Решения районных судов

Постановление от 14 апреля 2011 года № 11АП-3221/2011. По делу А55-24274/2010. Российская Федерация.

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

Постановление апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

14 апреля 2011 года Дело № А55-24274/2010

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2011 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2011 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,

с участием:

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области – представитель Камскова Е.М. (доверенность от 12 января 2011 года № 02),

от Управления Федерального казначейства по Самарской области – представитель Кондрушева Е.А. (доверенность от 11 января 2011 года № 9),



от ЗАО «Самарасвязьинформ» - представитель не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области

на Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 февраля 2011 года по делу № А55-24274/2010 (судья Холодкова Ю.Е.), рассмотренному по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Самарская область, г. Самара,

к Управлению Федерального казначейства по Самарской области, Самарская область, г. Самара,

третье лицо: закрытое акционерное общество «Самарасвязьинформ», Самарская область, г. Самара,

о признании незаконными действий,

Установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее – ТУ Росимущества в Самарской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Самарской области (далее – УФК по Самарской области, ответчик), выразившихся в принятии исполнительного документа – исполнительного листа от 12.10.2010 серия АС № 001261816 по делу № А55-7145/2010 для исполнения.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.02.2011 ТУ Росимущества в Самарской области отказано в удовлетворении заявленных требований.

ТУ Росимущества в Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права при вынесении обжалуемого судебного акта, просит отменить Решение суда от 16.02.2011, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

УФК по Самарской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит Решение суда от 16.02.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Самарской области без удовлетворения.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить Решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика в судебном заседании просил Решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.

Представитель ЗАО «Самарасвязьинформ» в судебное заседание не явился, третье лицо извещено надлежащим образом.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица, участвующего в деле, которое было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.



Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, по результатам рассмотрения Арбитражным судом Самарской области дела № А55-7145/2010 по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области судом вынесено Решение от 29.07.2010, которое отменено Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области в пользу ЗАО «Самарасвязьинформ» взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.

На основании постановления от 05.10.2010 Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом выдан исполнительный лист серия АС № 001261816.

Указанный исполнительный лист предъявлен взыскателем – ЗАО «Самарасвязьинформ» для исполнения в органы казначейства и был принят УФК по Самарской области к исполнению.

Посчитав вышеуказанные действия по Самарской области незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» Территориальное управление Росимущества по Самарской области реорганизовано в форме преобразования в Территориальное управление Росимущества в Самарской области.

При этом реорганизованное юридическое лицо является универсальным правопреемником преобразованного лица.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица от 27.08.2010 в единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения о преобразовании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на момент рассмотрения апелляционной жалобы и вынесения постановления апелляционным судом, Территориальное управление уже было реорганизовано, вместе с тем, заявлений в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управлением не заявлялось.

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В соответствии со статьей 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В силу статей 161, 166.1., 220.1 БК РФ, Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н (далее – приказ № 7н), органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета участников бюджетного процесса федерального уровня, включенным в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее – Сводный реестр).

В соответствии с пунктом 1 статьи 242.3 БК РФ 28.10.2010 в адрес Управления от ЗАО «Самарасвязьинформ» на исполнение поступил исполнительный документ – исполнительный лист серия АС № 001261816, выданный 12.10.2010 Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом на основании постановления от 05.10.2010 по делу №А55-7145/2010 о взыскании с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области в пользу ЗАО «Самарасвязьинформ» расходов на уплату государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.

К данному исполнительному документу были приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ, а именно: заявление взыскателя с указанием реквизитов его банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию и надлежащим образом заверенная судом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утвержденной приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2004 № 27, копия постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу № А55-7145/2010, на основании которого выдан исполнительный лист.

Как усматривается из резолютивной части постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу № А55-7145/2010 и раздела «Полное наименование должника и его адрес» исполнительного листа серия АС № 001261816, выданного судом на основании данного постановления, должником является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, расположенное по адресу: 443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 21.

Согласно Сводного реестра на момент предъявления исполнительного документа в Управлении были открыты лицевые счета Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что с заявлением о закрытии лицевого счета Управление обратилось лишь 29.11.2010, то есть после предъявления исполнительного листа к исполнению.

В соответствии с пунктами 2.12, 2.50 приказа № 7н лицевые счета участников бюджетного процесса открываются и закрываются органами Федерального казначейства на основании представленного клиентом заявления на открытие лицевого счета и заявления на закрытие лицевого счета соответственно.

Согласно заявлению на открытие лицевого счета от 18.08.2008 в Управлении был открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета клиенту с наименованием – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области.

Закрыт вышеуказанный счет 01.12.2010 на основании заявления клиента от 29.11.2010 и финансирование расходов Управления осуществлялось по «старому» лицевому счету, вплоть до его закрытия, несмотря на реорганизацию юридического лица.

Лицевой счет клиента с наименованием Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области открыт в Управлении 10.11.2010 на основании заявления клиента от 09.11.2010, то есть после поступления исполнительного листа.

Таким образом, на момент предъявления взыскателем исполнительного листа серия АС № 001261816 (28.10.2010) в Управлении был открыт лицевой счет должнику с наименованием Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области.

Пунктом 3 статьи 242.1 БК РФ предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение является:

-непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

-нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

-представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

Перечень оснований для возврата исполнительного документа взыскателю, содержащийся в пункте 3 статьи 242.1 БК РФ, является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №229-ФЗ), пунктом 4 части 1 статьи 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в исполнительном листе должно быть указано наименование организации – взыскателя и должника – организации, их место нахождения и резолютивная часть судебного акта, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств.

По смыслу вышеназванных норм исполнительный лист должен содержать сведения, достаточные для идентификации должника, то есть, не вызывающие, у органа исполняющего судебные акты, сомнений в том, какое лицо является должником.

В Сводном реестре отсутствовали другие бюджетополучатели, имеющие наименование, схожее с наименованием должника по исполнительному листу, а именно Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области.

Адрес должника, указанный в исполнительном листе, а именно 443010, г. Самара, ул. Красноармейская д. 21, совпадает с адресом, указанным в карточке образцов подписей, которая представляется клиентом в орган Федерального казначейства при открытии лицевого счета и хранится в его личном деле.

Наименование должника, указанное в исполнительном листе серия АС № 001261816 совпадает с наименованием того же должника, указанного в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу № А55-7145/2010.

Кроме того, подтверждением того, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области является именно организацией – должником, указанным в исполнительном листе и находится по адресу, указанному в исполнительном листе, является письмо заявителя от 17.11.2010 № 12267 о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть проведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа от 12.10.2010 серия АС 001261816 и заявка на кассовый расход от 17.11.2010 № РИ00000943 на перечисление денежных средств в размере 2 000 руб., направленные в адрес Управления в порядке пункта 3 статьи 242.3 БК РФ.

При этом в Заявке на кассовый расход от 17.11.2010 № РИ00000943 указано, что назначением платежа является именно взыскание расходов по оплате государственной пошлины по исполнительному листу серия от 12.10.2010 АС 001261816, выданному на основании постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А55-7145/2010.

Указанное обстоятельство свидетельствует также о том, что заявитель принял обязательства, установленные судебным актом и исполнил их, а также подтверждает факт того, что Управление правильно идентифицировало должника, указанного в исполнительном листе и получателя бюджетных средств, которому в Управлении открыт лицевой счет.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, Решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, Решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При условии установленного судом факта законности и обоснованности оспариваемых действий ответчика, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных ТУ Росимущества в Самарской области требований.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу, им дана надлежащая правовая оценка. Данные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ) государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

Постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 февраля 2011 года по делу № А55-24274/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий Е.Г.Попова

Судьи В.Е.Кувшинов

Е.Г.Филиппова