Решения районных судов

Решение от 2009-12-03 №А72-19005/2009. По делу А72-19005/2009. Ульяновская область.

Решение

03.12.2009 г. Дело № А72-19005/2009

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това *.*. , при ведении протокола судебного заседания судьей Ипполитовой *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимат Ф.И.О.

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – *.*. Полищук, дове­ренность от 11.06.2009г.;

от ответчика – не явился, извещен;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпринимат Ф.И.О. по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.



Из материалов дела следует:

Хохряков Сергей Савельевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 304732813300035; ИНН 732804328114).

19.09.200 Ф.И.О. зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-012848 сроком на 5 лет.

12.11.2009г. заявителем составлен акт № 128/34 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Хохрякова *.*. по соблюдению транспортного законодательства.

12.11.2009г. старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Хохрякова *.*. составлен протокол об административном пра­вонарушении № 003109 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:

предпринимателем на должности специалистов связанные с обеспечением безопасности дорожного назначены лица не прошедшие специальную подготовку и аттестацию – нарушен п. 2.2 приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11;

предпринимателем не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей - нарушен п. 2 Положения утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2;

предпринимателем не составлены графики работы (сменности) на линии водителей – нарушен п. 4 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;

предпринимателем не составлен план мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте – нарушен п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;

предпринимателем не организовано заполнение путевых листов в установленном порядке (в путевых листах отсутствуют: отметка о прохождении водителями послерейсового медицинского осмотра, дате проведения медицинского осмотра, имя и отчество медработника проводившего предрейсовый медициснкий осмотр водителей – нарушен приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 года №152.



Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Хохрякова *.*. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ ИП Хохрякову *.*. разъяснены.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и ус­ловиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с которым к основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является, в том числе ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации.

Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончани Ф.И.О. работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с разделами II, III,Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами в соответствии с которым к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся в том числе регулярное проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Согласно п. 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта приказа Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11, назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения.

Лицензионные требования и условия предусмотренные: Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647, Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 индивидуальным предпринимателем Еграшкиным *.*. не были соб­людены, что подтверждается: путевыми листами: № 47 от 07.10.2009, № 328 от 15.11.2009, № 330 от 14.11.2009, № 331 от 14.11.2009, № 332 от 14.11.2009; трудовыми договорами от 12.01.2006, сообщением № 004382 от 07.10.2009, актом № 128/34 от 17.11.2009 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном пра­вонарушении № 003109 от 17.11.2009.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Суд считает, что материалами проверки: путевыми листами: № 47 от 07.10.2009, № 328 от 15.11.2009, № 330 от 14.11.2009, № 331 от 14.11.2009, № 332 от 14.11.2009; трудовыми договорами от 12.01.2006, сообщением № 004382 от 07.10.2009, актом № 128/34 от 17.11.2009 проверки хозяйствующего субъекта, в том числе протоколом об административном правонарушении № 003109 от 17.11.2009, доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд пришел к выводу, что предприниматель, осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение требований: по назначению на должности специалистов связанных с обеспечением безопасности дорожного назначены лиц не прошедших специальную подготовку и аттестацию; по проведению послерейсовых медицинские осмотров водителей; по составлению графиков работы (сменности) на линии водителей; по составлению плана мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте; по организации заполнения путевых листов в установленном порядке. Данные факты являются основанием для констатации вины ИП Хохрякова *.*. в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии. В выданной предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спе­циальным разРешением (лицензией), влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.000 руб.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимат Ф.И.О. 08.11.1960 года рождения; место рождения: п. Молодежный Казахстан Боровского района Кустанойской области Республики Казахстан, проживающего по адресу: г. Ульяновск, булл. Киевский, 7-53, ОГРН 304732813300035; ИНН 732804328114 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (Три тысячи) рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области

(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

Код ОКАТО 73401000000 Наименование платежа: Штраф КоАП РФ

Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140

р/с 40101810100000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший Решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья *.*. Ипполитова