Решения районных судов

Решение от 2011-04-14 №А20-569/2011. По делу А20-569/2011. Кабардино-Балкарская Республика.

Именем Российской Федерации

Решение г. Нальчик Дело № А20-569/2011

«14» апреля 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2011 года

Полный текст решения изготовлен «14» апреля 2011 года

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи З.А. Бейтуганова,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Р.М.Башиевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике к муниципальному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №60», г.Нальчик о взыскании 12 100 руб. 97 коп.

без вызова сторон,

Установил:

государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к муниципальному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №60» (далее – ответчик) о взыскании задолженности по страховым взносам и пеней за 1-й квартал 2010 года в сумме 12 100 руб. 97 коп., в том числе: 66 руб. 40 коп. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 8 руб. 94 коп. – пени на накопительную часть трудовой пенсии, 11 663 руб. 17 коп. – задолженность в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 356 руб. 39 коп. – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), 6 руб. 07 коп. – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Определением от 21.03.2011 заявление Пенсионного фонда принято к производству, сторонам предложено рассмотреть дело в порядке упрощенного производства, для чего в срок до 11.04.2011 представить соответствующие возражения.

Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд, руководствуясь статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассматривает дело порядке упрощенного производства.

Исследовав имеющиеся материалы дела, суд считает требования Пенсионного фонда подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что ответчик в соответствии со статьей 6 и пунктом 2 статьи 14 Закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон №167-ФЗ), является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязан уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

01.01.2010 в силу вступил Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“ (далее - Закон №212-ФЗ).



В соответствии с пунктом 1 пункта 2 статьи 28 Закона №212-ФЗ страхователи обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные статьями 10, 15 Закона №212-ФЗ.

Так, на основе анализа имеющихся данных Пенсионным фондом установлено, что по состоянию на 05.10.2010 у ответчика образовалась недоимка по страховым взносам и пени за 1-й квартал 2010 года в сумме 12 100 руб. 97 коп., в том числе: 66 руб. 40 коп. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 8 руб. 94 коп. – пени на накопительную часть трудовой пенсии, 11 663 руб. 17 коп. – задолженность в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 356 руб. 39 коп. – пени в ФФОМС, 6 руб. 07 коп. – пени в ТФОМС.

В связи с этим в адрес ответчика направлено требование за №00500140003640 об уплате задолженности и пени по состоянию на 05.10.2010 в добровольном порядке в срок до 22.10.2010. Ответчик указанное требование в установленный срок не исполнил.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона №212-ФЗ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание недоимки по страховым взносам производится судебном порядке. В связи с неисполнением требования и принимая во внимание, что ответчик является учреждением, у которого открыт лицевой счет, Пенсионный фонд обратился в суд с настоящим требованием.

Из материалов дела следует, что сумма задолженности в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1-й квартал 2010 года составляет 11 663 руб. 17 коп. Наличие указанной задолженности подтверждается представленными Пенсионным фондом документами, в том числе: справкой о задолженности, протоколом входного контроля, расчетом по начисленным и уплаченным взносам, реестром поступления платежей с 01.01.2010 по 20.12.2010.

Кроме того, ответчик указанную задолженность не оспорил и не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии задолженности в ФФОМС.

В связи с изложенным, требование Пенсионного фонда о взыскании задолженности в ФФОМС в размере 11 663 руб. 17 коп. подлежит удовлетворению.

Требование Пенсионного фонда о взыскании с ответчика пеней также подлежит удовлетворению ввиду следующего.

Согласно пункту 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 №20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №212-ФЗ, исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, то есть денежной суммой, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроками. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты федерального фонда и территориального фонда обязательного медицинского страхования перечисляются на один счет территориального управления Федерального казначейства, но на разные коды бюджетной классификации.

Как следует из материалов дела, ко взысканию предъявлены пени в общей сумме 437 руб. 80 коп. (66 руб. 40 коп. – пени на страховую часть трудовой пенсии, 8 руб. 94 коп. – пени на накопительную часть трудовой пенсии, 356 руб. 39 коп. – пени в ФФОМС, 6 руб. 07 коп. – пени в ТФОМС), которые рассчитаны за период с 16.02.2010 по 05.10.2010 и начислены за несвоевременную уплату ежемесячных обязательных платежей за 1 квартал 2010 года, что подтверждается представленными расчетами.

Несвоевременность уплаты ежемесячных обязательных платежей и исчисленных страховых взносов за 1-й квартал 2010 года подтверждается справкой о выявлении недоимки, таблицами расчетов пеней, расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам, реестром поступления платежей.

Кроме того, ответчик сумму пеней не оспорил и не представил доказательств необоснованности ее начисления.

Таким образом, факт наличия у ответчика неуплаченной суммы пени – 437 руб. 80 коп. подтвержден в полном объеме материалами дела, в связи с чем сумму начисленных Пенсионным фондом пеней суд находит обоснованной.

С учетом изложенного, на основании правового анализа приведенных доказательств, суд считает, что требование Пенсионного фонда подлежит удовлетворению полностью.



Расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.

При этом, по правилам статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.

Учитывая, что ответчик является бюджетным учреждением и принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 19 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 №117, суд снижает размер государственной пошлины до 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Судья З.А. Бейтуганов