Решения районных судов

Решение от 13 апреля 2011 года . По делу А56-10658/2011. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

13 апреля 2011 года Дело № А56-10658/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Рыбакова С.П.,

при ведении протокола судебного заседания Ладиной М.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО “ИмпортСтройТорг“

заинтересованное лицо Балтийская таможня

о признании незаконными решений

при участии

от заявителя Роговцева Е.Н. по доверенности №05 от 12.01.11 г.

от заинтересованного лица Кузьмин Н.Ю. по доверенности от 08.04.11 г. №0419/12109



Установил:

Заявитель, уточнив в порядке ст.49 АПК РФ, обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий Балтийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД №№10216120/241210/0054331, 10216120/280111/0004159, 10216120/260111/0003626, 10216120/280111/0004178, 10216120/280111/0004179, 10216120/280111/0004180, 10216120/010211/0004950, 10216120/010211/0004951, 10216120/050211/0005756, 10216120/050211/0005758, обязании Балтийской таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО “ИмпортСтройТорг“ путем зачета излишне уплаченных ООО «ИмпортСтройТорг» таможенных платежей в сумме 2306390 руб. 32 коп. в счет уплаты будущих таможенных платежей.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование. Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Заявитель в соответствии с внешнеторговым контрактом № ISTOO1-CMG520 от 01.11.2010 заключенным с компанией «ZHENJIANG CHONGTIAN TOOLS CO», Китай, базис поставки – CFR-Шанхай ввез на таможенную территорию Российской Федерации товары - инструменты, шайбы, измерительные рулетки, болты, штанги

Товар был предъявлен к таможенному оформлению в Балтийской таможне по ГТД №№10216120/241210/0054331, 10216120/280111/0004159, 10216120/260111/0003626, 10216120/280111/0004178, 10216120/280111/0004179, 10216120/280111/0004180, 10216120/010211/0004950, 10216120/010211/0004951, 10216120/050211/0005756, 10216120/050211/0005758.

Декларант Определил таможенную стоимость товара по 1-му методу - по стоимости сделки с ввозимым товаром в соответствии со ст. 19 Закона РФ от 21 мая 1995 года № 5003-1 «О таможенном тарифе». Декларантом представлены в таможню документы для обоснования заявленной таможенной стоимости товара в соответствии с приказом ФТС России от 25 апреля 2007 года № 536.

Таможенный орган на основании представленных декларантом документов и сведений принял решения о корректировке таможенной стоимости ввезенного заявителем товара по 6-му резервному методу.

В результате корректировки таможенной стоимости по вышеуказанным ГТД заявитель был вынужден уплатить дополнительно начисленные ответчиком платежи в общей сумме 2284421, 57 руб.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд пришел к выводу что, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товаров, по следующим основаниям.

С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврА глав государств от 27.11.2009 №17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан.

В связи с этим ТК РФ действует в части, не противоречащей ТК ТС (пункт 2 статьи 1 ТК ТС, пункт 2 статьи 8 ТК РФ, письмо Федеральной таможенной службы России от 29.06.2010 № 01-11/31847).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение), заключенного между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:



отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены совместным Решением органов таможенного союза;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

В соответствии с частью 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (статья 66 ТК ТС).

Согласно статье 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает Решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС.

В соответствии с частью 1 статьи 68 ТК ТС Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров»).

Таким образом, в случае отсутствия ограничений для использования стоимости сделки с товарами в качестве таможенной стоимости, предусмотренных статьей 4 Соглашения, и отсутствия факта заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с ними.

Арбитражный суд считает, что все представленные как в арбитражный суд, так и в таможенный орган документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поскольку все использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.

Доказательств недостоверности сведений о цене сделок либо о наличии условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, таможенный орган не представил. Различие цены сделок и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанным сделкам, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделок и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.

Ценовая информация, использованная таможенным органом при корректировке таможенной стоимости товара, не была сопоставлена с конкретными условиями осуществленных заявителем сделок. Таможенным органом не доказано, что использованная им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контрактов, заключенных обществом.

В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Согласно пункту 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.

На основании вышеизложенного подлежат применению положения статьи 355 ТК РФ (за исключением пункта 1, не подлежащего применению с 01.07.2010), которой установлены правила возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

В силу пунктов 2 и 4 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика на основании решения таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что таможенный орган неправомерно произвел корректировку таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД, таможенные платежи, уплаченные в связи с незаконной корректировкой таможенной стоимости, являются излишне уплаченными и подлежащими возврату (зачету) в соответствии со статьей 355 ТК РФ, в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине, понесенные заявителем при обращении с заявлением в Арбитражный суд, в соответствии со ст.110 АПК РФ взыскиваются с таможенного органа.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Признать незаконными действия Балтийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД №№10216120/241210/0054331, 10216120/280111/0004159, 10216120/260111/0003626, 10216120/280111/0004178, 10216120/280111/0004179, 10216120/280111/0004180, 10216120/010211/0004950, 10216120/010211/0004951, 10216120/050211/0005756, 10216120/050211/0005758.

Обязать Балтийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО “ИмпортСтройТорг“ путем зачета излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 2284421, 57 руб. в счет уплаты будущих таможенных платежей.

Взыскать с Балтийской таможни в пользу ООО «ИмпортСтройТорг» 2000 руб. 00 коп. расходов по уплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Судья Рыбаков С.П.