Решения районных судов

Решение от 18 января 2010 года . По делу А19-29054/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-29054/09-43

18.01.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 13.01.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области

к Муниципальному учреждению Качугский детский оздоровительный лагерь «Лена»

о взыскании 66 рублей 33 копеек,

при участии в заседании

от заявителя: Молчанова А.П. – представитель по доверенности,

от налогоплательщика: не явились,

Установил:

Первоначально Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Муниципальному учреждению Качугский детский оздоровительный лагерь «Лена» (далее – налогоплательщик) с требованием о взыскании 4.212 рублей 80 копеек, составляющих задолженность по единому социальному налогу за 1 квартал 2009г. в размере 4.146 рублей 47 копеек; по пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 66 рублей 33 копейки.

В порядке пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил свои требования, просил суд взыскать с Муниципального учреждения Качугский детский оздоровительный лагерь «Лена» пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 1 квартал 2009г. в размере 66 рублей 33 копейки.

Представитель налогоплательщика в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ (уведомления №74788).

В уточнении №08-16/ от 13.01.2010г. инспекция требования поддержала, ссылаясь на неуплату учреждением задолженности по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 1 квартал 2009г.



Учреждение требования заявителя ни по существу, ни по размеру не оспорило.

Дело рассмотрено в соответствии со статьей 215 АПК РФ без участия представителя налогоплательщика.

Исследовав материалы дела, суд Установил следующие обстоятельства.

09.04.2009г. налогоплательщиком представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 1 квартал 2009г., согласно которому сумма авансовых платежей, исчисленная налогоплательщиком к уплате в Федеральный бюджет составила 4.227 рублей 00 копеек, в Фонд социального страхования составила 1.377 рублей 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 775 рубля 00 копеек, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3.656 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, - 1.409 рублей 00 копеек.

Исчисленный налог налогоплательщиком уплачен в полном объеме, но несвоевременно, в связи с чем инспекцией начислены пени в сумме 66 рублей 33 копеек, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в размере 3 рубля 93 копейки, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 22 рубля 14 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 40 рублей 26 копеек.

Требованием №26891 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.05.2009г., которым налогоплательщику предложено в срок до 14.06.2009г. добровольно уплатить сумму по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 1 квартал 200г., направлено заказной почтовой корреспонденцией 03.06.2009г.

Срок исполнения указанного требования истек, недоимка по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за спорный период налогоплательщиком не погашена.

В связи с чем инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения задолженности по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 1 квартал 2009г. в размере 766 рублей 97 копеек.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК

РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Пункт 3 статьи 243 НК РФ устанавливает, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.



Из анализа вышеприведенных норм следует, что авансовые платежи по единому социальному налогу за 1 квартал 2009г. должны быть уплачены не позднее 16.02.2009г. за январь 2009г., не позднее 16.03.2009г. за февраль 2009г., не позднее 15.04.2009г. за март 2009г.

Из материалов дела усматривается, что за 1 квартал 2009г. учреждением начислен, но уплачен несвоевременно единый социальный налог, в том числе: налог, зачисляемый в Федеральный бюджет в размере 4.227 рублей 00 копеек, в Фонд социального страхования в размере 1.377 рублей 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 775 рубля 00 копеек, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3.656 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, - 1.409 рублей 00 копеек.

Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных положений законодательства о налогах и сборах налогоплательщиком своевременно не исполнена обязанность по уплате единого социального налога за 1 квартал 2009г.

Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законодательством о налогах срок влечет начисление пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 1 квартал 2009г. в сумме 66 рублей 33 копеек, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в размере 3 рубля 93 копейки, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 22 рубля 14 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 40 рублей 26 копеек.

При таких обстоятельствах суд полагает доказанным наличие у учреждения недоимки по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за спорный период.

Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование №26891 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.05.2009г., однако в установленный срок налогоплательщик погашение задолженности не произвел.

В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Согласно статье 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Учреждение имеет лицевой счет. Кроме того, налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Однако по расчетам, представленным инспекцией, пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет составляют в сумме 10 рублей 25 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – в сумме 22 рублей 14 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – в сумме 40 рублей 26 копеек, что в общей сумме составляет 72 рубля 65 копеек.

Поскольку суд не может выйти за рамки заявленных требований, поэтому с Муниципального учреждения Качугский детский оздоровительный лагерь «Лена» надлежит взыскать пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 1 квартал 2009г. в сумме 66 рублей 33 копеек, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в размере 3 рубля 93 копейки за период с 15.04.2009г. по 14.05.2009г., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 22 рубля 14 копеек за период с 16.02.2009г. по 14.05.2009г., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 40 рублей 26 копеек за период с 16.02.2009г. по 14.05.2009г.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 500 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Учитывая, что налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируется из бюджета, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 руб.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения Качугский детский оздоровительный лагерь «Лена», ИНН 3830001670, ОГРН 1023802563377, находящегося по адресу: 666203, Иркутская обл., Качугский р-н, п.Лесной, ул.Таежная, д.1,

пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 1 квартал 2009г. в сумме 66 рублей 33 копеек, в том числе: пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в размере 3 рубля 93 копейки за период с 15.04.2009г. по 14.05.2009г., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 22 рубля 14 копеек за период с 16.02.2009г. по 14.05.2009г., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 40 рублей 26 копеек за период с 16.02.2009г. по 14.05.2009г., с зачислением в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Седых Н.Д.