Решения районных судов

Постановление от 24 мая 2011 года . Постановление от 24 мая 2011 года № . Мурманская область.

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Стрелецкая Наталья рассмотрев в здании суда, расположенном по адресу: г. Апатиты Мурманской области, ул. Ферсмана, д. 44, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница», юридический адрес: ....., фактический адрес: .....,

с участием представителя МУЗ «Апатитская ЦГБ» Филипповой Д.А.,

которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

..... года ..... в акушерском отделении Муниципального учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» выявлены нарушения требований: Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (далее по тексту ППБ 01-03); «Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения. ППБО 07-91», утвержденных Минздравом СССР 30.08.1991, МВД СССР 30.06.1991; сводов правил: СП 1.13130.2009, СП 10.13130; строительных норм и правил: СНиП 21-01-97*, СНиП 2.04.01-85*, СНиП 31-06-2009; ГОСТ Р 12.2.143-2002, а именно:

в нарушение п.п. 3, 16 ППБ 01-03; п.п. 4.6, 6.7 ГОСТ Р 12.2.143-2002 на планах эвакуации обозначения не выполнены в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (НПБ 160-97, ГОСТ Р 12.2.143-2002, ГОСТ Р 12.4.026-2001, ГОСТ 12.1.114-82);

в нарушение п. 3 ППБ 01-03; п.п. 1,6 Приложения 4 ППБО 07-91 палаты не обеспечены индивидуальными планами эвакуации с памятками о мерах пожарной безопасности и правилах поведения в условиях пожара;

в нарушение п. 39 ППБ 01-03 организации с массовым пребыванием людей (подразделения больницы) не обеспечены прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов;

в нарушение ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009; п.п. 3, 53 ППБ 01-03; п. 6.18 СНиП 21-01-97* двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнениями в притворах;

в нарушение п. 129 ППБ 01-03; п. 2.2.16 ППБО 07-91 обслуживающий персонал зданий для проживания людей не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала;

в нарушение ст. ст. 45, 60, 62, 106, 107 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1.1 Таблицы 1 СП 10.13130; п.п. 89, 3 ППБ 01-03; п. 6.1* Таблица 1* СНиП 2.04.01-85* не проведена проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода (пожарных кранов) – не определен действительный расход воды на нужды пожаротушения;



в нарушение ст. ст. 89, 134 таблицы 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.2 СП 1.13130.2009; п.п. 53, 3 ППБ 01-03; п. 6.25* СНиП 21-01-97* при эксплуатации эвакуационных путей для облицовки пола применяются горючие материалы: полы общих коридоров на 1-ом и 2-ом этажах облицованы линолеумом (здание II степени огнестойкости);

в нарушение п. 40 ППБ 01-03 сняты две двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

в нарушение ст. ст. 89, 134 таблицы 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 4.3.3, 5.2.31 СП 1.13130.2009; п.п. 3, 51 ППБ 01-03; п. 6.26*, 5.14* СНиП 21-01-97* коридоры длиной более 60 м (77,04 м), расположенные в цокольном, 1-ом и 2-ом этажах не разделены противопожарными перегородками 2-ого типа с самозакрывающимися дверьми (общие коридоры);

в нарушение п.п. 3, 51 ППБ 01-03; п. 7.4 СНиП 21-01-97*; п. 6.27 СНиП 31-06-2009 ограждающие конструкции электрощитовой, вентиляционной камеры не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕI 45;

в нарушение п.п. 3, 51 ППБ 01-03; п. 2.6.5 ППБО 07-91 расстояние между кислородопроводом и электрическими проводами и кабелями в общем коридоре при наружной прокладке составляет менее 1 м;

в нарушение п.п. 40, 3 ППБ 01-03; п. 2.2.6 ППБО 07-91 в цокольном этаже, входы в который не изолированы от общих лестничных клеток, устроены склады горючих материалов (помещения для хранения вещей).

Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в акушерском отделении Муниципального учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» в случае возникновения пожара.

Представитель отдела надзорной деятельности г. Апатиты в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд в известность не поставил. Согласно имеющихся в представленных материалах документов, просит приостановить деятельность акушерского отделения Муниципального учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница», поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица.

Представитель Муниципального учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» Филиппова Д.А. указанные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований закона, правил пожарной безопасности, норм пожарной безопасности, сводов правил, строительных норм и правил, государственного стандарта Российской Федерации признала полностью и не оспаривала. Суду пояснила, что здание больницы было построено и введено в эксплуатацию в ..... году, то есть еще до введения в действие указанных правил и норм. Денежных средств для устранения выявленных нарушений в настоящее время не имеется, поскольку данные расходы не были заложены в бюджет ...... Кроме того, несмотря на то, что больница имеет доходы от предпринимательской деятельности, средства от обязательного медицинского страхования, свободные денежные средства в настоящее время отсутствуют, поскольку все идет на закупку оборудования, лекарственных средств, продуктов питания, т.к. средств, заложенных в бюджет на данные цели, не хватает. Людей, обращающихся в больницу, которых следует положить в палаты акушерского отделения, администрация не имеет права не принять, поскольку действующее законодательство предоставляет пациенту право выбирать врача и лечебное учреждение. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда гражданину потребуется оказание экстренной помощи в как можно более короткое время и вследствие этого не возможно будет доставить его в лечебное учреждение другого населенного пункта. Администрацией больницы предпринимаются попытки к устранению выявленных нарушений. Так, нарушение, указанное в п. ..... протокола об административном правонарушении, планируется устранять путем заключения договоров со специалистами ..... на выполнение необходимых работ, которые уже приезжали и осматривали помещение больницы. Нарушение, содержащееся в п. ..... протокола, в настоящее время устранено. Для устранения иных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, требуются значительные денежные средства, которые в настоящее время отсутствуют.



Заслушав представителя больницы, исследовав материалы дела, судья полагает, что Муниципальным учреждением здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Муниципального учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки № ..... от ....., распоряжением о проведении плановой выездной проверки № ..... от ....., протоколом об административном правонарушении от ....., выпиской из приказа о назначении главного врача, уставом больницы, изменениями и дополнениям к Уставу.

Согласно акту проверки Муниципального учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» установлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (далее по тексту ППБ 01-03); «Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения. ППБО 07-91», утвержденных Минздравом СССР 30.08.1991, МВД СССР 30.06.1991; сводов правил: СП 1.13130.2009, СП 10.13130; строительных норм и правил: СНиП 21-01-97*, СНиП 2.04.01-85*, СНиП 31-06-2009; ГОСТ Р 12.2.143-2002 в акушерском отделении, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В акте приведен перечень нарушений пожарной безопасности.

При принятии решения судом учитывается, что как следует из пояснений представителя больницы, бюджетных ассигнований ..... Муниципальному учреждению здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» на противопожарные мероприятия не выделено.

Административное приостановление деятельности является мерой исключительной. В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Суд учитывает, что реально осуществить временный запрет деятельности в данном случае невозможно, ввиду того, что администрация Муниципального учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» не имеет надлежащей возможности по размещению лиц, находящихся в акушерском отделении. Исполнение такого вида наказания связано с переводом в другие лечебные учреждения людей, которым требуется специальный медицинский уход и соответствующие специально оборудованные помещения. Представитель отдела надзорной деятельности г. Апатиты не представил суду каких-либо предложений об исполнении данного вида наказания.

Назначая наказание, судья принимает во внимание тяжесть правонарушения, его общественную опасность, имущественное и финансовое положение Муниципального учреждения здравоохранения «Апатитская центральная городская больница», наличие обстоятельств, независящих от больницы (наличие нарушений, подлежащих устранению, исходя из средств, заложенных в бюджет на данные цели), признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также осуществление действий, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности.

С учетом изложенного, суд считает возможным наложить на Муниципальное учреждение здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП, судья

Постановил:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Апатитская центральная городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере ......

Назначенный штраф необходимо внести на расчетный счет: 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, БИК 044705001, ИНН 5190131872, КПП 519001001, ОКАТО 47405000000, КБК 17711627000010000140, получатель УФК по Мурманской области (УГПН ГУ МЧС России по Мурманской области), наименование платежа: штраф за нарушение ППБ.

Разъяснить, что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ не уплата административного штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.В. Стрелецкая