Решения районных судов

Решение от 18 января 2010 года . По делу А19-27935/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-27935/09-18

18.01.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2010г.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2010г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сонина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области

к Муниципальному учреждению культуры «Культурно-спортивный центр» Усть-Кудинского муниципального образования

о взыскании налоговых санкций в сумме 50 руб. 00 коп.

при участии представителей:

от заявителя – Окулич-Казарина – представитель по доверенности;

от ответчика - не явились;

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области (далее – налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Муниципальному учреждению культуры «Культурно-спортивный центр» Усть-Кудинского муниципального образования (далее – учреждение, налогоплательщик) о взыскании налоговых санкций в сумме 50 руб. 00 коп.

Представитель налогового органа в судебном заседании заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направил, отзыв на заявление не представил, требования инспекции по существу не оспорил.



Дело рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителя ответчика.

Из представленных заявителем документов следует, что Муниципальное учреждение культуры «Культурно-спортивный центр» Усть-Кудинского муниципального образования зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1063827001567.

Учреждением в налоговый орган по месту учета 30.10.2008 г. представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2008 года. Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка указанного расчета. В ходе проверки установлено, что расчет за 9 месяцев 2008 г. представлен налогоплательщиком с нарушением установленных сроков.

На основании акта камеральной налоговой проверки от 05.05.2009г. № 215 инспекцией принято Решение № 185 от 08.06.2009 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 50 руб. 00 коп.

Требованием № 440 по состоянию на 11.06.2009 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, налогоплательщику было предложено уплатить сумму штрафа в добровольном порядке в срок до 02.07.2009г. Неисполнение ответчиком указанного требования явилось основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные налоговым органом в материалы дела документы, арбитражный суд Установил следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты).

Пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ответчик обязанность по представлению в налоговый орган расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2008 г. надлежащим образом не исполнил, данный расчет представлен в инспекцию 30.10.2008 г., при установленном сроке представления до 20.10.2008 г.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком (налоговым агентом) возложенных на него обязанностей влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

При таких обстоятельствах арбитражный суд полагает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика, как налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, исчислил размер налоговых санкций в сумме 50 руб. 00 коп. за один несвоевременно представленный документ, и соответственно правомерно заявил требование о их взыскании.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой заявитель при обращении в суд освобожден в установленном законом порядке.



Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 333.22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса.

Принимая во внимание, что налогоплательщик является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, суд полагает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию в доход Федерального бюджета государственной пошлины до 50 руб. 00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Культурно-спортивный центр» Усть-Кудинского муниципального образования, зарегистрированного в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1063827001567, находящегося по адресу: 664531, Иркутская область, Иркутский район, д. Усть-Куда, ул. Геология, 3,

налоговые санкции в размере 50 руб. 00 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты, и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 50 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья А.А. Сонин