Решения районных судов

Решение от 2010-01-11 №А46-18830/2009. По делу А46-18830/2009. Омская область.

Решение

город Омск

11 января 2010 года

№ дела

А46-18830/2009

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2009 года,

Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2010 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Суставовой О. Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тарановой К.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Антарес»

к инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска

о признании недействительными инкассовых поручений от 06.07.2009 №№ 168022, 168023, 168024, 168025, 168026, 168027 и обязании отозвать инкассовые поручения

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Курочка Е.В., действующей на основании доверенности от 12.01.2008 (br>
представителя заинтересованного лица – Савиных С.Б., действующей на основании доверенности 22.01.2009 № 03/818 (br>
Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Антарес» (далее по тексту - ООО «Антарес», общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска (далее по тексту – ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительными и неподлежащими исполнению инкассовых поручений от 06.07.2009 №№ 168022, 168023, 168024, 168025, 168026, 168027 о взыскании налога на прибыль организации, зачисляемого в федеральный бюджет, и обязании отозвать инкассовые поручения от 06.07.2009 №№ 168022, 168023, 168024, 168025, 168026, 168027.

В ходе судебного разбирательства (заявление об уточнении заявленных требований от 16.11.2009) заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленное требование и просил суд признать недействительными и неподлежащими исполнению инкассовые поручения от 06.07.2009 №№ 168022, 168023, 168024, 168025, 168026, 168027 о взыскании налога на прибыль организации и обязании отозвать инкассовые поручения от 06.07.2009 №№ 168022, 168023, 168024, 168025, 168026, 168027.



В обоснование заявленных требований ООО «Антарес» указало на то, что при выставлении инкассовых поручений налоговым органом нарушены нормы Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, инкассовые поручения направлены в банк с нарушением установленного статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации 60-дневного срока. Решение от 10-18/13668дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.08.2008 в его адрес не поступало.

ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска требования заявителя не признала, указав на то, что налоговым органом был соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания налога, в подтверждение чего представлены необходимые доказательства.

Согласно пункту 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, и они не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, суд завершает предварительное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

В силу изложенного, с учетом мнений лиц, участвующих в деле, суд посчитал завершенным рассмотрение всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, объявил о готовности дела к судебному разбирательству, об окончании предварительного заседания и об открытии судебного разбирательства.

В судебном заседании позиция лиц, участвующих в деле, осталась прежней.

Рассмотрев материалы дела, выслушав явившихся представителей участвующих в деле лиц, суд Установилследующее.

ООО «Антарес» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.05.2006 инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Красногорску Московской области, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным регистрационным номером 1065024018432.

По результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО «Антарес» декларации по налогу на прибыль организаций за 2007 год ИФНС Росси № 1 по ЦАО г.Омска было принято Решение от 05.08.2008 № 10-18/13668 ДСП о привлечении ООО «Антарес» к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ООО «Антарес» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 90 698,60 руб., доначислен налог на прибыль в сумме 453 493,00 руб., а также начислены пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 1 316,39 руб.

ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска в адрес ООО «Антарес» в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено требование № 6767 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 01.09.2008, согласно которому обществу предлагалось в срок до 21.09.2008 уплатить обозначенные в решении от 05.08.2008 № 10-18/13668 ДСП суммы налоговым обязательств по срокам уплаты, указанным в конкретных строках требования.

Поскольку в установленный требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа срок предложенная к уплате сумма ООО «Антарес» уплачена не была, ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска было вынесено Решение № 88331 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя от 24.09.2009.

В связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на счетах налогоплательщика в банках ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска было вынесено Решение № 7342 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя от 02.10.2008.

06.07.2009 налоговым органом было вынесено Решение № 7625 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке.

06.07.2008 ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска были выставлены инкассовые поручения №№ 168022, 168023, 168024, 168025, 168026, 168027 на расчетный счет ООО «Антарес».

ООО «Антарес», полагая, что инкассовые поручения от 06.07.2009 №№ 168022, 168023, 168024, 168025, 168026, 168027 недействительны и не подлежат исполнению, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Проанализировав доводы заявления и отзыва на него, оценив в порядке статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные ООО «Антарес» требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.



В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога налогоплательщик должен исполнить самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений статей 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы имеют право требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном настоящим Кодексом; обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Как предписывает абзац 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о суммах задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанным способом требование вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога производится по решению налогового органа (далее - Решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

При этом, Решение о взыскании налога за счет средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика или налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.

Анализ приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что принудительное взыскание недоимки по налогам и пеней - длящийся процесс, состоящий из нескольких последовательно проводимых налоговым органом этапов.

На первом этапе налоговым органом направляется налогоплательщику требование с предложением в установленный срок уплатить сумму налога (пеней).

На втором этапе налоговым органом применяются принудительные меры взыскания, предусмотренные статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Несоблюдение налоговым органом любого из условий, предъявляемых законодателем к процедуре принудительного взыскания налога, сбора, штрафа, пеней является основанием для признания ненормативного правового акта налогового органа, изданного на соответствующем этапе процедуры принудительного взыскания налога, сбора, штрафа, пеней незаконным.

В силу пункта 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Исходя из положений приведенных норм, а также пункта 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, налоговый орган обязан доказать соответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, законность принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия), а также обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения действий (бездействий).

Из материалов дела следует, что 05.08.2008 ИФНС № 1 по ЦАО г.Омска вынесено Решение № 10-18/13668дсп о привлечении ООО «Антарес» к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Факт направления указанного решения по юридическому адресу ООО «Антарес» подтверждается представленными налоговым органом в материалы дела копиями почтовой квитанции № 3559855 от 06.08.2008, списка заказных писем, поданных в 52 ОПС.

Ссылка ООО «Антарес» на то, что Решение № 10-18/13668дсп от 05.08.2008 обществом получено не было при имеющихся в Ф.И.О. в связи с чем не может быть принята во внимание судом.

Кроме того, не нашло своего подтверждения и утверждение заявителя о нарушении сроков налоговым органом при выставлении требования о взыскании налога, сбора, пени, штрафа во исполнению данного решения.

Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее Решение.

Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное Решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения (пункт 13 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в случае направления решения или иного акта налогового органа по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.

Следовательно, из представленных налоговым органом доказательств следует, что Решение № 10-18/13668дсп от 05.08.2008 было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом 06.08.2008, считается полученным 12.08.2008. Предельный срок на его обжалование истекает 25.08.2008. Требование № 6767 об уплате налога, сбора, пени, штрафа выставлено налоговым органом по состоянию на 01.09.2008.

Доказательств того, что указанное Решение было обжаловано налогоплательщиком и оно признано в установленном порядке недействительным, ООО «Антарес» в ходе рассмотрения дела судом не представлено.

В связи с тем, что ООО «Антарес» не уплатило в срок, установленный законодательством, начисленные по решению № 10-18/13668дсп от 05.08.2008 суммы налога, пени, штрафа, ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации 10.09.2008 направила в адрес ООО «Антарес» требование № 6767 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 01.09.2008, в соответствии с которым заявителю предлагалось в срок до 21.09.2008 уплатить в бюджет суммы недоимки, пеней, штрафа.

Факт направления указанного требования по юридическому адресу ООО «Антарес» подтверждается представленными налоговым органом в материалы дела копией списка заказных отправлений от 10.09.2008, поданных в 52 ОПС.

При таких обстоятельствах суд констатирует соблюдение ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омск требований налогового законодательства в части сроков и порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога.

Таким образом, поскольку требование № 6767 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 01.09.2008 не было исполнено налогоплательщиком в срок до 21.09.2008, и ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омск обладала доказательствами его направления налогоплательщику, имела установленные законом и фактические основания считать это требование налогоплательщиком полученным, у налогового органа имелись законные основания для вынесения 24.09.2008 решения № 88331 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, в общей сумме 545507,99 руб.

Решение № 88331 от 24.09.2008 вынесено налоговым органом в срок, установленный пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доказательством направления указанного решения по юридическому адресу налогоплательщика являются представленная налоговым органом в материалы дела копия списка заказных писем, поданных в 52 ОПС, от 09.10.2008.

При имеющихся обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что налоговым органом была соблюдена процедура принудительного взыскания налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, налога за счет денежных средств.

Довод заявителя относительно пропуска налоговым органом 60-дневного срока на выставление инкассовых поручений отклоняется.

Как указано выше, налоговым органом в отношении ООО «Антарес» была начата предусмотренная статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации процедура принудительного бесспорного (внесудебного) взыскания налога.

В отличие от действовавших до 01.01.2007 редакций норм статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом судебной практики их применения, в том числе содержащейся в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2006 № 10353/05, от 27.11.2007 № 8661/07 и от 15.01.2008 № 8922/07, в соответствии с которыми ко всей процедуре принудительного взыскания налога, осуществляемого в бесспорном (внесудебном) порядке, как за счет денежных средств, так и за счет иного имущества налогоплательщика, применялся единый 60-дневный срок, в пределах которого налоговые органы имели право взыскать налог без обращения в суд, а в случае пропуска этого срока - вправе были обратиться в суд за взысканием налога, с 01.01.2007 в статьях 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации установлены как срок вынесения решения о взыскании налога путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банке (в течение двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога), так и сроки направления в банк поручения на перечисление налога (в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании), а также принятия решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации (в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога).

При этом установление вышеперечисленных сроков не изменило ранее занятой законодателем позиции о единстве, взаимосвязанности, неразрывности и последовательности установленной в статьях 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации процедуры бесспорного взыскания налога. Это подтверждается положениями пунктов 3, 4 и 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2007), из которых следует, что начатая налоговым органом процедура бесспорного взыскания налоговым органом налога путем вынесения решения о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика-организации должна быть продолжена путем направления соответствующего поручения в банк, а затем и вынесения решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации, если на счетах налогоплательщика в банке недостаточно или отсутствуют денежные средства или отсутствует информация о счетах налогоплательщика. То есть статья 47 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит применению во взаимосвязи с пунктом 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому налоговый орган, своевременно приняв предусмотренное пунктом 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации Решение о взыскании, обязан довести до конца начатую им процедуру бесспорного взыскания недоимки по налогу, включая направление поручения в банк, а также вынесение - при необходимости - решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации.

Поскольку в рассматриваемом случае ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска приняла Решение № 88331 от 24.09.2008 о взыскании с ООО «Антарес» 545507,99 руб. недоимки по налогу на прибыль, пеней и штрафа в пределах установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации двухмесячного срока, то есть начала процедуру бесспорного (внесудебного) взыскания налога, арбитражный суд первой инстанции считает обоснованным в силу норм Налогового кодекса Российской Федерации выставление инкассовых поручений.

Судебная практика применения норм Налогового кодекса Российской Федерации исходит из отсутствия у налоговых органов права повторно направлять инкассовые поручения в банк только в случае истечения предельного срока бесспорного (внесудебного) взыскания налога. До 01.01.2007 этот срок признавался равным 60 дням, а с 01.01.2007 инкассовое поручение должно быть выставлено в пределах срока, установленного в абзаце третьем пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации для вынесения решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации (в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога), и с учетом времени, необходимого для вынесения налоговым органом в пределах этого же годичного срока решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Месячный срок направления налоговым органом в банк поручения, установленный в пункте 4 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, носит процедурный (организационный) характер, правовых последствий его нарушения Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит. Следовательно, на момент выставления налоговым органом инкассовых поручений - 06.07.2009 налоговый орган не утратил права взыскания недоимки по налогу на прибыль (пеней и штрафа) в бесспорном порядке, принимая во внимание срок исполнения требования №6767об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 01.09.2008 - 21.09.2008.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного у арбитражного суда первой инстанции отсутствуют основания для удовлетворения заявленных ООО «Антарес» требований.

По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.

В связи с отказом в удовлетворении требований ООО «Антарес» расходы по уплате заявителем государственной пошлины подлежат отнесению на ООО «Антарес».

Определением Арбитражного суда Омской области от 16.10.2009 ООО «Антарес» была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины на срок до окончания рассмотрения дела по существу, но не более чем на 6 месяцев.

Согласно пункту 13 Информационного письма президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» при подаче заявления о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения (распоряжения) налогового органа государственная пошлина уплачивается в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 части 1 статьи 103 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из оспариваемой суммы, подлежащей взысканию на основании указанного документа.

Следовательно, с ООО «Антарес» подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в сумме 11955,08 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Антарес» к инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска о признании недействительными и неподлежащими исполнению инкассовых поручених от 06.07.2009 №№ 168022, 168023, 168024, 168025, 168026, 168027 о взыскании налога на прибыль организации и обязании отозвать инкассовые поручения от 06.07.2009 №№ 168022, 168023, 168024, 168025, 168026, 168027 отказать полностью.

Взыскать общества с ограниченной ответственностью «Антарес», расположенного по адресу: 644024, г.Омск, ул. Т.К.Щербанева, д.25, ИНН 5024080004, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 11955 руб. 08 коп. за рассмотрение заявления арбитражным судом.

Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы - со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Восьмого арбитражного апелляционного суда: http://8aas.arbitr.ru и Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа: http://faszso.arbitr.ru.

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru.

Судья О.Ю. Суставова