Решения районных судов

Решение от 18 января 2010 года . По делу А19-29346/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело №А19-29346/09-56

«18» января 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2010г.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2010 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Загвоздина В.Д.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Иркутской области

к Администрации Каменно-Ангарского сельского поселения

о взыскании 4830 руб. 82 коп.

при участии в заседании,

от заявителя: Новикова С.В. – представитель по доверенности,

от ответчика: не явились,

Установил:

первоначально Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Администрации Каменно-Ангарского сельского поселения задолженности по единому социальному налогу и пени в сумме 33 235 руб. 09 коп.

В представленном в судебное заседание 18.01.09г. письме от 15.01.2010г. налоговый орган в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил Ф.И.О. оплатой ответчиком суммы задолженности по налогу и попросил взыскать с последнего задолженность по единому социальному налогу и пени в сумме 4830 руб. 82 коп. Уточнение требований судом принято.

Представитель заявителя уточненные требования поддержал в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом (уведомление №81475), своего представителя в судебное заседание не направил.

Дело рассматривается в соответствии с частью 2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика.

Из представленных заявителем материалов следует, что ответчик зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1053820016117.

Ответчиком 16.07.2009г. в налоговый орган по месту учета по каналам ТКС отправлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2009 год, в котором налог, исчисленный к уплате в бюджет в полном объеме и своевременно, не был уплачен.

Задолженность по единому социальному налогу за полугодие 2009 года составила 4613 руб. 63 коп., в том числе по налогу, зачисляемому в фонд социального страхования в размере 4103 руб. 70 коп. в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 509 руб. 93 коп.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику за неисполнение обязанности по уплате единого социального налога, начислены пени в сумме 217 руб. 19 коп., в том числе за несвоевременную и неполную уплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 113 руб. 88 коп., фонд социального страхования в сумме 56 руб. 00 коп., федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 8 руб. 61 коп., территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 38 руб. 70 коп.

Требование от 23.07.2009г. № 22866 об уплате единого социального налога и пени направлено ответчику по почте заказным письмом, срок исполнения истек, однако задолженность до настоящего времени не уплачена.

Поскольку ответчик является учреждением, у которого расчетные счета отсутствуют, финансируется за счет бюджетных поступлений, в силу абз.2 п.5, п.п.2, 9 ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание обязательных платежей по решению налогового органа не может производиться с бюджетных счетов, заявитель в соответствии с п.3 ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации просит взыскать с ответчика 4830 руб. 82 коп., составляющих задолженность по единому социальному налогу и пени, в судебном порядке.

Ответчик отзыв не представил, требования налогового органа по существу не оспорил.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд полагает, что требования налогового органа подлежат удовлетворению, в связи со следующим.

В силу пп.1 п.1 ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком единого социального налога как юридическое лицо, производящее выплаты физическим лицам.

Налоговая база по единому социальному налогу согласно п.1 ст.237 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пунктом 3 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (абз.5 п.3 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации).

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

Имеющимся в материалах дела расчетом авансовых платежей подтверждается, что ответчик обязанность по уплате единого социального налога за полугодие 2009 года, в полном объеме и своевременно не исполнил. Ф.И.О. оплаты налога составляет 4613 руб. 63 коп., в том числе по налогу, зачисляемому в фонд социального страхования в размере 4103 руб. 70 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 509 руб. 93 коп.

С учетом того, что ответчик на определение суда от 15.12.09г. без уважительных причин не представил доказательства уплаты заявленного ко взысканию единого социального налога за полугодие 2009 год в полном объеме и в установленный ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации срок, суд считает требование налогового органа о взыскании единого социального налога в размере 4613 руб. 63 коп., обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из приведенных в заявлении арифметических расчетов, налоговый орган за несвоевременную и неполную уплату налога за полугодие 2009 года начислил ответчику пени в сумме 233 руб. 90 коп., в том числе: по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 117 руб. 90 коп., в фонд социального страхования в сумме 56 руб. 00 коп., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 21 руб. 30 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 38 руб. 70 коп. Указанные суммы пени начислены за период с 16.05.2009г. по 01.07.2009г., исходя из установленных сроков уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2009 года, а также действовавшими в соответствующих периодах ставками рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Расчет пени судом проверен, является правильным и обоснованным.

Вместе с тем, налоговым органом заявлены ко взысканию пени в сумме 217 руб. 19 коп., в том числе за несвоевременную и неполную уплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 113 руб. 88 коп., фонд социального страхования в сумме 56 руб. 00 коп., федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 8 руб. 61 коп., территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 38 руб. 70 коп.

При таких обстоятельствах, учитывая, что суд не может выйти за пределы заявленных требований, с ответчика подлежат взысканию пени в сумме 217 руб. 19 коп.

Таким образом, налоговый орган обоснованно выставил требование и обратился в суд за взысканием задолженности по единому социальному налогу за полугодие 2009 года и пени в сумме 4830 руб. 82 коп., которая подлежит взысканию с ответчика.

На основании пп.1.1 п.1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

уточненные требования удовлетворить.

Взыскать с Администрации Каменно-Ангарского сельского поселения, расположенной по адресу: 665436, Иркутская область, Черемховский район, с. Каменно-Ангарск, ул. Центральная, 17, зарегистрированной в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1053820016117, -

4830 руб. 82 коп. из них:

4613 руб. 63 коп. недоимки по единому социальному налогу,

217 руб. 19 коп. пени, с зачислением в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья В.Д. Загвоздин