Решения районных судов

Решение от 14 апреля 2011 года . По делу А39-26/2011. Республика Мордовия.

Решение

Дело № А39-26/2011

город Саранск 14 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Артамоновой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ятчевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “КомТранс“, г. Саранск, Республика Мордовия

к Административной комиссии городского округа Саранск, г. Саранск, Республика Мордовия

о признании незаконным и отмене полностью постановления о назначении административного наказания №1988 от 14.12.2010

при участии в заседании:

от заявителя: не явился,

от ответчика: Котельниковой О.А., секретаря административной комиссии, доверенность от 27.01.2001 №10-АК

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью “КомТранс“ (далее – заявитель, общество, ООО “КомТранс“) обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании незаконным и отмене полностью постановления Административной комиссии городского округа Саранск (далее – ответчик, административная комиссия, административный орган) от 14.12.2010 №1988 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 13 Закона Республики Мордовия “Об административной ответственности на территории Республики Мордовия“ в виде взыскания штрафа в размере 50000 руб.



Заявитель, не отрицая факта нарушения графика вывоза твердых бытовых отходов (далее – ТБО), свои требования мотивировал тем, что 08.12.2010 бытовые отходы не были вывезены из-за поломки автотранспорта, в связи с чем мусор был вывезен на следующий день, считает совершенное правонарушение малозначительным.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.

Ответчик в отзыве на заявление и представитель в ходе судебного разбирательства требования ООО “КомТранс“ не признали, указав на то, что при проведении проверки 08.12.2010 был установлен факт несвоевременного вывоза твердых бытовых отходов с контейнерной площадки в г.Саранске по ул.Коваленко, 54 (в районе жилого дома №17 по ул.Победы), что является нарушением Правил благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск. Данное правонарушение создает эпидемиологическую угрозу здоровью граждан, окружающей среде, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

При рассмотрении дела установлено, что Общество с ограниченной ответственностью “КомТранс“ зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1061326022944.

08 декабря 2010 с 14 час. 10 мин. до 14 час. 15 мин. сотрудниками Административно-технической инспекции Администрации городского округа Саранск Паньковым В.Н. и Аксеновым А.В. с участием директора ООО “Домоуправление №6“ Голюшевым А.Н. было установлено, что бункер, расположенный на территории контейнерной площадки по адресу: г.Саранск, ул. Коваленко, 54, переполнен отходами, прилегающая к бункеру территория завалена мусором, о чем был составлен акт выявления административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск, предусмотренного ст. 13 Закона Республики Мордовия от 12.07.2002 №25-З “Об административной ответственности на территории Республики Мордовия“. В момент проверки произведена фотосъемка.

На основании акта выявления административного правонарушения от 08.12.2010 заместителем начальника Административно-технической инспекции Администрации городского округа Саранск Паньковым В.Н. (согласно постановлению Администрации городского округа Саранск от 31.03.2010 №663 Паньков В.Н. уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях) в отношении ООО “КомТранс“ составлен протокол об административном правонарушении от 10.12.2010 №999, в котором отмечено, что общество допустило нарушение пункта 20-1 главы 3 Правил благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск, а именно: ООО “КомТранс“, являясь исполнителем оказания услуг по организации вывоза крупногабаритных отходов по договору от 31.12.2009 №4-ТБ/10, не выполнило заявку от 03.12.2010 о вывозе бытовых отходов с контейнерной площадки по адресу: г.Саранск, ул. Коваленко, 54 (в районе жилого дома №17 по ул. Победы), в связи с чем произошло переполнение бункера (мусоросборника), мусором завалена прилегающая к нему территория, тем самым обществом совершено правонарушение, предусмотренное статьей 13 Закона Республики Мордовия “Об административной ответственности на территории Республики Мордовия“ от 12.07.2002 № 25-З.

На основании материалов проверки и протокола об административном правонарушении Административной комиссией городского округа Саранск принято Постановление от 14.12.2010 №1988, согласно которому ООО “КомТранс“ привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия “Об административной ответственности на территории Республики Мордовия“ от 12.07.2002 № 25-З в виде наложения штрафа в сумме 50000 рублей.

Не согласившись с принятым Постановлением ООО “КомТранс“ обратилось в суд с заявлением о его обжаловании.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон (представителя заявителя в судебном заседании от 11.03.2011 и 18.03.2011, представителя ответчика в судебном заседании от 11.03.2011 и от 07.04.2011), суд считает, что заявление ООО “КомТранс“ не подлежит удовлетворению.

Статьей 13 Закона Республики Мордовия “Об административной ответственности на территории Республики Мордовия“ от 12.07.2002 № 25-З предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства, чистоты и порядка в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с примечаниями к данной статье Правила благоустройства, чистоты и порядка городов и других населенных пунктов утверждаются соответствующими органами местного самоуправления Республики Мордовия.

Учитывая бланкетный характер вышеизложенной статьи, в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности, следует устанавливать какая норма правил благоустройства, чистоты и порядка нарушена.

Решением Саранского городского Совета депутатов от 24.04.2003 №304 утверждены Правила благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск (далее – Правила), пунктом 20 главы 3 (в редакции, действовавшей до 24.12.2010) которых установлено, что санитарная очистка придомовых (дворовых) территорий должна осуществляться в соответствии с договорами, заключенными юридическими и физическими лицами, во владении или пользовании которых находятся строения, сооружения, с одной стороны, и специализированными предприятиями по вывозу твердых бытовых отходов, с другой стороны.

В силу пункта 20-1 главы 3 указанных Правил вывоз твердых бытовых отходов должен осуществляться по графику, согласованному сторонами, заключившими договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Срок хранения отходов при температуре минус 5 градусов по Цельсию и ниже - не более трех суток, при температуре выше плюс 5 градусов по Цельсию - не более одних суток.

При рассмотрении дела установлено, что между Муниципальным учреждением “Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства“ (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью “КомТранс“ (Исполнитель) заключен договор от 31.12.2009 №4-ТБ/10, согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию платных автоуслуг по вывозу крупногабаритных отходов (далее -КГО) с территорий контейнерных и бункерных площадок, закрепленных за ООО УК “Домоуправление“ (согласно Приложению №1 к настоящему договору) в количестве: Пролетарский район – 4340,1 куб.м в месяц. Срок действия договора с 01.01.2010 до 31.12.2010.



В протоколе урегулирования разногласий к протоколу разногласий к пункту 2.1 договора от 31.12.2009 №4-ТБ/10 предусмотрено, что вывоз КГО производится согласно поступающих заявок (с момента поступившей заявки в течение 24 часов), либо в соответствии с согласованным обеими сторонами графиком.

Из приложения №1 к договору усматривается, что общество с ограниченной ответственностью “КомТранс“ обязалось производить вывоз КГО, в том числе и с контейнерной площадки по адресу: г.Саранск, ул.Коваленко, дом 54.

График вывоза ТБО сторонами не согласовывался. Следовательно, вывоз ТБО производится ООО “КомТранс“ по заявкам.

Содержание договора от 31.12.2009 №4-ТБ/10 на вывоз КГО позволяет сделать вывод о том, что при выполнении автоуслуг по вывозу КГО заявитель обязан соблюдать требования Правил благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск по своевременности вывоза КГО.

Как следует из акта выявления административного правонарушения от 08.12.2010 и протокола №999 об административном правонарушении от 10.12.2010 в ходе проверки установлены, допущенные заявителем нарушения требований пункта 20-1 Правил благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск, выразившиеся в невывозе круногабаритных отходов с контейнерной площадки по ул.Коваленко, 54, в гор.Саранске.

В момент выявления административного правонарушения 08.12.2010 сотрудниками Административно-технической инспекции городского округа Саранск была осуществлена фотосъемка контейнерной площадки по адресу: г.Саранск, ул. Коваленко, 54. Из фотоснимков, приложенных к материалам дела, усматривается, что на контейнерной площадке находится бункер для сбора крупногабаритных отходов, твердых бытовых отходов, мусора. Данный бункер переполнен мусором, территория вокруг бункера завалена мусором, который разнесен по территории площадки.

Из материалов по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО “КомТранс“ и представленных суду ответчиком, усматривается, что 03.12.2010 в Единую диспетчерскую службу поступила заявка от ООО “Домоуправление №6“ о вывозе крупногабаритных отходов с контейнерной площадки по ул. Коваленко, 54, в гор. Саранске. Данная заявка зарегистрирована под номером 36889, что подтверждается выпиской из журнала заявок, а также сводкой заявок за период с 21.11.2010 по 10.12.2010 по ул. Коваленко, 54, представленной Казенным учреждением городского округа Саранск “Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства“, из которой видно, что поступившая заявка от 03.12.2010 о вывозе КГО с контейнерной площадки по ул. Коваленко, 54, выполнена только 09.12.2010.

Кроме того, в материалах дела имеется сводка Администрации городского округа Саранск звонков по “горячей линии“, из которой видно, что в 09 час. 30 мин. 07.12.2010 за №2744-ОГ/12-ОГ зарегистрирован звонок Килейниковой Валентины проживающей в гор.Саранске, на ул. Победы, дом 17, кв.32, которая жаловалась на то, что не производится вывоз бытовых отходов из контейнеров и бункера, расположенного недалеко от дома №17 по ул.Победы.

08.12.2010 совместно с представителями Административно-технической инспекции в проверке принимал участие директор ООО “Домоуправление №6“ Голюшев А.Н., который дал пояснения, указав на то, что домоуправлением как управляющей компанией неоднократно в период с 21.11.2010 по 03.12.2010 по телефону Единой диспетчерской службы 24-10-00 подавались заявки о вывозе бытовых отходов с контейнерной площадки по ул. Коваленко, 54 в гор.Саранске, однако на момент проверки последняя заявка от 03.12.2010 не была выполнена.

Несвоевременное выполнение заявки ООО “КомТранс“ по вывозу КГО с площадки по адресу: г.Саранск, ул.Коваленко, 54, подтверждается и актом о необеспечении или некачественном обеспечении услугами по зачистке контейнерной площадки после погрузки ТБО в мусоровоз от 08.12.2010, составленный мастером участка ООО “Домоуправление №6“ Вельмиски- ной В.И. и председателем домового комитета дома №54 по ул. Коваленко в гор.Саранске Морозовой Т.Ф., в котором указано, что 8 декабря 2010 года мусор по адресу: ул. Коваленко, дом 54 по в гор.Саранске, не вывезен.

Факт несвоевременного вывоза бытовых отходов не отрицается и заявителем. Так, в момент составления протокола об административном правонарушении от 10.12.2010 №999 представитель ООО “КомТранс“ Коробанов А.В. (действовавший на основании доверенности от 08.12.2010) признал, что бытовые отходы были вывезены несвоевременно из-за поломки большого количества машин.

В заявлении об оспаривании постановления от 14.12.2010 №1988, поданном ООО “КомТранс“ в арбитражный суд, заявитель также признает факт несвоевременного вывоза бытовых отходов на момент проверки 08.12.2010.

Вывоз ТБО из бункера по адресу: г.Саранск, ул. Коваленко, 54, был произведен 09.12.2010, что подтверждается представленным заявителем путевым листом от 09.12.2010 на машину ЗИЛ КО госномер К 643 ВВ.

При изложенных обстоятельствах Административная комиссия городского округа Саранск обоснованно сделала вывод о наличии в действиях ООО “КомТранс“ признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 13 Закона Республики Мордовия от 12.07.2002 №25-З “Об административной ответственности на территории Республики Мордовия“.

Довод ООО “КомТранс“ о малозначительности совершенного правонарушения не принят судом во внимание.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Следовательно, применение этой нормы является правом суда, а не обязанностью и только если суд признает, что совершенное лицом правонарушение является малозначительным.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“).

Несвовременный вывоз ТБО является нарушением требований нормативного документа – Правил благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск, может привести к эпидемиологической угрозе здоровью граждан, нанести вред окружающей среде.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60).

Суд, исследовав представленные в дело доказательства, не нашел оснований для оценки совершенного обществом правонарушения как малозначительного.

На основании изложенного, суд считает, что административной комиссией были соблюдены все требования КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении. Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Содержание протокола №999 об административном правонарушении от 10.12.2010 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен с участием представителя ООО “КомТранс“, каких-либо нарушений при его составлении в заседании не выявлено.

Дело об административном правонарушении ООО “КомТранс“ рассмотрено с участием представителя общества Коробанова А.В., действовавшего на основании доверенности от 14.12.2010. Постановление от 14.12.2010 №1988 вынесено в пределах давностного срока, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено обществу в пределах санкции, установленной статьей 13 Закона Республики Мордовия “Об административной ответственности на территории Республики Мордовия“ от 12.07.2002 № 25-З в виде штрафа в сумме 50000 рублей.

На основании изложенного суд считает, что факт нарушения обществом требований Правил благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск материалами дела подтвержден, в действиях ООО “КомТранс“ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия “Об административной ответственности на территории Республики Мордовия“.

В удовлетворении требований ООО “КомТранс“ о признании незаконным и отмене полностью постановления Административной комиссии городского округа Саранск от 14.12.2010 №1988 о назначении административного наказания следует отказать.

Вопрос о распределении между сторонами судебных расходов судом не рассматривался, поскольку в соответствии с п.4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

отказать Обществу с ограниченной ответственностью “КомТранс“, г.Саранск, в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене полностью постановления Административной комиссии городского округа Саранск, г.Саранск, от 14.12.2010 №1988 о привлечении к административной ответственности по статье 13 Закона Республики Мордовия “Об административной ответственности на территории Республики Мордовия“ в виде взыскания штрафа в размере 50000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.

В кассационном порядке Решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Л.А. Артамонова