.01.2011.

С учетом изложенного, вменяя обществу реализацию лекарственных средств (ампициллина тригидрат и бисептола) без рецепта врача, административный орган должен доказать указанный факт документами, составленными непосредственно в ходе проведения проверки.

В заявлении о привлечении общества к административной ответственности указано, что 17.01.2011 провизором аптеки «У фонтана», принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «МЕДИКС-М», реализованы лекарственные средства: ампициллин тригидрат (таблетки 0,25мг - 1 стандарт по цене 14 руб.), бисептол (таблетки, 480 мг - 1 стандарт по цене 68 руб.) без рецепта врача.

В качестве доказательства реализации указанных лекарственных средств без рецепта врача отделом внутренних дел по г. Зеленогорску представлены, в том числе акт проверки от 17.01.2011, протокол осмотра помещений, территорий от 17.01.2011, протокол № АА 066 11 001176/515 об административном правонарушении от 14.02.2011 и объяснение покупателя Кардаш Д.В. от 14.02.2011.

Вместе с тем факт реализации лекарственных средств без рецепта врача в акте проверки от 17.01.2011 и протоколе осмотра помещений, территорий от 17.01.2011, составленных в ходе проведения проверки при непосредственном обнаружении административного правонарушения, отделом внутренних дел по г. Зеленогорску не установлен и не зафиксирован.

Указанные документы не содержат фактические обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях общества объективной стороны вменяемого правонарушения, в частности, не содержат указание на то, что обществом с ограниченной ответственностью «МЕДИКС-М» реализуются лекарственные средства без рецепта врача; в тексте названных документов содержится лишь указание на то, что общество реализовало лекарственные средства: ампициллин тригидрат (таблетки 0,25мг - 1 стандарт по цене 14 руб.), бисептол (таблетки, 480 мг - 1 стандарт по цене 68 руб.).

Указание на реализацию приведенных лекарственных средств без рецепта имеется в протоколе № АА 066 11 001176/515 об административном правонарушении от 14.02.2011 и объяснении покупателя Кардаш Д.В. от 14.02.2011.

Вместе с тем, указанные протокол об административном правонарушении и объяснение не могут быть приняты судом в качестве допустимых доказательств наличия в действиях общества события административного правонарушения, выявленного административным органом, поскольку протокол № АА 066 11 001176/515 об административном правонарушении составлен спустя месяц после проведения проверки; объяснение у покупателя Кардаш Д.В. от 14.02.2011 взято сотрудниками ОБППРиИАЗ ОВД по г. Зеленогорску также по истечении месяца после проведения проверки.

Следовательно, указанные документы, при наличии доказательств, составленных в день совершения правонарушения, и не содержащих указание на реализацию лекарственных препаратов без рецепта, не могут являться надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении.

Таким образом, материалами дела факт грубого нарушения обществом с ограниченной ответственностью «МЕДИКС-М» лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 Положения от 06.07.2006 № 416, не подтверждается.

Иные доказательства совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем суду не представлены, об их наличии не заявлено.

Таким образом, осуществление обществом предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий не подтверждается материалами дела и, следовательно, действия общества не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы ответчика, в том числе о нарушении работниками отдела внутренних дел по г. Зеленогорску процедуры проверки и оформления документов, не влияют на вышеизложенный вывод суда.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу. При выявлении указанных обстоятельств в судебном заседании суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 и частью 2 статьи 206 АПК РФ, принимает Решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В связи с изложенным, требование отдела внутренних дел по г. Зеленогорску удовлетворению не подлежит.

Согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает Решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Отказать отделу внутренних дел по г. Зеленогорску в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКС-М», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062453006120, расположенного по адресу: г. Зеленогорск, ул. Энергетиков, 1-75, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Настоящее Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Чурилина Е.М.