Решения районных судов

Решение от 2010-01-18 №А19-28932/2009. По делу А19-28932/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-28932/09-18

18.01.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сонина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области

к Муниципальному учреждению «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка»» Боханского района

о взыскании 77 руб. 64 коп.

при участии представителей:

от заявителя - не явились,

от ответчика - не явились,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Муниципальному учреждению «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка»» Боханского района (далее - учреждение, налогоплательщик) о взыскании задолженности по единому социальному налогу в размере 77 руб. 64 коп.

Заявитель, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направил.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направил, отзыв на заявление не представил, требования Инспекции по существу не оспорил.



Дело рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в отсутствие представителей сторон.

Из представленных заявителем материалов следует, что ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1028500602173.

Учреждением в налоговый орган по месту учета представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года, согласно которому к уплате в бюджет исчислен единый социальный налог в сумме 28 017 руб. 00 коп., в том числе: в Федеральный бюджет (ФБ) – 19 612 руб. 00 коп., в Фонд социального страхования (ФСС) – 4 062 руб. 00 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 1 541 руб. 00 коп., в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – 2 802 руб. 00 коп.

В установленный законодательством срок единый социальный налог за 1 квартал 2009г. налогоплательщиком в полном объеме не уплачен.

На сумму неуплаченного налога инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени в сумме 77 руб. 64 коп., из них: в ФБ - 66 руб. 95 коп., в ТФОМС – 10 руб. 69 коп.

Требованием № 49395 по состоянию на 22.05.2009 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа налогоплательщику было предложено уплатить недоимку и начисленные пени в добровольном порядке в срок до 11.06.2009г. Неисполнение ответчиком в установленный срок указанного требования явилось основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статей 23, 235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком единого социального налога как организация, производящая выплаты физическим лицам.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом РФ не предусмотрено, соответственно, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

Порядок и сроки уплаты единого социального налога (авансовых платежей) установлен статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из положений пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков – физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу (представляемого не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом).



Согласно статье 240 Налогового кодекса РФ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Ответчик в нарушение указанных выше норм обязанность по уплате единого социального налога за 1 квартал 2009 г. надлежащим образом не исполнил.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и ответчиком по существу не оспорено. В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исполнении обязанности по уплате налога в установленный срок.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, проверив представленный расчет пеней, суд приходит к выводу, что инспекцией обоснованно на сумму неуплаченного в установленный срок налога начислены пени в сумме 77 руб. 64 коп.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требования налогового органа законны, обоснованны, документально подтверждены, ответчиком не опровергнуты и поэтому подлежат удовлетворению в заявленном размере.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой заявитель при обращении в суд освобожден в установленном законом порядке.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 333.22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса.

Принимая во внимание, что налогоплательщик является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, суд полагает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию в доход Федерального бюджета государственной пошлины до 50 руб. 00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 216, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка»» Боханского района, зарегистрированного в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1028500602173, находящегося по адресу: 669340, Автономный округ Усть-Ордынский Бурятский, Район Боханский, Село Александровское,

77 руб. 64 коп. пеней за несвоевременную уплату единого социального налога, с зачислением в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 50 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья А.А. Сонин