Решения районных судов

Решение от 18 января 2010 года . По делу А19-28842/2009. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-28842/09-32

18.01.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18.01.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Кродиновой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щуко В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области

к Администрации Кумарейского муниципального образования

о взыскании налоговых санкций в сумме 1 718 руб. 00 коп.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились;

от ответчика: не явились;

Установил:



Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации Кумарейского муниципального образования о взыскании налоговых санкций в сумме 1 718 руб. 00 коп.

Налоговая инспекция, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик отзыв на иск заявителя либо доказательства добровольной уплаты налоговых санкций не представил, в заседание суда не явился, о месте и времени разбирательства по делу извещен в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Дело рассматривается в порядке статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей сторон.

Из представленных заявителем документов следует, что ответчик зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1053806023710.

В соответствии с положениями статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной декларации по единому социальному налогу за 2007 год, представленной 22.12.2008г., в ходе которой было установлено, что ответчик в нарушение пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации, не уплатил до момента представления указанной декларации налог в сумме 8 586 руб. 00 коп. и соответствующие пени.

По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 16.03.2009г. № 02-34/807, на основании которого вынесено Решение от 27.04.2009г. № 02-41/798 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, за неуплату налога, в виде штрафа в размере 1 718 руб. 00 коп.

На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направлено требование от 01.06.2009г. № 1906 об уплате налоговых санкций в сумме 1 718 руб. 00 коп. Учитывая, что полученное ответчиком требование им добровольно не исполнено, налоговая инспекция просит в соответствии со статьями 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации взыскать налоговые санкции в судебном порядке.

Исследовав представленные заявителем документы, арбитражный суд Установил следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статей 45, 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик налогоплательщики-организации самостоятельно исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением и производит уплату налога в порядке, предусмотренном статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация Кумарейского муниципального образования является плательщиком единого социального налога, производящим выплаты физическим лицам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики единого социального налога производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.



Согласно положениям статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Как следует из материалов дела, ответчик, обнаружив ошибку, приведшую к неуплате налога на имущество организаций за 2007 год, представил в налоговую инспекцию уточненную декларацию за данный период, но не уплатил недостающую сумму налога в размере 8 586 руб. 00 коп. и сумму соответствующей пени.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей, в силу пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Принимая во внимание, что налогоплательщиком допущена ошибка, приведшая к неуплате единого социального налога в сумме 8 586 руб. 00 коп. и не выполнены условия для освобождения от ответственности, предусмотренные пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд полагает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия (бездействие) учреждения как налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и исчислил размер налоговых санкций в сумме 1 718 руб. 00 коп. (8 586 руб. 00 коп.*20%).

При таких обстоятельствах требования налогового органа следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 1.1) пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, введенным в действие с 29.01.2009г. Федеральным законом от 25.12.2008г. № 281-ФЗ, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Администрации Кумарейского муниципального образования, находящейся по адресу: 666397, Иркутская область, Балаганский район, с. Кумарейка, ул. Первомайская, 2 (свидетельство № 1053806023710, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области) налоговые санкции в сумме 1 718 руб. 00 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья: Л.Н. Кродинова