Решения районных судов

Решение от 19 апреля 2011 года № 2(2)-166/2011. Решение от 19 апреля 2011 года № 2(2)-166/2011. Оренбургская область.

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Куликовского *.*. ,

с участием:

заместителя прокурора Грачевского района Красникова *.*.

представителя ответчика Администрации МО «Ключевский сельсовет» - Евстигнеева *.*.

при секретаре Куприяновой *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению и.о. прокурора Грачевского района Терновых *.*. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Ключевский сельсовет»

об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет»

Установил:

*.*. прокурора Грачевского района Терновых *.*. , действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском.

В обосновании иска ссылался на то, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства и Федерального закона «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления проведена проверка в ходе, которой установлено, что сведения об исполнении бюджета муниципальным образованием обнародуются ежеквартально, однако информация о численности муниципальных служащих МО «Грачевский сельсовет», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание не обнародовались. Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации. В нарушение требований закона органы местного самоуправления препятствует формированию объективного мнения населения о работе органов местного самоуправления.



Просит: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Грачевский сельсовет» <адрес>, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание. Обязать администрацию муниципального образования «Ключевский сельсовет» <адрес> довести до сведения граждан, информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведения о фактических затратах на их денежное содержание.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме. Уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет» <адрес>, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание. Обязать администрацию муниципального образования «Ключевский сельсовет» <адрес> довести до сведения граждан, информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведения о фактических затратах на их денежное содержание до ДД.ММ.ГГГГ. Пояснил, что в описательной части искового заявления допущена опечатка в части указания МО «Грачевский сельсовет» вместо МО «Ключевский сельсовет».

Представитель МО «Ключевский сельсовет» Евстигнеев *.*. исковые требования счел обоснованными.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 42 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 2 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», основными принципами муниципальной службы являются, в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

Согласно требованиям статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.



В соответствии с разделом 2 Национального плана «Противодействия коррупции» утвержденного президентом РФ 31.07.2008 года, осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления.

Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации.

Так, в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями. Порядок опубликования документов и сведений, установлен п.2 ст.5 БК РФ, согласно которому Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов в соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно п.п. 1, 3 статьи 50 Устава МО «Ключевский сельсовет» <адрес> Глава администрации сельского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов. Проект местного бюджета, Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию или обнародованию.

Из решений совета депутатов МО Ключевский сельсовет <адрес> № – рс от ДД.ММ.ГГГГ « Об исполнении бюджета МО Ключевский сельсовет за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ», №-рс от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении бюджета МО Ключевский сельсовет за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ», №- рс от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении бюджета МО Ключевский сельсовет за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ», №-рс от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении бюджета МО Ключевский сельсовет за 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ» с приложенными к ним исполнениями бюджета МО Ключевский сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, а также согласно актов об обнародовании решений Советов депутатов, указанных выше от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, отчета об исполнении бюджета на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что сведения об исполнении бюджета муниципальным образованием обнародуются ежеквартально, однако информации о численности муниципальных служащих МО «Ключевский сельсовет», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание не обнародовались.

Из представленных суду документов не усматривается, что Администрацией МО «Ключевский сельсовет» надлежащим образом были выполнены требования об официальном опубликовании или обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежит удовлетворению

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования и.о. прокурора Грачевского района Терновых *.*. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Ключевский сельсовет» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет», удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет» <адрес>, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание.

Обязать администрацию муниципального образования «Ключевский сельсовет» <адрес> довести до сведения граждан, информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведения о фактических затратах на их денежное содержание до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Куликовский *.*.