Решения районных судов

Решение от 2010-01-15 №А47-12017/2009. По делу А47-12017/2009. Оренбургская область.

Арбитражный суд Оренбургской области Именем Российской Федерации e-mail: info@orenburg.arbitr.ru

http://www.Orenburg.arbitr.ru/

Решение по делу об административном правонарушении

г. Оренбург

15 января 2010 года Дело № А47-12017/2009

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2010 года.

В полном объеме Решение изготовлено 15 января 2010 года.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Т.В. Сердюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания С.А. Хачатрян, рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Оренбург) о привлечении муниципального унитарного предприятия Муниципального образования «город Бугуруслан» «Универсалсервис», г. Бугуруслан к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании:

от заявителя: Новокрещенова С.В. – главного специалиста-эксперта (доверенность № 05/1-2647 от 25.12.2009г., постоянная); от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился (извещен)

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области (далее Управление) с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия Муниципального образования «город Бугуруслан» «Универсалсервис» (далее МУП «Универсалсервис», предприятие) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отводов суду, секретарю судебного заседания не заявлено.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.

МУП «Универсалсервис» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-56-004919 от 02.08.2006г. сроком действия по 01.08.2011 года.

На основании приказа начальника Управления ГАДН по Оренбургской области от 03.11.2009г. № 03-22/1565 была проведена внеплановая проверка соблюдения предприятием лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.



Результаты проверки нашли отражение в акте № 60 от 14.12.2009г.

Должностным лицом Управления были выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией, в связи с чем, 14.12.2009г. в отношении МУП «Универсалсервис» составлен протокол об административном правонарушении. Действия предприятия квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Для разрешения вопроса о привлечении лицензиата к административной ответственности, Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, считает, что требование о привлечении МУП «Универсалсервис» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее – Положение о лицензировании).

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 коАП РФ.

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки были установлены следующие нарушения лицензионных требований и условий, допущенные при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом:

в нарушение п. 4 абз. «д» Положения о лицензировании не соответствуют должностные лица и специалисты лицензиата (механик Семенов Н.Н., диспетчер Карасева Л.А.) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок автомобильным транспортом;

в нарушение ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не соблюдаются нормы правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств;

в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 196-ФЗ в эксплуатации предприятия находятся транспортные средства, не прошедшие государственный технический осмотр;

в нарушение п. 5.2, 5.7.1 Приказа Минтранса РФ «Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г. № 27 лицензиатом не проведена оценка соответствия дорожных условий на маршрутах работы транспортных средств установленным требованиям безопасности дорожного движения путем обследования.

Оценивая наличие правовых оснований для привлечения предприятия к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ суд учитывает, что согласно ст. 26.2 КоАП РФ фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, показаниями свидетелей, заключениями эксперта и иными документами.



В материалы дела административным органом представлены составленные в ходе проверки акт, фиксирующий указанные выше правонарушения, протокол об административном правонарушении, объяснения должностных лиц лицензиата, ответственных за безопасность движения и техническое состояние автомобилей, копии путевых листов, рапорты, подтверждающие факт совершения вменяемого предприятию нарушения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Вина лицензиата МУП «Универсалсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.

При таких обстоятельствах факт наличия в действиях МУП «Универсалсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении не допущено.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Суд считает, что привлечением МУП «Универсалсервис» к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 30 000 рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Штраф, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 5610008899 КПП 561001001 ОКАТО 53 408 000000

ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области

р/с 40101810200000010010 БИК 045354001 КБК 10611690040040000140

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.

В случае добровольного неисполнения решения суда направить исполнительный лист в Бугурусланский районный отдел судебных приставов УФССП по Оренбургской области для принудительного взыскания штрафа.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Оренбургской области.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).

Судья Т.В. Сердюк