Решения районных судов

Решение от 2011-04-13 №А56-11106/2011. По делу А56-11106/2011. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

13 апреля 2011 года Дело № А56-11106/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Рыбакова С.П.,

при ведении протокола судебного заседания Ладиной М.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО “Хепри“

заинтересованное лицо Балтийская таможня

о признании незаконным бездействия

при участии

от заявителя Савченко А.В. по доверенности №23 от 14.02.11 г.

от заинтересованного лица Кузьмин А.Ю. по доверенности от 08.04.11 г. №0419/12109



Установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Хепри“ (далее Общество) просит признать незаконным бездействие Балтийской таможни (далее Таможня), выразившееся в нарушении сроков выпуска товаров по ГТД № 10216110/201210/П047117 в период с 30.12.10 г. по 04.01.11 г.

Представитель заявителя поддержал требование. Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон,

суд Установил:

Обществом на таможенную территорию Российской Федерации был ввезен товар на основании контракта №02/2010 от 20.02.10 г.

В целях оформления товара общество 20.12.10 г. представило в таможню ГТД №10216110/201210/П047117, с приложением пакета документов.

В ходе проверки заявленных в ГТД сведений 20.12.10 г. таможенным органом в адрес общества были направлены:

Решение о проведении дополнительной проверки от 20.12.10 г., в котором указывалось на необходимость предоставить дополнительные документы в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

требование о предоставлении обеспечения с расчетом размера обеспечения на сумму 65707, 78 руб.

Письмом б/н от 27.12.10 г. в ответ на требование от 20.12.10 г. общество согласилось на выпуск товаров под внесение обеспечения.

23.12.10 г. груз поступил в ЗТК, что подтверждается штампjм на коносаменте №FB279R.

Таким образом товар был предъявлен таможенному органу 23.12.10 г.

Согласно пункту 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление производится в порядке, определяемом Таможенным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации.



Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (пункт 2 статьи 59 Таможенного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 149 Таможенного кодекса Российской Федерации выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:

если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного статьей 154 Таможенного кодекса Российской Федерации;

если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со статьей 149 Таможенного кодекса Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 359 ТК РФ (пункт 1 статьи 152 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных статьей 149 Таможенного кодекса Российской Федерации, выпуск товаров не осуществляется. Таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии с положениями статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации.

При обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Российской Федерации, проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации. Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. Таможенный орган сообщает декларанту в письменной форме размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей (пункт 3 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации).

В пункте 6 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации указано, что в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации, выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

Согласно части 1 статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Перечень форм таможенного контроля приведен в статье 366 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которой формами таможенного контроля являются в том числе таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств.

Таможенный досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки (часть 1 статьи 372 Таможенного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 372 Таможенного кодекса Российской Федерации уполномоченное должностное лицо таможенного органа, приняв Решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители.

Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утверждена Приказом государственного таможенного комитета Российской Федерации от 28.11.2003 N 1356 (далее - Инструкция). Пунктом 60 Инструкции установлено, что при проверке таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает Решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств только в случае выявления риска (рисков), содержащихся в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного досмотра. По иным основаниям проведение таможенного досмотра при декларировании и выпуске товаров не допускается.

При этом Решение о проведении таможенного досмотра должно быть принято не позднее 10 минут с момента выявления необходимости его проведения (пункт 61 Инструкции). Согласно пункту 62 Инструкции таможенный досмотр (осмотр) осуществляется согласно порядку, установленному статьями 371 и 372 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также иными нормативными актами, не позднее окончания следующего рабочего дня с момента принятия решения о его проведении;

Из представленных материалов следует, что Обществом в таможенный орган были представлены все необходимые документы, в том числе, согласие на обеспечение уплаты таможенных платежей, а также представлены товары, оформленные по ГТД № 10216110/201210/П047117 .

В силу ст. 149, п. 1 ст. 152, п. 6 ст. 153 Таможенного кодекса Российской Федерации, Инструкции № 1356, Таможня должна была произвести досмотр товаров, в случае необходимости оформить обеспечение уплаты таможенных платежей, предложить Обществу внести изменения в ГТД, в срок, установленный ст. 149 Таможенного кодекса Российской Федерации

Обеспечение уплаты таможенных платежей обществом было предоставлено 29.12.10 г., следовательно выпуск товара должен был быть произведен 29.12.10 г., то есть в день предоставления обеспечения, а по факту товар был выпущен 04.01.11 г., в связи с чем, бездействие Таможни, выразившееся в нарушении срока выпуска товаров по спорной ГТД должно быть признано незаконным.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ, принимая во внимание правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженную в пункте 5 информационного письма от 13.03.2007 №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», расходы, понесенные заявителем в связи с уплатой государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции в сумме 2000 руб., подлежат взысканию в пользу общества с заинтересованного лица.

Руководствуясь статьей 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Признать незаконным бездействие Балтийской таможни, выразившееся в нарушении сроков выпуска товаров по ГТД №10216110/201210/П047117 в период с 30.12.10 по 04.01.11.

Взыскать с Балтийской таможни в пользу ООО «Хепри» 2000 руб. расходов по государственной пошлине.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Рыбаков С.П.