Решения районных судов

Решение от 13 апреля 2011 года . По делу А27-17728/2010. Кемеровская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д.8, Кемерово, 650000; информационно-справочная служба (3842) 58-43-26; факс (3842) 58-37-05;

www.kemerovo.arbitr.ru; info@kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение

город Кемерово Дело № А27-17728/2010

«13» апреля 2011 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Потапова А.Л. при введении протокола судебного заседания и аудио протоколирования помощником судьи Покосовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области

к муниципальному учреждению «Управление образования Администрации г.Прокопьевска», г.Прокопьевск Кемеровской области

о взыскании 1 730,38 руб.

в судебном заседании приняли участие:

от межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области: Тарасов А.В. – специалист 1 разряда юридического отдела (доверенность № 27 от 17.03.2011, паспорт),

Установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области (далее по тексту – налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального учреждения «Управление образования Администрации г.Прокопьевска», г.Прокопьевск Кемеровской области (далее по тексту – должник, налогоплательщик) 1 730,38 руб., из которых: 1 463 руб. – недоимка по транспортному налогу, 257,06 руб. - пени по транспортному налогу, 10,32 руб. – пени по единому социальному налогу (требование уточнено в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщик, уведомленный о судебном разбирательстве надлежащим образом, что подтверждено материалами дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о причине неявки не известил, отзыв не представил, заявленное налоговым органом требование не оспорил, возражений по поводу проведения судебного разбирательства и рассмотрения спора по существу без участия своего представителя не заявил.

Дело рассмотрено в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие представителя должника.



Представитель налогового органа требование поддержал, обосновал заявление об уточнении размера заявленного требования.

Суд, исследовав обстоятельства и материалы дела, Установил следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации муниципальное учреждение «Управление образования Администрации г.Прокопьевска» являясь плательщиком единого социального представило в налоговый орган налоговую декларацию по данному виду налога за 2009 год. Заявленную в декларации сумму единого социального налога за указанный период налогоплательщик уплатил в бюджет несвоевременно, в связи с чем ему были начислены пени в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 10,32 руб.

Кроме того, в силу статьи 357 Налогового кодекса Российской муниципальное учреждение «Управление образования Администрации г.Прокопьевска» является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 3 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге», предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Кроме того, налогоплательщиком были представлены в налоговый орган налоговые расчеты по транспортному налога за 1, 2, 3, 4 кварталы 2006 года, 3, 4 кварталы 2007 года, 1, 2, 3 кварталы 2008 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 года, 1 квартал 2010 года.

При проверке налоговым органом лицевого счета налогоплательщика было установлено наличие задолженности по транспортному налогу за указанные периоды в общем размере 79 328, 29 руб., в связи с чем налогоплательщику в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени в общем размере 1 163,29 руб.

В последующем, налогоплательщиком была произведена оплата задолженности по транспортному налогу за 2006-2009 годы. Однако обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу за 1 квартал 2010 года в размере 1 463 руб. налогоплательщиком не исполнена.

В соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования: № 29429 по состоянию на 07.07.2010 с предложением в срок, до 29.07.2010 года уплатить недоимку по транспортному налогу за 1 квартал 2010 года в размере 1 463 руб.; № 6807 по состоянию на 07.07.2010 года с предложением в срок до 29.07.2010 года уплатить пени по единому социальному налог в размере 10,32 руб.; № 6808 по состоянию на 07.07.2010 года с предложением в срок до 29.07.2010 года уплатить пени по транспортному налогу в размере 1 63,29 руб. в добровольном порядке.

Неисполнение налогоплательщиком указанных требований послужило основанием налоговому органу для обращения с заявлением о взыскании сумм недоимки и пени в судебном порядке.

В ходе рассмотрения дела в суде налогоплательщиком была частично оплачена задолженности по пени по транспортному налогу, в связи с чем размер заявленных требований налоговым органом был уточнен.

Наличие указанной задолженности, а также правомерность начисления пени и ее размер налогоплательщиком не оспорены.

Оценив в совокупности обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего:

В силу норм законодательства о налогах и сборах, муниципальное учреждение «Управление образования Администрации г.Прокопьевска» является налогоплательщиком.



В соответствии с нормами статей 23 и 44 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанности по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.

Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Исходя из положений статей 52 - 55 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода (а в случаях установленных законом - отчетного периода) на основе налоговой базы, то есть на основании финансовых результатов за данный налоговый период.

Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, а отчетными - первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды (ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Транспортный налог на территории Кемеровской области введен Законом Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге».

В соответствии с п.2 ст.6 Закона РФ «О дорожных фондах Российской Федерации» уплата налога с владельцев транспортных средств производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Статья 3 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге», предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

По итогам отчетных периодов не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организации уплачивают авансовые платежи по налогу. Расчет сумм авансовых платежей производится исходя из налоговой базы транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщиков, являющихся организациями, в течение отчетного периода и одной четвертой установленных налоговых ставок. Окончательный расчет суммы налога производится по итогам налогового периода в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят окончательную уплату суммы налога, исчисленной за налоговый период, за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей, не позднее 1-го марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из изложенного следует, что поскольку налогоплательщик обязан уплачивать авансовые платежи, исчисленные в вышеуказанном порядке, то у налогового органа есть право на взыскание этих платежей в случае их неуплаты в предусмотренные законом сроки.

Как указано в пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, по смыслу названных статей Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу, то есть задолженности перед соответствующим бюджетом. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени) является основанием для направления налоговым органом требования налогоплательщику об уплате указанной в требовании задолженности.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В требованиях № 29429, № 6807, № 6808 указаны: вид налога, установленный срок его уплаты, сумма задолженности (недоимки), срок уплаты задолженности, также указано, что в случае, если настоящие требования будут оставлено без исполнения в указанный в них срок, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статьи 46, 47, 75, 76, 77 Налогового кодекса Российской Федерации) меры принудительного взыскания налогов (сборов).

Наличие у налогоплательщика недоимки и задолженности по пени в заявленном размере подтверждено материалами дела и последним не оспорено.

Расчеты пени, представленные налоговым органом приняты судом, как верные.

Согласно подпункта 1 абзаца 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, у налогоплательщика имеется лицевой счет, следовательно, и в соответствии с частью 2 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обращение налогового органа с заявлением о взыскании в судебном порядке сумм недоимки и пени является правомерным.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требование налогового органа.

Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение спора судом относятся на должника.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области удовлетворить.

Взыскать с муниципального учреждения «Управление образования Администрации г.Прокопьевска» (ОГРН 1034223002142; находящееся по адресу: Кемеровская область, г.Прокопьевск, пр-кт.Шахтеров, 31) в доходы соответствующих бюджетов недоимку по транспортному налогу в размере 1 463 руб. (одна тысяча четыреста шестьдесят три руб.), пени по транспортному налогу в размере 257 руб. 06 коп. (двести пятьдесят семь руб. 06 коп.) и пени по единому социальному налогу в размере 10 руб. 32 коп. (десять руб. 32 коп.), а также госпошлину в сумме 2000 рублей (две тысячи рублей) в доход федерального бюджета.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в двухмесячный срок после вступления в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья А.Л.Потапов