Решения районных судов

Решение от 2010-01-14 №А46-25811/2009. По делу А46-25811/2009. Омская область.

Решение

город Омск

14 января 2010 года

№ дела

А46-25811/2009

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Н.А.Голобородько,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.Ю.Евсиной,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Усть-Ишимского района Омской области Е.Н.Меха

о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества «Тарское автотранспортное предприятие» города Тара Омской области

при участии в заседании суда:

от заявителя – К.С.Пересыпкина, предъявившего удостоверение ТО № 081049,

от заинтересованного лица – Б.Н.Коноваленко, действующего на основании доверенности от 11.01.2010,

Установил:

Прокурор Усть-Ишимского района Омской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Тарское автотранспортное предприятие» (далее по тексту – ОАО «Тарское АТП») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.12.2009.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.

ОАО «Тарское АТП» возражало против привлечения организации к административной ответственности, ссылаясь на то, что согласно протоколу технического осмотра автомобиль технически исправен. Открывание запасной двери было невозможно, так как автобус следовал по маршруту Тар – Усть-Ишим расстоянием 250 км по заснеженной дороге при низкой температуре, из-за чего произошло замерзание двери. Дополнительных устройств, блокирующих дверь инспекторами ГИБДД выявлено не было.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд Установил, что ОАО «Тарское АТП» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Тарского Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1025502012865).

30.01.2008 ОАО «Тарское АТП» была выдана лицензия № АСС-55-026857 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

08.12.2009 сотрудником ГИБДД был составлен протокол № 55 ЕА № 198436 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что водитель ОАО «Тарское АТП» В.А.Сабанцев управлял транспортным средством при наличии неисправности, при наличии которой запрещена эксплуатация транспортных средств, а именно, был заблокирован аварийный выход.

По результатам проведённой прокуратурой проверки 16.12.2009 прокурором Усть-Ишимского района Омской области Е.Н.Меха вынесено постановления о возбуждении в отношении ОАО «Тарское АТП» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании данного постановления заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ОАО «Тарское АТП» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В пункте 4 названного Положения о лицензировании определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров.

Так, в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 в качестве лицензионных требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технических средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (к которым в соответствии с пунктом 1.2.1 отнесены транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8) техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, предусмотрено, что водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, аварийный выключатель дверей, аварийные выходы и устройства приведения их в действие.

В данном случае, как следует из акта технического осмотра технического средства от 08.12.2009, автобус ПАЗ-3205, государственный регистрационный знак АК 848 55, эксплуатируемый ОАО «Тарское АТП» для осуществления деятельности по осуществлению перевозок пассажиров, использовалось при наличии заблокированного заднего запасного выхода, что является нарушением подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Доводы ОАО «Тарское АТП» о том, что запасный выход был заблокирован в связи с замерзанием двери, не принимаются судом во внимание, поскольку противоречат имеющимся в деле доказательствам.

Так, водитель В.А.Сабанцев в объяснениях, данных 08.12.2009, пояснил, что запасный выход не открывался «может быть из-за морозов». В рапортах сотрудников ГИБДД, проводивших проверку, указано, что тяга блокировки замка утоплена в металлическом корпусе запорного устройства, в связи с чем открыть дверь не представляется возможным.

Ссылка ОАО «Тарское АТП» на то, что исправность автомобиля подтверждается актом технического осмотра, несостоятельна, поскольку указанный акт был составлен 29.10.2009, в то время как нарушение выявлено 08.12.2009.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, суд считает правомерными требования прокурора о привлечении ОАО «Тарское АТП» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб.

Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, арбитражный суд считает возможным применить к ОАО «Тарское АТП» административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Привлечь Открытое акционерное общества «Тарское автотранспортное предприятие», расположенное по адресу: Омская область, Тарский район, город Тара, улица Лихачёва, дом 1, зарегистрированного в качестве юридического лица Администрацией Тарского района Омс Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1025502012865, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. (тридцать тысяч рублей 00 копеек).

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Омской области (Прокуратура Омской области), ИНН 5503029140, КПП 550301001, БИК 045209001, расчётный счёт 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г.Омск, код БК 415 116 90050 05 0000 140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Не вступившее в законную силу Решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.А.Голобородько